Отзывы и рекомендации студентов и выпускников ФДО

Поиск места под солнцем начинается с поиска себя…

 

Дорогие друзья! Зовут меня Чурик Анастасия. Я являюсь выпускницей факультета ДО МГППУ 2015 года. Так же, как и вы, некоторое время назад я ломала голову, что же делать после того, как я получудолгожданный диплом. Ведь, как мы с вами знаем, без опыта работы трудоустроиться не так-то просто. Именно поэтому, в данной статье, я хочу поделиться с вами своей историей. Возможно, кому-то она пригодится и научит чему-то, а кого-то она может даже вдохновит! Итак…

Вот скоро и диплом! Но как с ним поступить? Может положить его на полку? А может носить с собой в кармане и при случае показывать друзьям? Или сесть за компьютер и разослать свое резюме всем возможным работодателям? Вот это уже вариант! Но, знаете ли вы, будущий уважаемый психолог, как еще можно поступить со своими, с таким трудом приобретенными, знаниями, как распорядиться этим чудо-багажом, этой «ношей», которая никогда не тянет? Загадка? Давайте-ка порассуждаем!

Вспомните, с чем вы пришли в университет? Казалось ли вам, что вы хотите и можете изменить весь мир, совершить открытия в области психологии, создать новые теории? О, да! Наверное, так оно и было! Но шли годы… годы учебы, меняющие ваше мировоззрение, образ мыслей, и, как следствие, поведение. Вы уже не тот, прежний восторженный абитуриент. Вы, возможно, будущее науки психологии, твердо осознающий свои способности и возможности. О возможностях  мы с вами и поговорим более подробно.

И, действительно, какие у вас сейчас возможности? Оглянемся вокруг. И что же предлагает нам современная сфера трудоустройства? Для начала определимся, что мы хотим? Хотим ли мы заниматься наукой в чистом виде? Тогда вперед в магистратуру, аспирантуру, докторантуру или в лабораторию к экспериментальному поприщу! Это сложный, но достойный смелого, молодого ученого путь. Дерзайте и ничего не бойтесь! Возможно, здесь вас ждут взлеты и падения, но ведь мы отлично знаем, что без падений невозможно глубинное осознание проблемы, над которой мы трудимся. Падение – это возможность взглянуть иначе, с другой стороны и на сам вопрос, и на собственный подход, на свою теорию, если таковая имеется.

Но, допустим, вы - человек, который хочет быть непосредственным участником процесса, который позволяет непосредственно работать с самим человеком. И здесь, как вы уже должно быть догадались, речь идет о психологическом консультировании. Какой можно выбрать путь в данной работе? Можно обратиться в государственные и частные службы психологической помощи населению, но, как правило, там всегда будут спрашивать опыт работы. И от этого никуда не деться. Это, к слову сказать, камень преткновения в любой профессии для молодого специалиста. Однако не стоит отчаиваться! Ведь существуют различные курсы именно для психологов без опыта работы, на которых вам предоставят возможность стажировки. Где их найти? В Интернете в поисковике можно запросить - «стажировка для психолога без опыта работы». После этого выйдет ряд предложений, но следует учитывать, что некоторые из них будут платными, то есть, платить будут не вам, а вы! Такие предложения есть не всегда, но вы можете оставить заявку, и вам перезвонят или напишут, когда появится вакансия.

Так же существует большое количество различных курсов и центров по повышению квалификации, к примеру, центр «Парацельс» (http://www.paracels.ru/). Для чего нужно повышать квалификацию? На этот вопрос вы в принципе можете ответить и сами, но (!) чуть позже я покажу более подробно, для чего вам потребуются эти знания и, что, немаловажно, сами «корочки».

Итак, допустим, вы решили, что тех знаний, которые вы получили в институте, вам достаточно, или добавили к ним курсы повышения квалификации. Отлично! Что делать дальше? Можно опять же попробовать сделать запрос в поисковике Интернета - «head hunter.ru» или «superjob.ru», а можно пойти и по иному пути!

Знаете ли вы, что на просторах Интернета можно отлично устроиться в качестве практикующего психолога? Есть специальные сайты, где психологи размещают о себе информацию. Ярким примером может послужить сайт «Психологи на b17.ru». Заходите туда, загружаете свой/и диплом/мы, следуете инструкции, заполняете анкету и «готово»! Но! Там таких соискателейкак вы - сотни, поэтому не стоит сидеть и «ждать у моря погоды»! Есть форумы, куда можно писать свои статьи, и чем больше, тем лучше. Так вас скорее заметят клиенты и, возможно, обратятся за психологической помощью и поддержкой. Вот здесь вам и пригодятся ваши сертификаты о повышении квалификации. Только пишите о том, что вы действительно знаете и можете, в чем хорошо разбираетесь, начните с чего-нибудь близкого именно вам. Не следует сразу хвататься за сложные ситуации. Даже если вам кажется, что вы замечательно знаете теорию, на практике вы можете столкнуться с весьма неожиданными ситуациями. Сейчас довольно часто можно столкнуться с тем, что клиент уверен, что он тоже психолог и будет пытаться «помочь» вам, давая разные советы. Этого надо избегать с самого начала, вежливо и культурно поинтересовавшись у клиента, зачем он, собственно, к вам пришел и чего ждет от встречи с психологом. Вообще такой вопрос надо задавать всегда и сразу, так как человек может не осознавать: «А действительно, с чем я пришел и чего жду от работы с психологом?» И чтобы не возникло недоразумений и нелепых ситуаций именно у ВАС!!! (как у молодого специалиста), подобные вопросы надо задать прежде, чем вы отправитесь в дальнее путешествие по закоулкам чужой души!

Вот вы все, допустим, написали, правильно оформили, и к вам обратился человек с просьбой ему помочь. Можно проконсультировать и через Скайп, но это не всех устраивает. Так что же делать? А выход есть! Дело в том, что сейчас в Москве все открываются и открываются кабинеты для психологов! Ими можно воспользоваться за определенную плату (аренду помещения). Это очень удобно, так как плата подразумевает часть суммы, полученной от клиента. Есть еще и антикафе, «Шоколадница» и Макдональдс. Однако встреча с клиентом здесь и оказанная ему услуга будет стоить дешевле. Так что этот последний вариант лучше всего использовать бесплатно, задействовав своих друзей! И еще один момент. Многие из нас зарегистрированы в социальных сетях - «В контакте» или на «Facebook» и тому подобное. Именно там можно создать свою группу и анонсировать ее, не забывая постоянно обновлять информацию!

А теперь я вам расскажу свою историю о том, как я решила воспользоваться полученными в МГППУ знаниями. Так уж сложилось, что я одновременно училась в двух ВУЗах. Вторая специальность - «Культуролог». К слову сказать, у меня почти одновременно были и ГОСы и защита дипломов. Но все прошло благополучно! Все то время, пока я училась, я пыталась понять, как бы совместить обе профессии? Мыслей было много, также как и планов. Однако зная азы психологии, я разобралась со своими притязаниями и поняла, что очень многие мои планы из области детских стихов - «А мне еще и петь охота… За кружок по рисованью тоже все голосовали…». Как только я это осознала, я вдруг поняла, чего же я действительно хочу, и возможность для самореализации меня нашла сама. На мой запрос в Интернете в поисковике я нашла курсы экскурсоводов. Проучилась там полгода, получила диплом. После аккредитационного совета получу и карточку экскурсовода. Но при чем же здесь психология, спросите вы? А вот причем. Экскурсии бывают разные – автобусные (обзорные), пешие (в основном тематические, во время которых можно освещать любую тему, затрагивать любую проблему). Этим собственно я и хочу заняться.

Вот, к примеру: «Знаете ли вы, где жил всеми уважаемый Л.С. Выготский, когда в середине20-х прошлого века перебрался в Москву? Где он работал, где любил проводить время?» Как мне кажется, это очень занимательно посмотреть на наших выдающихся ученых глазами «человека по соседству». А вдруг в соседней с вами квартире живет будущий светила науки или искусства, а вы ничего о нем не знаете. Или другой пример. В любой экскурсионной теме присутствует человеческий фактор. Это может быть «Москва-литературная» или «Москва претенциозных 20-х». И везде будет человек со своими проблемами и загадками, со своими индивидуально-личностными особенностями, которые собственно и привели его на ту ступень, а возможно и на пьедестал, с которого он читал свои выдающиеся лекции, показывал миру свои выставки, ораторствовал со сцены и прочее. В каждой подобной истории-экскурсии психологу есть чем заняться.

В свою очередь хочу так же добавить, что та подготовка и практика публичных выступлений на семинарах и конференциях в МГППУ оказала мне неоценимую услугу! Ведь коллеги (а мы скоро уже будем именно коллегами), вспоминая сейчас, как я выступала перед аудиторией в ВУЗе и сейчас перед незнакомыми людьми во время экскурсий, я провожу аналогию и сравниваю свои ощущения. Такие сравнения привели меня к одному любопытному заключению, которым хочу поделиться с вами. Назовем его «Как правильно готовиться к публичному выступлению, например… к защите диплома».

Дело в том, что когда человек, выступая перед аудиторией с докладом, он нервничает, и свой голос слышит так, как если бы ему на уши одели плотные наушники с негромким звуковым фоном, то есть, текст им воспринимается, как некий звуковой ряд. И этот текст выглядит как тень ранее заученных слов. Они не яркие, не совпадают с мыслями, являются чужеродными сознанию в момент выступления. Слова словно бегут, спотыкаясь, перед мысленным взором. Ключевой проблемой здесь является то, что текст не является собственными мыслями, то есть, он не стал родным для выступающего. Так часто бывает и у экскурсоводов. Тема, которая вам казалась близкой и интересной, не стала таковой. Что же делать в этом случае и как быть? Чтобы текст или любая другая информация приобрели статус собственных мыслей, необходимо возвести их в степень личностного интереса, то есть, быть активно в этом заинтересованным так, как если бы это было дело всей вашей жизни! Однако учитывайте, что интерес может продолжаться лишь определенное время, затем он затухает. Поэтому здесь можно вспомнить слова Н.С. Лескова («Час воли Божьей») о том, «какое дело важнее всего… То, которое вы сейчас, в настоящий момент делаете!» Это утверждение относится и к самому важному человеку вашей жизни и к самому важному моменту, то есть «здесь и сейчас»! Ничего не напоминает? (один из принципов гештальттерапии).

Итак, что же делать, чтобы текст стал родным? Во-первых, я его визуализирую (для экскурсовода – это прохождение маршрута на местности, а также поиск отвлеченной информации по теме). К этому относятся документальные фильмы, статьи, даже анекдоты. Так же можно почитать биографии тех ученых, знания и труды которых вы используете в своей дипломной работе. Таким образом, ученый и его теория станут более понятны и близки, а используемая информация будет восприниматься иначе. Еще один совет. Постарайтесь прочитать текст в разных местах, а не только дома перед компьютером, перескажите его своим близким и друзьям то, что вы написали, но своими словами. Пусть вначале это будет нескладно, но (!), в конце концов,текст станет вашим. Еще можно послушать себя на записи диктофона. Возможно, это позволит воспринять текст иначе, что-то изменить в нем или исправить, пока он не станет «родным». Главное, не зубрите! Не привязывайтесь к очередности или последовательности слов, абзацев, иначе любой внешний раздражитель (будь то чихание или кашель) сможет помешать или сбить вашу мысль.

И в заключение. Друзья! Дерзайте и не бойтесь! Часто наши страхи тормозят развитие, но сильным людям они может придать и некий импульс к саморазвитию. Ведь, как известно, любая медаль имеет две стороны. Смотря как на нее смотреть!

 

 Анастасия Александровна Чурик, выпускница ФДО 2015 г.

 

Рекомендации студентов ФДО.

Дорогие абитуриенты!

Меня зовут Юлия Баитова, я студентка 2 курса ФДО МГППУ. Со школьной скамьи я мечтала стать психологом. С 2014 года эта мечта начала воплощаться в реальность. Моя жизнь с приходом на ФДО стала насыщенней, появилось больше взаимодействия с разными людьми, интересных встреч и открытий. 

Ни для кого не секрет что, каждый человек, сталкиваясь с какой-либо новой для себя деятельностью, зачастую испытывает при этом не только радость, но и немало тревог.  Как же свести тревоги к минимуму? Постараюсь дать Вам несколько практических рекомендаций из своего личного опыта обучения.

  Встречайте трудности с чувством юмора. В любых даже самых сложных ситуациях мне всегда очень помогает чувство юмора. С улыбкой трудности преодолеваются гораздо легче. От Вашего положительного эмоционального настроя зависит очень многое. Улыбайтесь чаще!

Планируйте свой день. На мой взгляд, ключевым фактором успешного обучения на ФДО является грамотное планирование своего учебного дня. Обучаясь в дистанционном формате важно выполнять задания систематически, чередуя сложные дисциплины с более легкими.

Найдите для себя оптимальный способ запоминания. Постигая горизонты новых знаний, мы неизбежно сталкиваемся с большим потоком информации. Очень важно в нём не потеряться. Задумайтесь над тем, какой способ запоминания был бы самым оптимальным?  Возможно, Вы лучше усваиваете информацию на слух или же у Вас развито зрительное восприятие. Пишите конспекты, выделяя ключевые моменты лекции ярким маркером, используйте цветные стикеры, помечая необходимую информацию на страницах учебника, рисуйте схемы, а быстро запомнить сложные термины помогут ассоциации из повседневной жизни. Не бойтесь подключать свои творческие способности, это сделает процесс обучения ярче и доступнее для Вашего восприятия.

Будьте активнее. Старайтесь как можно активнее проявлять себя в учебном процессе, это всегда очень поощряется сотрудниками факультета. Даже если что-то не получается с первого раза, пробуйте снова и снова. Как поётся в одной известной детской песенке «Только смелым покоряются моря»!

Общайтесь и обменивайтесь знаниями с одногруппниками. Нам всегда труднее делать что-то в одиночку, и учёба на ФДО не исключение. Когда мы проговариваем что-то своим коллегам, информация запоминается нами  гораздо прочнее, чем конспект, написанный от руки, потому что полученные знания могут применяться непосредственно на практике. 

Не забывайте о своих увлечениях. При достаточно интенсивном учебном графике, не стоит забывать и о минутках отдыха, встречах с друзьями. Не отодвигайте в сторону свои увлечения - рукоделие, участие в спортивных мероприятиях или просто чтение любимой книги. Не забывайте своих близких и друзей.

Удачи Вам и терпения во всех Ваших начинаниях!

 

Баитова Юлия, студентка 2 курса

 

Дистанционное обучение глазами студентов

 

Выбор профессии, а также ВУЗа, который наилучшим образом отвечает Вашим запросам, является достаточно сложным для многих выпускников школ. Со всех сторон они слышат различные советы, указания и доводы о превосходстве, престижности той или иной профессии. Зачастую такой выбор осуществляется под давлением взрослых или фактора престижа и в ущерб собственным желаниям, возможностям и способностям.

Перед окончанием школы передо мной, как и перед многими, встал вопрос: «Сдавать ЕГЭ или ГИА?… Куда поступать?..», а еще больший вопрос: «Как и где учиться инвалиду?» Я советовалась с родителями, родители с учителями, все «штудировали» Интернет. Но, скажу Вам честно, это крайне неэффективный метод, поскольку большинство советов сводились к одному: «Иди туда, где примут, а не откажут…». Вопрос: «Кем ты хочешь стать?» не ставился вообще.

Что касается меня, то я класса с седьмого решила, что хочу быть психологом. Я уже тогда знала, что эта профессия очень интересна. Она помогает справляться с трудностями, позволяет общаться с большим количеством людей, а также чрезвычайно полезна для саморазвития. Профессия психолога дает много ответов и правильных установок нам - людям с ограничениями в здоровье! А у нас, к сожалению, в большинстве случаев присутствует множество страхов, неуверенности и зажатости.

Несмотря на все это, при первой возможности я попробовала поступить на Факультет дистанционного обучения в МГППУ г. Москвы при том, что я проживаю в другом городе. При этом я переборола множество «но... как…где?». В тот момент у меня присутствовал страх, но было огромное желание поступить и, что уж скрывать,  огромный интерес.  Университет предоставлял возможность он-лайн консультаций к вступительным экзаменам по всем предметам. Возможность очной сдачи экзаменов была заранее продумана деканатом ФДО (иногородним  предоставляли жилье и транспорт). Встреча с деканом факультета, Айсмонтасом Б. Б. и преподавателями проходила в доброжелательной обстановке, что способствовало успешному поступлению в ВУЗ. И вот долгожданный приказ о зачислении! Сколько новых эмоций, и все страхи позади! Это была еще одна маленькая победа над собой, дающая сил и уверенности в будущем успехе.   

Учеба. Настало самое интересное время. Увлекательное и познавательное. Я думаю, ни в одном другом университете учебный процесс не организован так нестандартно и с таким творческим подходом, дающим возможность для саморазвития студентов. Я получаю огромное удовольствие от посещения лекций, семинаров, практических занятий, тренингов, которые построены таким образом, что мы постоянно и активно взаимодействуем друг с другом. А это имеет большое значение для формирования навыков общения и приобретения друзей, а, как известно, студенческая дружба – одна из самых крепких, остающихся на всю жизнь.

Благодаря обучению на факультете психологии, я надеюсь, что лучше узнаю себя и других, стану смелее и уверенней в себе. Каждый педагог на ФДО МГППУ преподносит учебный материал настолько интересно, что я не могу сказать, какой предмет мне больше всего нравиться. Я понимаю, что с нами не просто, что очень многое дается нам тяжело, но какой же, сильный преподавательский состав в нашем университете, с каким терпением и пониманием здесь к нам относятся!

Хочется выразить благодарность декану факультета, Айсмонтасу Б. Б. и всему коллективу ФДО, оказывающим нам большую поддержку при становлении нас как профессионалов и поверившим в наши силы и возможности.

  Голубева  Анна, студентка  1 курса

 

Вы хотите знать, что же такое дистанционное обучение глазами студентов? Тогда я сейчас расскажу!

Когда я закончила школу и сдала ЕГЭ, то встал вопрос: «Куда же поступать?» Я долго думала и искала. И, наконец, нашла. Мой выбор остановился на МГППУ. На сайте данного ВУЗа я узнала о том, что необходимо для поступления (какие документы и вступительные экзамены). После того, как все экзамены были сданы, я с нетерпением ждала результатов.Когда я увидела свою фамилию в списках поступивших, очень обрадовалась.

И вот началась учеба. Сначала, скажу честно, я думала, что у меня ничего не получится, и лучше все бросить. И вообще: «Зачем я сюда поступила?» Но немного погодя и собравшись с силами, я изменила свое мнение. Однако у меня не все получалось. Меня сначала  ругали, позже хвалил. И это стало для меня серьезным стимулом к учебе. Я стала больше стараться, больше стало получаться.

В этом мне помогли преподаватели и декан ФДО МГППУ. Я поняла, что мне всегда помогут и пойдут навстречу, если увидят мою старательность и ответственность. Ведь если ты хочешь учиться, то ты относишься к учебе очень серьезно. А если же нет, то тебя никто не заставит, ведь человек учится сам для себя, а  не для кого-то.

Единственным «минусом» дистанционного обучения является то, что бОльшую часть времени приходиться проводить за монитором, что негативно сказывается на зрении. Однако получение высшего профессионального образования важнее.

На ФДО МГППУ часто проводятся мероприятия разной направленности как социокультурные (посещение театров, музеев, выставок), так и образовательные (разнообразные тренинги, мастер-классы, выездные занятия). Но как иногородний студент я не имею возможности участвовать в них, однако при трансляции с помощью Интернет-технологий я стараюсь не пропускать их.

Коллектив и преподаватели факультета дистанционного обучения прикладывают много усилий для успешного усвоения студентами знаний, находя к каждому индивидуальный подход. За  что мы им очень признательны и благодарны!

Дорогие абитуриенты! Поступайте в МГППУ, не пожалеете! Я очень рада, что учусь именно здесь!

 Фирсова Анна, студентка 2 курса

 

Дистанционное обучение - это возможность решения ряда проблем, присущих традиционному способу обучения. Основное преимущество ДО заключается в доступности образования, независимо от физических возможностей самого человека,его способностей,географического местоположения и удаленности от ВУЗа. Данный вид образования позволяет получать качественное образование, также как и классическое.Такойметод обучения предоставляет студентам возможность соприкоснуться ссовременными источниками информации, а также способствует укреплению мотивации к самостоятельной работе, открывает новые способы для творческой деятельности, приобретения и закрепления различных профессиональных навыков.

Все этоподтверждает возможность получения профессиональных знаний дистанционно, и в последнее время такая форма обучения становится востребованной и популярной в нашем обществе.Однако при дистанционном обучении стоит помнить о том, что здесьочень важна подготовка преподавателей, умеющих работать в таком формате. Так же немаловажную роль при дистанционном обучении играет развитие интернет-ресурсов, поскольку при трансляциях лекций или семинаров иногда возникают проблемыинтернет-соединения или низкого качества изображения. В свою очередь при дистанционном обучении важен дизайн веб- портала, удобный интерфейс, приятные цвета для глаз, которые не будут ухудшать зрение, и позволят достаточно долго пользоваться таким ресурсом.А для слабовидящих студентов большое значение приобретает использование специализированныхинтернет-ресурсов с аудиосопровождением.

  Вельмискина Елизавета, студентка 2 курса

 

Безусловно, дистанционное обучение - это шанс получить образование людям с ограниченными возможностями здоровья. Конечно, тут есть свои «плюсы»и «минусы». Факультет дистанционного обучения много делает для своих студентов. Начнем с того, что в начале каждого семестра на ФДО МГППУ выдаются на руки учебные материалы на дисках, что позволяет подготовиться к лекциям и семинарам в удобное для тебя время. Занятия в он-лайн режиме позволяют студентам общаться с преподавателями  через Скайп и другие «оболочки». Таким образом, появляется возможность устного ответа, выступления с докладами или презентациями. Все это помогает формировать навыки общения, что, безусловно, поможет в будущей профессии психологаи успешной интеграции в общество. Также на факультете дистанционного обучения проводятся различные конференции, встречи с интересными людьми, психологами-практиками, тренинги по разным направлениям и многое другое. Дистанционное обучение дает возможность «посещать» занятия удаленно (в он-лайн режиме), что так же относится к «плюсам». Отпадает необходимость ежедневного посещения университета, что особенно важно, если у тебя проблемы с передвижением. Да и живешь ты в другом городе.

  Конечно, при дистанционном обучении большая роль отводится самодисциплине и самостоятельной работе студента. При этом нужна серьезная мотивация и огромное желание учиться.Немаловажное значение в жизни дистанционного студента приобретает общение со своими сокурсниками, возможность совместного решения сложных вопросов и задач. Мне кажется, в одиночку и когда каждый сам за себя - это скучно и эгоистично. Это абсолютно не способствует адаптации и социализации в обществе и ограничивает взаимодействие с людьми. ФДО МГППУ учит работать в команде, распределять задачи и нагрузки, а так же находить компромиссы!

В качестве пожеланий абитуриентам и студентам: «Не бойтесь перемен в своей жизни!Вам кажется, что учеба занимает много времени и сил, однако все равно идитевперед и никогда не сдавайтесь! Психология поможет Вам лучше понять себя и других, научит эффективному общению!Итак, только вперед! И всем удачи!

  Губина Мария, студентка 2 курса

 

На мой взгляд, учиться на факультете дистанционного обучения МГППУ очень интересно и увлекательно! Однако зачастую в ходе обучения я все же сталкиваюсь с определенными трудностями. К ним можно отнести проблему самоорганизации и планирования времени, которое просто необходимо для выполнения контрольных работ и других заданий в процессе учебы. За время обучения на факультете я поняла, что грамотное распределение времени позволяет мне сделать мое обучение более эффективным. Так же здесь важна каждодневная систематическая работа с учебными материалами.

В свою очередь на ФДО меня радует возможность «живого» общения с преподавателями в ходе наших интернет-семинаров. На лекциях, проходящих в он-лайн режиме, я узнаю много интересных и важных моментов, необходимых мне в учебе. Для меня это очень удобно в связи с тем, что я живу далеко от Москвы, и у меня нет возможности часто посещать университет очно.

Помимо этого, обучаясь на ФДО МГППУ, у меня появилась возможность не только получать знания, но и общаться на различные темы с одногруппниками. Мы всегда стараемся помогать друг другу, делиться своими радостями и трудностями. Кроме того, наша жизнь на факультете очень насыщена социокультурными мероприятиями. Сюда можно отнести выездные встречи в Третьяковской галерее, в музеях и многое другое. Отличительной чертой данных мероприятий является то, что их можно «посещать» в он-лайн режиме. Это очень удобно для тех, кто живет в отдаленных уголках или у кого есть трудности в передвижении. Так же мне всегда очень интересно принимать участие в различных мастер-классах и интернет-конференциях, организованных нашим университетом. На мой взгляд, это очень полезно в плане практики.     

В заключение хочется сказать будущим абитуриентам ФДО МГППУ: «Не останавливайтесь, несмотря ни на какие трудности, возникающие перед Вами! Идите только вперед и достигайте своих целей! И у Вас все обязательно получится!»

  Баитова Юлия, студентка 2 курса

 

В последнее время в нашей стране очень интенсивно стало развиваться дистанционное обучение. МГППУ имеет большой опыт подобной формы обучения, сотрудничает со многими ВУЗами РФ, обмениваясь наработками в сфере инклюзивного образования.Дистанционная форма обучения содержит все компоненты традиционного обучения, но с использованием Интернет-ресурсов. БОльшая часть усвоения учебного материала студентами в МГППУ происходит самостоятельно, что является большим «плюсом» в плане самоорганизации и распределения личного времени. Однако  самостоятельное освоение учебного материала может привести к его недопониманию, а это уже «минус» дистанционного обучения. Безусловно, в процессе лекций преподаватель подскажет и постарается разъяснить непонятное студентам. Еще одним «минусом» дистанционного обучения может стать техническая сторона такого образования, так как не у каждого имеется мощный компьютер и быстрый Интернет. В связи с этим некоторым учащимся трудно быть полноценно «включенным» в образовательный процесс.

При всем этом, большим достоинством дистанционной формы обучения является общедоступность для всех возрастных и социальных категорий. ФДО МГППУ позволяет получать образование тем, кто в силу физических ограничений здоровья не может учиться в традиционных высших учебных заведениях. А это колоссальный прорыв! Теперь каждый человек из любой точки нашей страны, а также издругих государств может с помощью Интернет-технологий совершенствоваться и развиваться. С помощью новых дистанционных возможностей становится доступным получение качественного высшего образования. 

В нашем университете, на ФДО МГППУ, помимо профессиональных знаний и чуткого отношения к студентам с ограничениями в здоровье существуют дополнительные образовательные мероприятия (различные тренинги, мастер-классы, выездные занятия), что немаловажно для дальнейшей профессиональной деятельности.

 Коренев Максим, студент 2 курса

 

Я давно мечтала учиться в университете и была очень рада, когда поступила в МГППУ. Это давало возможность бывать в ВУЗе, общаться с одногруппниками и преподавателями, а так же участвовать в многочисленных мероприятиях (выездах в театры и музеи), различных конференциях. На ФДО можно узнать много нового и интересного, проводить исследования и опросы, необходимые для курсовых и выпускных квалификационных работ. На факультете организуются разнообразные тренинги и мастер-классы, здесь знакомишься с интересными и увлечёнными людьми.

Однако в процессе учебы возникают некоторые проблемы. Серьезные учебные нагрузки отражаются на здоровье. Вначале я просто сильно уставала от учебного процесса. От времени, проведенного за учебой и компьютером, начинала болеть голова. Необходимо было перестраиваться. Составила план. Семь дней учебы в неделю оказались нереальными. А ведь на здоровье и домашние дела тоже нужно время.

Освоение таких учебных дисциплин как «Анатомия» и «Физиология ЦНС» способствовало пониманию возникших проблем и необходимости организации личного времени. Я узнала, что мозг требует много кислорода, который содержит необходимые вещества для поддержания его работоспособности. Дополнительные прогулки на свежем воздухе помогли мне избавиться от головной боли без таблеток. От долгого сидения за компьютером «затекали» шея и поясница, тело требовало передышки и разминки. Однако физические проблемы оказались не единственными. Необходима была серьезная работа по организации времени, что выяснилось при сдаче первой сессии. Все контрольные и тесты сдавались мной в последний момент, однако такая я была не одна.

Зная о подобных проблемах первокурсников, на ФДО МГППУ организован курс тайм-менеджмента, который позволяет освоить тонкости самоорганизации и эффективного планирования времени. Однако многие проблемы, проявившиеся на первом курсе, помогали решать в деканате. Спасибо всем преподавателям за помощь и поддержку! Технические проблемы успешно решались благодаря системному администратору, который обучал нас работе на компьютере и в электронном деканате.

Первые сессии вызывали легкий ужас, я все время боялась, что что–то не сдам, и меня отчислят. Поскольку у меня уже был опыт обучения в другом ВУЗе, я хорошо понимала качество преподавания в МГППУ. Обеспечение учебными и дополнительными материалами здесь поставлено на высоком уровне. Все это можно будет использовать не только в процессе учебы, но и в будущей профессиональной деятельности.

На факультете дистанционного обучения работают преподаватели, увлеченные своим делом. Они являются высококлассными специалистами-практиками. Поэтому излагаемый ими учебный материал подкрепляется примерами из жизни, что способствует пониманию и усвоению психологических закономерностей. На многочисленных конференциях, проводимых в МГППУ, мы знакомимся с ведущими психологами из разных регионов РФ, с их исследованиями, открытиями и новыми методами работы. Надеюсь, что когда-нибудь я буду участником и докладчиком на такой конференции и смогу рассказать присутствующим о чём-то новом и интересном.

 Цыганкова Светлана, студентка 5 курса