Секция "Информационно-коммуникационные технологии в психологии и педагогики"

Основной целью конференции является интеграция научных достижений, образовательных результатов и практической деятельности молодых ученых в среду профессионального сообщества системы образования.
В рамках данной конференции запланирован работа секции по направлению "Информационно-коммуникационные технологии в психологии и педагогики". Работу данной секции курирует наш факультет дистанционного обучения МГППУ.
            Ведь проблема разработки и внедерения информационных технологий в психологии и педагогике с каждым годом становится все актуальнее и актуальнее. Информационные технологии внедряются в учебный процесс, разрабатываются и внедряются програмым дистанционного обучения студентов с огранченными возможностями здоровья.
            Кроме того, информационные технологии все активнее применяются в разработке компьбтьерных программ, как диагностики, так и развития, коррекции. Психолого-педагогические аспекты разработки и эффективного использования компьютерных разработок сегодня становится очень актуальным.
            В рамках данного направления будут рассматриваться вопросы компьютерной зависимости (Д. Щавелев), вопросы создания новых информационных систем для организации виртуальной образовательной среды учебного заведения (Д. Кузьменков), использованию возможностей интернета в образовательном пространстве управленческих дисциплин (А. Мурашова).
            В последние годы активно развивается и интернет консультирвоание. Ряд работ посвящено данному вопросу: дистанционная психологическая помощь в рамках проекта "Помогая другим - помогаешь себе" (И. Трушкин), особенности асинхронных типо консультирования (К. Сыроваткина).
            Большое внимание в рамках секции будет уделяно рассмотрению различных аспектов обучения учащихся и студентов с ОВЗ на основе дистанционных технологий. Например, в своей работе Е. Морозкина рассмаривает обучение студентов с ОВЗ на основе информационно-коммуникационных технологий  в целом, работа Ю. Володиной посвящена применению технологий дистанционного обучения в психологическом сопровождении детей-сирот. Д. Иванова поднимает важный вопрос подготовки абитуриентов с ОВЗ для  обучения в вузах на основе дистанционных технологий.
            Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться в работе секции. Желаю всем участникам секции, и прежде всего, основным докладчикам, успехов.
 
Регистрация https://docs.google.com/forms/d/1Ce9v-tLYwSNImEFpRP97zK_lDW0CiSv3gtI6s6s...
 
Декан факультета дистанционного обучения МГППУ,
 
канд. пед. наук, профессор Б.Б. Айсмонтас