Публикации преподавателей кафедры "Психология и педагогика дистанционного обучения" (за 2013 г.)

Публикации преподавателей кафедры "Психология и педагогика дистанционного обучения" (за 2013 г.). Кафедра психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ
 
 
 

Тип издания
ФИО
Название работы
Объем издания
Тираж издания
Издательство
 

 
 
 
 
 
 
 

Монографии
 
 
 
 
 
 

 
Шавырина А.А.
Негативизм и упрямство у детей
72 с.
500
LAP LAMBERT Academic Publishing
 

 
Одинцова М.А.
Типы поведения жертвы. Опросник ролевой виктимности
246 с.
2000 МГППУ
Самара Бахрах, 2013
 

 
Комаровская Е.П.
Шестакова С.М. Православное образование: тенденции, проблемы, перспективы
165 с.
500
Российского государственного социального университета
 

Учебники (с указанием грифа)
 
 
 
 
 
 

 
Айсмонтас Б.Б.
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / под ред. В. А. Гуружапова. – Гл. 2, параграфы 2.2, 2.3; Гл. 3, параграф 3.1; Гл. 14. – М. : Издательство Юрайт, 2013.– Серия : Бакалавр. Базовый курс. – С. 58–80, 85–92, 383–390.
 
 
М., ЮРАЙТ
УМО вузов РФ по писхолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки 050400.00 Психолого-педагогическое образование

 
Гурова Е.В.
Гурова Е.В. Cемейные отношения в позднем возрасте // Гребенникова Н. В., , Захарова Е.И., Суркова Е. Г. и др Психология семьи. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 030300 Психология ФГОС ВПО . - М., 2014. Изд-во Академия. Гриф УМО. 15/ 2 п.л. С.160-197.
 
 
М.: Академия
 

Учебные пособия (с указанием грифа)
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Статьи в журналах ВАК
 
 
 
 
 
 

 
Айсмонтас Б.Б.
Айсмонтас Б.Б., Уддин Мд. Актхер Сравнительный анализ личностных особенностей студентов очного и дистанционного обучения (на примере студентов-психологов) // электронный журнал PsyEdu.ru http://psyedu.ru/ (в печати)
 
 
 
 

 
Кургинян С.С.
Апробация Опросника самостей // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т.10. №2. С.122-137.
0,9 п.л.
350 экз.
 
 

 
Одинцовва М.А.
Одинцова М.А. Виктимизация подростков в ситуации хронического заболевания // Журнал Воспитание школьников. 2013 (в печати)
 
 
 
 

 
Кургинян С.С.
Вклад интрапсихических характеристик отношения личности к себе в ее психическую организацию // Экспериментальная психология. Т. 6. № 3. 83-97.
0,9 п.л.
 
 
 

 
Пряжникова Е.Ю,
Роль восприятия городской среды в адлаптации подростков // Электронный журнал PsyEdu.ru http://psyedu №4, 2012
 
 
 
 

 
Пряжникова Е.Ю,
Личностные особенности педагогов, влияющие на развитие социального интеллекта студентов ССУЗов // Электронный журнал PsyEdu.ru http://psyedu.ru/ №4, 2013.
 
 
 
 

Статьи в зарубежных изданиях (с указанием импакт-фактора)
 
 
 
 
 
 

 
Айсмонтас Б.Б,
Aismontas, B.B. (2013). Training of students with the limited possibilities of health: experience, problems, prospects. International Journal of Developmental and Educational Psychology. INFAD: Revista de Psychology. Año: XXV, № 1-Vol. 2. Badajoz, España, P. 19-30.
 
 
 
http://infad.eu/RevistaINFAD/2013/n1/volumen2/INFAD_010225_19-30.pdf

 
Айсмонтас Б.Б.
Айсмонтас Б.Б., Уддин Мд. Актхер Сравнительный анализ мотивационных особенностей учебной деятельности у студентов очного и дистанционного обучения // Международный сборник научных трудов «Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика» VII выпуск Рига (в печати)
 
 
Балтийский институт писхологии и менеджмента (Рига)
 

 
Гурова Е.В.
Гурова Е.В.Особенности мотивационной готовности к обучению у современных дошкольников// Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика» VII выпуск // Международный сборник научных трудов «Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика» VII выпуск. Рига, 2013 (В печати)
 
 
Балтийский институт писхологии и менеджмента (Рига)
 

 
Одинцова М.А.
Одинцова М.А., Семенова Е.М. Стратегии преодоления стрессов социальных изменений белорусами и россиянами // Материалы XX международного конгресса ассоциации психологов ИНФАД “Позитивная психология, обучение в семье: психология, развитие, воспитание и образование” «Familia y educación: aspectos positivos». 2013. С. 619 – 626.
0,5 (0,25)
 
МГППУ
 

 
Одинцова М.А.
THE VICTIM AS A TYPE OF PERSONALITY IN PSYCHOLOGY Международный сборник научных трудов«Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика» VII выпуск
 
 
Балтийский институт писхологии и менеджмента (Рига)
 

 
Пряжникова Е.Ю.
Priazhnikova E. (2013) The special feayure of the perseption of urban environment in thesystem of the social adaptation of addlescents as the conditionfor professional self-determination and formaion of professional self-cosciousness// International Journal of Developmental and Educational Psychology. INFAD^ Revista de Psychology. Ano: XXV, № 1-Vol. 1-2013 Badajoz, Espana, P. 367-379.
 
 
 
 

 
Пряжникова Е.Ю.
Priazhnikova E. (2013) Special features of the mezhetnicheskogo cooperation of the poly-ethnic educational medium // International Journal of Developmental and Educational Psychology INFAD: Revista de Psychology. Ano:XXV, № 1- Vol.1 - 2013 Badajoz, Espana.P. 717-725
 
 
 
 

 
Пряжникова Е.Ю.
Пряжникова Е.Ю., Голубь О. Особенности восприятия городской среды в системе социальной адаптации подростков как условие профессионального самоопределения и формирования профессионального сознания // Международный сборник научных трудов «Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика» VII выпуск Рига, 2013 (в печати)
 
 
Балтийский институт писхологии и менеджмента (Рига)
 

 
Кургинян С.С.
Kurginyan S.S. (2013) The reflective practice of helping a person to maintain adequate self-relation // International Journal of Developmental and Educational Psychology. INFAD: Revista de Psychology. Año: XXV, № 1-Vol. 2. Badajoz, España, 2013. P. 747-756.
 
 
 
 

 
Шавырина А.А.
Shavyrina A.A. (2013) Peculiarities of manifestation negativity and stubbornness of children 5-6 years in relationships with parents// International Journal of Developmental and Educational Psychology. INFAD: Revista de Psychology. Año: XXV, № 1-Vol. 2. Badajoz, España, 2013. P 203-208
 
 
 
 

Публикации в сборниках научных трудов и статей
 
 
 
 
 
 

 
Айсмонтас Б.Б.
Айсмонтас Б.Б. О подготовительной программе для абитуриентов с ОВЗ на факультете дистанционного обучения МГППУ (опыт, проблемы, перспективы) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы III Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2013 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2013. С. 172-179
23,5 п.л.
300 экз.
МГППУ
http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2013/matconf.pdf#page=223

 
Айсмонтас Б.Б.
Айсмонтас Б.Б, Уддин М.А Изучение личностных особенностей студентов очного и дистанционного обучения // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы III Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2013 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2013. С. 208-217
23,5 п.л.
300 экз.
МГППУ
http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2012/sbornik_materialov.pdf

 
Айсмонтас Б.Б.
Айсмонтас Б.Б. Социальная реабилитация и интеграция в общество студентов с ОВЗ: (опыт, проблемы, перспективы) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы III Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2013 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2013. С.223-229
23,5 п.л.
300 экз.
МГППУ
http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2013/matconf.pdf#page=223

 
Айсмонтас Б.Б.
Айсмонтас Б.Б., Меновщиков В.Ю. Отчет о III международнной научно-практической конференции Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)" // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы III Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2013 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2013. С.359-370
23,5 п.л.
300 экз.
МГППУ
 

 
Григорова Т.В.
Дисциплина «технологии и методики самоорганизации» на факультете дистанционного обучения МГППУ // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: материалы III международной научно-практической конференции, Москва, 27-28 февраля 2013г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2013.
23,5 п.л.
300 экз.
МГППУ
http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2012/sbornik_materialov.pdf

 
Гурова Е.В.
Гурова Е.В. Проблема готовности профессорско-преподавательского состава к освоению дистанционной формы обучения студентов// Высшее образование для XXI века: X Международная научная конференция. Москва, 14-16 ноября 2013 г.: Доклады и материалы. Секция 4. Психологические проблемы образования/отв.ред. А.Л.Журавлев. М.:Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. С.26-30. (0,25 п.л.).
 
 
 
 

 
Гурова Е.В.
К вопросу о повышении информационно-коммуникативной компетенции преподавателей дистанционного обучения// Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консуль-тирование и дистанционное обучение): Материалы III Международнойнаучно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2013 г. / подред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2013. – С. 180-183 (0,25 п.л.).
 
 
 
 

 
Комаровская Е.П.
Карпова В.С. Потребительское поведение индивидов различных национальных принадлежностей в системе пространственно-временной аккультурации //Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвузовский сборник научных работ. Вып. 14. - М.: Изд-во РГСУ, 2013. - С. 3-8.
 
 
 
 

 
Комаровская Е.П.
Фарбер В.О. Психология потребителя в системе Интернет-маркетинга и интегрированных маркетинговых коммуникаций //Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвузовский сборник научных работ. Вып. 14. - М.: Изд-во РГСУ, 2013. - С. 8-15
 
 
 
 

 
Комаровская Е.П.
Сергеев Н.А. Теоретический анализ основных техник манипуляции в отечественной и зарубежной психологии //Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвузовский сборник научных работ. Вып. 14. - М.: Изд-во РГСУ, 2013. - С. 15-21
 
 
 
 

 
Одинцова М.А.
Безработица как один из факторов виктимизации современной женщины и особенности дистанционной психологической помощи // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. Москва. МГППУ. 2013. С. 114 – 118.
 
 
МГППУ
http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2012/sbornik_materialov.pdf

 
Одинцова М.А.
Виктимизация современной женщины в условиях безработицы // Вестник практической психологии образования. 2013. № 3 (36). С. 117 – 122.
 
 
МГППУ
 

 
Одинцова М.А.
Особенности преодолевающего поведения подростков колледжа // Психология стресса и совпадающего поведения: материалы III междунар. науч.-практ. конф. Кострома, 26-28 сент. 2013 г.: в 2 т. / отв. ред.: Т.Л.Крюкова, Е.В.Куфтяк, М.В.Сапоровская, С.А.Хазова. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2013. – Т. 1. С. 200 – 201.
 
 
МГППУ
 

 
Одинцова М.А.
Избегание как одна из типичных преодолевающих стратегий белорусов // На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям. Сборник материалов четвертой Всероссийской научно-преактической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»: 25 – 26 октября 2013 г. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. С. 74 – 75.
 
 
МГППУ
 

 
Одинцова М.А.
Особенности преодолевающего поведения подростков в ситуации хронического заболевания // Сб. тезисов.У истоков развития. Сборник тезисов участников Четвертой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: ГБОУ ВПО. МГППУ, 2013. С. 99 – 101.
 
 
МГППУ
 

 
Одинцова М.А.
Роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении студентов с ограниченными возможностями здоровья. ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛИСТА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. IV заочная международная научно-практическая интернет-конференция. Омск, Пловдив 1-31 октября 2013 г.
 
 
мгппу
 

 
Одинцова М.А.
Одинцова М.А. Роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении студентов с ограниченными возможностями здоровья //Здоровье специалиста: проблемы и пути решения : материалы IV заочной международной научно-практической интернет-конференции. Омск, Пловдив, 1 –31 октября 2013. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2013.С.38-45
 
 
 
 

 
Одинцова М.А. Добротина С.
Одинцова М.А., Добротина С.В. Особенности мотивационно-ценностной сферы студентов с ограниченными возможностями здоровья // Здоровье специалиста: проблемы и пути решения : материалы IV заочной международной научно-практической интернет-конференции. Омск, Пловдив, 1 –31 октября 2013. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2013. С. 185-192.
 
 
МГППУ
 

 
Пряжникова Е.Ю.
Становление психологической культуры студентов с ОВЗ на этапе обучения в ВУЗе // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы III Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2013 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2013. С. 205-208.
23,5 п.л.
300 экз.
МГППУ
http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2012/sbornik_materialov.pdf

 
Пряжникова Е.Ю.
Исторические предпосылки возникновения и становления профориентации в России и тенденции её развития на современном этапе // Практика школьного воспитания. Нижний Новгород. НИРО. №4, 2013. С.4-9
 
 
 
 

 
Пряжникова Е.Ю.
Организация профориентации школьников в России и западных странах: сравнительный анализ // Сборник научных статей 4 российской научно-практической конференции «У истоков развития» 20-22 ноября 2013 г. / Ред. Л.Ф.Обухова. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. С.237-244.
14,2 п.л.
250 экз.
МГППУ
 

Хрестоматии
 
 
 
 
 
 

 
Айсмонтас Б.Б.
Психолого-педагогические основы обучения студентов с ОВЗ/ Автор-сост. Б.Б. Айсмонтас; Московский городской психолого-педагогический университет.- М.: МГППУ, 2013 (в электронной форме)
 
Эл. версия
МГППУ
 

Методические пособия и рекомендации
 
 
 
 
 
 

 
Айсмонтас Б.Б.
Методические рекомендации по обучению студентов с ОВЗ / Автор-сост. Б.Б. Айсмонтас; Московский городской психолого-педагогический университет.- М.: МГППУ, 2013 (в электронной форме)
 
эл. версия
МГППУ