18 апреля состоится вебинар для слушателей курсов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального университета на тему «Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования..."

 

18 апреля состоится вебинар для слушателей курсов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального университета на тему  «Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и специалитета)
для студентов с инвалидностью и ОВЗ»

 

Московский государственный психолого-педагогический университет проводит курсы повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» для преподавателей и сотрудников Северо-Кавказского федерального университета. Программу повышения квалификации выполняет факультет дистанционного обучения МГППУ.

18 апреля состоится очередной вебинар для слушателей курсов повышения квалификации на тему  «Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и специалитета) для студентов с инвалидностью и ОВЗ»

 

Ведущий вебинара: Мартынова Елена Александровна - профессор Челябинского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики

 

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Адаптированные образовательные программы как условие социальной и профессиональной адаптации студентов с инвалидностью и ОВЗ при инклюзивном образовании;
  2. Нормативная база для разработки адаптированных образовательных программ;
  3. Структура адаптированной образовательной программы, содержание ее разделов и порядок разработки;
  4. Адаптационные модули, их назначение и место в структуре адаптированных образовательных программ, порядок разработки;
  5. Порядок реализации адаптированных образовательных программ в образовательных организациях высшего образования;
  6. Рекомендации по применению образовательных технологий и сопровождению учебного процесса студентов с инвалидностью и ОВЗ при реализации адаптированных образовательных программ.

Краткая аннотация вебинара:

Вебинар будет полезен педагогическим работникам образовательных организаций высшего образования; научным работникам, занимающимся вопросами инклюзивного образования; слушателям образовательных программ дополнительного профессионального образования; студентам вузов, обучающихся по педагогическим и психолого-педагогическим специальностям и направлениям подготовки; магистрантам и аспирантам.

Вебинар сопровождается аннотациями разработанных адаптированных образовательных программы и адаптационных модулей. Материалы подготовлены на базе Регионального учебно-научного центра инклюзивного образования ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет».

Практическая деятельность в сфере образования:

Ведущий вебинара Мартынова Е.А. с 1996 года занимается научными и практическими вопросами доступности высшего образования, внедрением и развитием инклюзивного образования в Челябинском государственном университете (базовое образовательное учреждение высшего профессионального образования, обеспечивающее условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Уральском Федеральном округе),

Руководитель научных грантов международного и российского уровня.

С 2013 по 2015 гг. – научный руководитель государственных заданий Минобрнауки РФ «Нормативно-методическое и организационно-аналитическое обеспечение доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» и «Научно-методическое сопровождение разработки примерных основных образовательных программ по областям образования, в том числе научно-методическое обеспечение разработки и внедрения специальных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ».

Область научных интересов:

  • Педагогика и психология высшего образования и профессионального развития,
  • проблема доступности высшего образования,
  • социальные и педагогические основы инклюзивного высшего образования,
  • социальная и профессиональная адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ при инклюзивном высшем образовании.

Основные публикации:

Автор (соавтор) ста пятидесяти научных работ, в том числе двенадцати монографий, по проблемам доступности высшего образования для инвалидов и лиц
с ОВЗ.

  1. Профессиональная реабилитация лиц с ограниченными физическими возможностями в Челябинском государственном университете / Партнерство во имя развития.– Москва. – 1998. – С.196-201
  2. Access to Higher Education for Disabled People: A systematic Approach at Chelyabinck State University in Russia / Higher Education in Europe, Brussel, Vol. XXIV, No. 3, 1999. – p.385-393
  3. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями – Челябинск. – 2002. – 383с.
  4. Теоретические основы построения  и функционирования системы высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями/Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Челябинский государственный университет. Челябинск. – 2003. – 346с.
  5. Система обучения студентов-инвалидов в Челябинском государственном университете / Дефектология. – 2004. –  № 3. – С. 25-29.
  6. The system for teaching handicapped students at Cheliabinsk State University/ Russian Education and Society// Forum. – Jork . – 2005. – Т. 47. № 7 – С. 33-40.
  7. Инклюзия как концепция интеграции инвалидов в социальную среду средствами высшего образования /Актуальные проблемы развития образования в России и за рубежом. Киров. –  МЦНИП. – 2013. – С.147 – 153.
  8. К вопросу о внесении в федеральные государственные образовательные стандарты профессионального  образования изменений, направленных на обеспечение инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФЗ «Об образовании в РФ» // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С.204. url: http://www.science-education.ru/110-9867 (дата обращения: 19.08.2013)
  9. Формирование адаптационных способностей студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-инвалидов  на основе адаптированных образовательных программ высшего образования// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). –  2014. –  № 8-2(46). С.86-92.
  10. Организационно-педагогические условия адаптации учебного процесса, отвечающего условиям инклюзивного обучения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях профессионального образования/Проблемы и перспективы образования в России. Новосибирск: изд-во ЦНРС. –  2014. – №29, С.86 – 94.
  11. К разработке образовательного адаптационного модуля, формирующего способность адаптироваться к различным жизненным и профессиональным условиям с учетом ограничений здоровья обучающихся в системе профессионального образования/Западно-Сибирский педагогический вестник. – 2014. –  № 2, С. 77-88.
  12. Технологии реализации  Конвенции ООН  о правах инвалидов/СМАЛЬТА.  Новосибирск –  2015. –  № 3. С.29 – 33.   
  13. Структура и содержание адаптированных образовательных программ высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов / Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-21370 (дата обращения: 19.08.2015)
  14. К вопросу о внедрении инклюзии в образовательных организациях профессионального образования – проблемы кадрового обеспечения/Достижения вузовской науки. Новосибирск: изд-во ЦНРС. –  2015. – №16.– С.27– 33.
  15. Социальная  адаптация обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья в процессе формирования общекультурных компетенций при инклюзивном профессиональном образо-вании / Социокультурная интеграция и специальное образование. М. –  2015.– С.496-493.
  16. К вопросу о  разработке адаптированных образовательных программ высшего образования (бакалавриата и специалитета) для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). –  2015. –  № 9. C.81-89.

Авторские разработки:

  • Теоретические основы построения и функционирования системы инклюзивного высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Нормативно-методическое и организационно-аналитическое обеспечение доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Научно-методическое обеспечение разработки и внедрения специальных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Награды:

  1. Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования;
  2. Медаль имени К.Д. Ушинского;
  3. Национальная премия в области развития общественных связей;
  4. Сертификат Уральского отделения РАО «За лучшую инновационную разработку».

Ссылки на Интернет-ресурсы:

  1. www.csu.ru
  2. http://www.youtube.com/watch?v=ak6_TXZwiJA&feature=em-upload_owner#action=share