Тренинг вызвал интерес у учащихся и учителей

 

Тренинг «Эффективная коммуникация в учебном процессе»

31 марта 2018 года в рамках программы «Университетские субботы» для абитуриентов, учащихся школ, студентов колледжей и вузов был организован тренинг «Эффективная коммуникация в учебном процессе», который провёл Айсмонтас Бронюс Броневичкандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, Лауреат Премии Правительства РФ, Почётный работник высшего образования РФ.

В начале встречи Айсмонтас Б.Б. обратил внимание участников тренинга на огромное значение развития коммуникативных способностей, т.к. учебный процесс строится на основе коммуникации между всеми его субъектами. В процессе взаимодействия участники образовательного процесса  нередко сталкиваются с трудностями и ошибками. Они, как правило,  связаны с индивидуальными особенностями человека, навыками передачи информации и  т.п. Поэтому целью тренинга было  познакомить участников с основными приёмами эффективного обмена информацией,  с факторами, искажающими адекватность восприятия партнёров по общению.

В тренинге приняло участие более 30 учащихся московских школ. Вначале юношам и девушкам было предложено принять участие в упражнении под названием «Испорченный телефон». В результате процесса передачи информации произошло немало различных её  искажений. Главной задачей данной игры было помочь учащимся понять причины возникновения потери и искажений информации.  Как показала игра, много проблем при передаче и приёме информации возникает из-за того, что мы не всегда учитываем индивидуальные особенности собеседника. Ведь кто-то из нас в большей степени воспринимает информацию по слуховой системе и запоминает по механизмам аудиальной памяти, кто-то – по визуальной системе, а кто-то – по механизмам тактильной памяти. Это разные системы, механизмы. У каждого из нас существуют все три системы, но наиболее выражена одна из них. В процессе игры участники могли убедиться в том, что мы по- разному воспринимаем и кодируем, а потом и воспроизводим информацию.

В качестве приглашённого гостя в мероприятии принял участие Алексеев Ярославобладатель диплома Правительства Москвы "За лучший реализованный проект в сфере культуры", солист духового оркестра Большого театра. Он обратил внимание на важность использования образных способов запоминания информации.  

Во втором упражнении под условным названием «Немецкий крестьянин» учащиеся учились аргументировать, отстаивать собственную точку зрения. Как показала игра, изложить наглядно и доступно свою точку зрения не так-то легко и просто. Нередко мы остаёмся при своей точке зрения потому, что не умеем переключиться на точку зрения другого человека и  хоть на время «отказаться» от своей. Как показала игра, не всегда мы выбираем оптимальные способы доказательств, аргументации.

При анализе разных аспектов решения данной задачи в обсуждении принял участие гость мероприятия Арцыбышев Иван (руководитель группы компаний «ВСЕ форматы»). Он поделился с участниками встречи опытом собственного развития как предпринимателя, отметил важность постоянного личностного развития, необходимость развития коммуникативных способностей. В этом – залог успеха в будущем.

Подводя итоги, ведущий тренинга Айсмонтас Б.Б, подчеркнул, что в учебном процессе много проблем возникает из-за того, что часто мы, учителя, преподаватели не учитываем индивидуальные особенности учащихся. Кроме того, необходимо учить учащихся излагать свою точку зрения, развивать их коммуникативные навыки.

Тренинг вызвал интерес не только у школьников, но и у их педагогов. Участниками этого мероприятия стали также студенты колледжей и вузов, студенты факультета дистанционного обучения МГППУ.
Участники тренинга обратились к Айсмонтасу Б.Б. с просьбой провести аналогичные мероприятия в будущем.