Бакалавриат (аннотация программы)

БАКАЛАВРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Направление: 37.03.01 Психология
Направленность программы: «Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий». Программа реализует 3 вида деятельности: научно-исследовательская (основная); педагогическая и практическая (дополнительные), обеспечивает специализацию «Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий».
Особый статус программы: с применением дистанционных образовательных технологий и с применением электронного обучения; с возможностью сетевого взаимодействия с российскими университетами.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрено обучение по адаптированной образовательной программе.
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очно-заочная
Срок обучения: 4,5 года
Требования к абитуриентам: Абитуриент, поступающий на данную программу, должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
Поступление: Прием на обучение по программам бакалавриата на базе среднего общего образования осуществляется на конкурсной основе по результатам ЕГЭ по предметам: русский язык, биология, математика. Абитуриенты со средним профессиональным образованием могут сдать внутренний экзамен по тем же предметам.
Вузом предусмотрены отдельные бюджетные места для лиц с инвалидностью по адаптированной образовательной программе. Бюджетные места также предусмотрены и для других льготных категорий граждан. Прием осуществляется на базе среднего общего образования по результатам ЕГЭ по предметам: русский язык, биология, математика или среднего профессионального образования после прохождения вступительных испытаний по тем же предметам.

Выпускающая кафедра: психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, заведующий кафедрой: Айсмонтас Бронюс Броневич, кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета дистанционного обучения МГППУ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Премии Правительства РФ
Чему обучают?
Умениям анализировать современные психологические исследования в области практической психологии, применять методы, технологии и методики психологической помощи различным социальным группам в трудных жизненных ситуациях, умениям ориентироваться в научных проблемах, умениям применять дистанционные технологии в психологической практике.
Кого готовят?
Уникальных высококвалифицированных специалистов, знающих принципы организации научных исследований в области практической психологии и психологического консультирования, способных оказывать психологическую помощь с использованием дистанционных технологий лицам разных возрастов и социальных групп.
Где смогут работать бакалавры: организации и учреждения по оказанию социальной помощи населению (комплексные центры социальной помощи, центры психологической помощи и т.п.); образовательные учреждения, медицинские учреждения (реабилитационные центры и т.п.); общественные организации, фонды, коммерческие структуры, различные структуры и формирования, оказывающие психологическое консультирование, в том числе и с использованием современных дистанционных технологий (интернет-консультирование, телефон доверия и т.п.).
Возможные занимаемые должности: психолог в образовательных организациях, помощник психолога в реабилитационных и консультационных центрах, психолога-консультанта, в том числе психолога-консультанта On-line, психолога-консультанта на телефоне доверия.
Особенности программы: Программа ориентирована на приобретение каждым выпускником, в том числе имеющим и ограниченные возможности здоровья, компетенций, знаний и умений в области психологии, прикладной и практической работы, на подготовку к работе в качестве педагога-психолога, помощника психолога, ассистента практического психолога, связанной с диагностико-коррекционной работой в бюджетных, негосударственных, общественных и коммерческих организациях разного типа (включая образовательные учреждения, банки, торговые фирмы, научные организации, средства массовой информации, психологические службы поддержки населения, в том числе и с использованием дистанционных технологий, и т.д.). Обучение строится на основе современных информационно-коммуникационных технологий, используются электронные учебники, видеолекции, проводятся Интернет-семинары, Интернет-конференции и т.д.
В учебном процессе участвуют:
 Айсмонтас Бронюс Броневич, кандидат педагогических наук, декан факультета дистанционного обучения, доцент, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, член Ученого совета МГППУ
 Баринова Оксана Владимировна, кандидат психологических наук, профессор кафедры общей психологии, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ
 Барцалкина Виктория Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ
 Гурова Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ
 Коджаспиров Алексей Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии МГППУ
 Лубовский Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, профессор кафедры, заведующий кафедрой школьной психологии МГППУ
 Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ
 Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики МГППУ
 Пряжникова Елена Юрьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, член Диссертационного совета МГППУ
Осваиваемые компетенции:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "07" августа 2014 г. № 946, зарегистрирован в Минюст России от "15" октября 2014 г. № 34320.
 Дополнительные профессиональные компетенции (ДПК): На основе профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г. №682н: способность к применению стандартных программ психологического сопровождения лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (ДПК-1); способность к применению стандартных программ оказания психологической помощи членам социальных групп, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с участием специалистов на межведомственной основе (ДПК-2); способность к оказанию психологической помощи в трудной жизненной ситуации (ДПК-3); способность к оказанию психологической помощи в экстремальных ситуациях (ДПК-4); способность к применению стандартных психологических методов для оказания психологической помощи (ДПК-5); способность к проведению психологических тренингов (ДПК-6); способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий для оказания психологической помощи (ДПК-7); способность к соблюдению требований профессиональной этики при оказании психологической помощи (ДПК-8); способность к применению стандартных психологических технологий для оказания психологической помощи (ДПК-9).
Особенности обучения: Учебный план построен по модульному принципу.
Модуль 1. "Гуманитарные, социальные и экономические основы профессиональной деятельности": История, Философия, Экономические основы профессиональной деятельности, Правовые основы профессиональной деятельности, Социология.
Модуль 2. "Коммуникация в профессиональном взаимодействии": Введение в межкультурную коммуникацию в профессиональном взаимодействии, Культура языковой коммуникации, Иностранный язык, Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Модуль 3. "Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности": Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности.
Модуль 4. "Основы психолого-педагогической деятельности": Педагогическая психология, Педагогика и методика преподавания психологии.
Модуль 5. "Естественнонаучные основы психологии": Зоопсихология и сравнительная психология, Анатомия и физиология центральной нервной системы, Психофизиология, Психогенетика.
Модуль 6. "Основы научной деятельности": Математика и математическая статистика, Методологические основы психологии , Экспериментальная психология, Математические методы в психологии.
Модуль 7. "Введение в профессиональную деятельность": Введение в профессию, Общая психология, Общепсихологический практикум, Психология личности, Психология развития и возрастная психология, Психологическое консультирование, История психологии, Психология семьи.
Модуль 8. "Социальная психология": Социальная психология, Психология труда, инженерная психология и эргономика, Организационная психология.
Модуль 9. "Психология индивидуальных различий": Дифференциальная психология, Психодиагностика.
Модуль 10. "Клиническая психология": Клиническая психология, Специальная психология.
Вариативная часть. Обязательные дисциплины:
"Коммуникация в профессиональном взаимодействии": Психология общения.
"Основы научной деятельности": Технологии исследовательской деятельности .
"Введение в профессиональную деятельность": Профессиональная этика психолога, Психология субъекта интернет-деятельности.
Модуль 11. "Методы психологической помощи населению": Методы психологической помощи населению, Методы профилактики девиантного поведения, Методы работы с кризисными состояниями личности, Методы психологической помощи в стрессовых ситуациях, Методы психологической помощи лицам с аддиктивными расстройствами.
Модуль 12. "Технологии психологической помощи населению": Технологии психологической помощи населению средствами дистанционного консультирования.
Прикладная физическая культура.
Дисциплины по выбору:
"Методы психологической помощи населению": Методы психотерапии детей и подростков/Методы психотерапии взрослых; Методы психологической реабилитации детей и подростков/Методы психологической реабилитации взрослых; Методы психологической коррекции детей и подростков/Методы психологической коррекции взрослых.
"Технологии психологической помощи населению": Технологии дистанционного консультирования детей и подростков /Технологии дистанционного консультирования взрослых; Технологии проведения психологического тренинга для детей и подростков/Технологии проведения психологического тренинга для взрослых; Технологии сказкотерапии в работе психолога с детьми и подростками/Технологии сказкотерапии в работе психолога со взрослыми; Технологии телесно-ориентированной психотерапии для детей и подростков/Технологии телесно-ориентированной психотерапии для взрослых.
Факультативы: Иностранный язык (поддерживающий курс), Иностранный язык (0-й), Введение в дистанционное обучение, Геронтопсихологическое консультирование, Психология способностей, Психология профессионализма.
Блок 2 «Практики»: учебная, производственная, научно-исследовательская, преддипломная.
Начало занятий: 1 сентября.
Трудоемкость программы, всего – 213 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов).
Теоретическое обучение – 57 зач. ед.
Практики, НИР – 18 зач. ед., в том числе учебная практика – 3 зач. ед., производственная практика – 9 зач. ед., научно-исследовательская работа– 3 зач. ед., преддипломная практика – 3 зач. ед.
Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка диссертации) – 9 зач. ед.


Контакты и информация
127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. № 308 (3 этаж)
Факультет (деканат): Тел. 8(495) 607-12-47. Сайт: www.fdomgppu.ru; (архив: http://do.mgppu.ru)
e-mail: fdomgppu
@gmail.com 

И.о. декана факультета: Кузьмина Елена Ивановна, Тел. 8(495) 632-99-83, e-mail: fdomgppu@gmail.com