22-23 июня состоятся занятия в рамках курсов повышения квалификации с проф. ЧелГУ Мартыновой Е.А.
22-23 июня состоятся занятия в рамках курсов повышения квалификации с проф. ЧелГУ Мартыновой Е.А.
В соответствии с Государственным контрактом № 05.020.12005 от 25 апреля 2016 г. по проекту «Учебно-методическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов» продолжаются курсы повышения квалификации «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью». Они предназначены для руководителей и сотрудников региональных ресурсных центров (центров) по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, координаторов по организации образовательных услуг для студентов с инвалидностью в вузе.
Руководитель программы повышения квалификации – Айсмонтас Бронюс Броневич, декан ФДО МППУ, проф., зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ
Координатор – Быстрова Ирина Валерьевна, психолог ФДО МГППУ
В рамках данных курсов 22-23 июня проводит занятия проф. Мартынова Е.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики Челябинского государственного университета
- Расписание занятий здесь http://fdomgppu.ru/node/84767
- Трансляцию смотреть здесь
22.06.2016
http://rostpartnerstvo.com/webinars.html?link=1770&hash=c7b591af74393bac468f20e73f66fc6a
23.06.2016
http://rostpartnerstvo.com/webinars.html?link=1771&hash=69a278df0e948bfa4fdfcfcbda822c73
10:00 |
11:30 |
22 июня Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования. |
экспертно- лекционный формат |
||
11:45 |
13:00 |
Принципы построения индивидуального учебного плана для студентов с инвалидностью и ОВЗ. Технологии обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ. |
экспертно- лекционный формат |
||
14:00 |
15:00 |
Методы и приемы контроля освоения профессиональных компетенций по программам высшего образования |
экспертно- лекционный формат |
||
15:00 |
16:00 |
Методы и приемы формирования индивидуальных заданий для самостоятельной работы |
экспертно- лекционный формат |
||
16:00 |
19:00 |
Практическая (проектная) работа: Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования |
экспертно- лекционный формат |
||
10:00-11:30 |
23 июня Организация профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью |
экспертно- лекционный формат |
|||
11:45 |
13:00 |
Механизмы профессионального взаимодействия педагогов в процессе обучения студентов с инвалидностью, в т.ч. сна основе использования дистанционных технологий |
экспертно- лекционный формат |
||
14:00 |
16:00 |
Механизмы сопровождения процесса обучения студентов с инвалидностью, в т.ч. с дистанционными технологиями |
экспертно- лекционный формат |
||
16:00 |
18:00 |
Практическая (проектная) работа: Анализ опыта инклюзивного обучения студентов в вузе |
экспертно- лекционный формат |
||
Практическая деятельность в сфере образования:
Ведущий вебинара Мартынова Е.А. с 1996 года занимается научными и практическими вопросами доступности высшего образования, внедрением и развитием инклюзивного образования в Челябинском государственном университете (базовое образовательное учреждение высшего профессионального образования, обеспечивающее условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Уральском Федеральном округе),
Руководитель научных грантов международного и российского уровня.
С 2013 по 2015 гг. – научный руководитель государственных заданий Минобрнауки РФ «Нормативно-методическое и организационно-аналитическое обеспечение доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» и «Научно-методическое сопровождение разработки примерных основных образовательных программ по областям образования, в том числе научно-методическое обеспечение разработки и внедрения специальных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ».
Область научных интересов:
- Педагогика и психология высшего образования и профессионального развития,
- проблема доступности высшего образования,
- социальные и педагогические основы инклюзивного высшего образования,
- социальная и профессиональная адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ при инклюзивном высшем образовании.
Основные публикации:
Автор (соавтор) ста пятидесяти научных работ, в том числе двенадцати монографий, по проблемам доступности высшего образования для инвалидов и лиц
с ОВЗ.
- Профессиональная реабилитация лиц с ограниченными физическими возможностями в Челябинском государственном университете / Партнерство во имя развития.– Москва. – 1998. – С.196-201
- Access to Higher Education for Disabled People: A systematic Approach at Chelyabinck State University in Russia / Higher Education in Europe, Brussel, Vol. XXIV, No. 3, 1999. – p.385-393
- Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями – Челябинск. – 2002. – 383с.
- Теоретические основы построения и функционирования системы высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями/Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Челябинский государственный университет. Челябинск. – 2003. – 346с.
- Система обучения студентов-инвалидов в Челябинском государственном университете / Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 25-29.
- The system for teaching handicapped students at Cheliabinsk State University/ Russian Education and Society// Forum. – Jork . – 2005. – Т. 47. № 7 – С. 33-40.
- Инклюзия как концепция интеграции инвалидов в социальную среду средствами высшего образования /Актуальные проблемы развития образования в России и за рубежом. Киров. – МЦНИП. – 2013. – С.147 – 153.
- К вопросу о внесении в федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования изменений, направленных на обеспечение инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФЗ «Об образовании в РФ» // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С.204. url: http://www.science-education.ru/110-9867 (дата обращения: 19.08.2013)
- Формирование адаптационных способностей студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-инвалидов на основе адаптированных образовательных программ высшего образования// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2014. – № 8-2(46). С.86-92.
- Организационно-педагогические условия адаптации учебного процесса, отвечающего условиям инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях профессионального образования/Проблемы и перспективы образования в России. Новосибирск: изд-во ЦНРС. – 2014. – №29, С.86 – 94.
- К разработке образовательного адаптационного модуля, формирующего способность адаптироваться к различным жизненным и профессиональным условиям с учетом ограничений здоровья обучающихся в системе профессионального образования/Западно-Сибирский педагогический вестник. – 2014. – № 2, С. 77-88.
- Технологии реализации Конвенции ООН о правах инвалидов/СМАЛЬТА. Новосибирск – 2015. – № 3. С.29 – 33.
- Структура и содержание адаптированных образовательных программ высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов / Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-21370 (дата обращения: 19.08.2015)
- К вопросу о внедрении инклюзии в образовательных организациях профессионального образования – проблемы кадрового обеспечения/Достижения вузовской науки. Новосибирск: изд-во ЦНРС. – 2015. – №16.– С.27– 33.
- Социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе формирования общекультурных компетенций при инклюзивном профессиональном образо-вании / Социокультурная интеграция и специальное образование. М. – 2015.– С.496-493.
- К вопросу о разработке адаптированных образовательных программ высшего образования (бакалавриата и специалитета) для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2015. – № 9. C.81-89.
Авторские разработки:
- Теоретические основы построения и функционирования системы инклюзивного высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Нормативно-методическое и организационно-аналитическое обеспечение доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- Научно-методическое обеспечение разработки и внедрения специальных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Награды:
- Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования;
- Медаль имени К.Д. Ушинского;
- Национальная премия в области развития общественных связей;
- Сертификат Уральского отделения РАО «За лучшую инновационную разработку».
Ссылки на Интернет-ресурсы:
Примечание: Просьба чаще проверять эл. почту, так как основные сообщения будем посылать именно по почте.
Контакты ФДО МГППУ
Телефоны: +7 (495) 632 99 83; +7 (495) 607 12 47 (Быстрова Ирина Валерьевна)
Сайты: do.mgppu.ru, fdomgppu.ru
Адрес: м. Сухаревская, ул. Сретенка, 29, 308 каб.
E-mail: fdomgppu@gmail.com
Социальные сети:
http://www.youtube.com/user/fdomgppuru
Оргкомитет