Вышло пособие «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Вышло пособие «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

В рамках выполнения госконтракта Московского городского психолого-педагогического университета  с Министерством образования и науки РФ  по проекту  «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями»  в 2015 году кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения было подготовлено и издано пособие:

Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий : учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М. : МГППУ, 2015. – 196 с.

 

Реализация государственной политики в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает возможность получения этой категорией граждан полноценного высшего образования, приобретения такой специальности, которая дает возможность человеку стать равноправным членом общества. Интеграция студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательные условия высшей школы требует знаний о психологических особенностях формирования личности человека с функциональными ограничениями, создания доступной среды, применения новых технологий для обучения. Исходя из этого в пособии рассматриваются основы инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ, главные направления и особенности их адаптации к учебному процессу в вузе, методические и практические аспекты обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Пособие предназначено для педагогов, педагогов-психологов, преподавателей высших учебных заведений, для специалистов различных структур вузов.

 Встроенное изображение 1

Оглавление

Раздел 1. Теоретические и практические вопросы инклюзивного высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ с использованием дистанционных технологий  

1.1. Доступность высшего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ  

1.2. Анализ опыта обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ в России  

1.3. Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ  

1.4. Информационная компетентность студентов с инвалидностью и ОВЗ  

1.5. Особенности дистанционного обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ  

 

Раздел 2. Общие и специфические особенности обучения студентов с различными нозологиям  

2.1. Особенности обучения и социализации студентов с нарушениями слуха  

2.2. Особенности обучения и социализации студентов с нарушением зрения  

2.3. Особенности обучения и социализации студентов с ДЦП

 

Раздел 3. Психолого-педагогические аспекты инклюзивного высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ  

3.1. Психолого-педагогические аспекты обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ  

3.2. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ  

3.3. Реабилитационно-образовательная среда инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ  

3.4. Профессионально важные качества преподавателей, необходимые для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ  

Приложение   

Терминологический словарь