22-23 июня состоятся занятия в рамках курсов повышения квалификации с проф. ЧелГУ Мартыновой Е.А.

22-23 июня состоятся занятия  в рамках курсов повышения квалификации с проф. ЧелГУ Мартыновой Е.А.

 

В соответствии с Государственным  контрактом № 05.020.12005 от 25 апреля 2016 г. по проекту «Учебно-методическое сопровождение  деятельности региональных  ресурсных центров высшего образования для инвалидов»   продолжаются курсы повышения квалификации «Организация и сопровождение  высшего образования студентов с инвалидностью». Они предназначены для руководителей и сотрудников региональных ресурсных центров (центров) по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, координаторов по организации образовательных услуг для студентов с инвалидностью в вузе. 

Руководитель программы повышения квалификации – Айсмонтас Бронюс Броневич, декан ФДО МППУ, проф., зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ

Координатор – Быстрова Ирина Валерьевна, психолог ФДО МГППУ

В рамках данных курсов 22-23 июня проводит занятия проф. Мартынова Е.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики Челябинского государственного университета

  1. Расписание занятий здесь http://fdomgppu.ru/node/84767
  2. Трансляцию смотреть здесь

22.06.2016
http://rostpartnerstvo.com/webinars.html?link=1770&hash=c7b591af74393bac468f20e73f66fc6a

23.06.2016
http://rostpartnerstvo.com/webinars.html?link=1771&hash=69a278df0e948bfa4fdfcfcbda822c73

 

10:00

11:30

22 июня

Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования.

экспертно- лекционный формат

 

11:45

13:00

Принципы построения индивидуального учебного плана для студентов с инвалидностью и ОВЗ. Технологии обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ.

экспертно- лекционный формат

14:00

15:00

Методы и приемы контроля освоения профессиональных компетенций по программам высшего образования

экспертно- лекционный формат

15:00

16:00

Методы и приемы формирования индивидуальных заданий для самостоятельной работы

экспертно- лекционный формат

16:00

19:00

Практическая (проектная) работа: Разработка адаптированных  образовательных программ высшего образования

экспертно- лекционный формат

10:00-11:30

 

 

23 июня

Организация профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью

экспертно- лекционный формат

11:45

13:00

Механизмы профессионального взаимодействия педагогов в процессе обучения студентов с инвалидностью, в т.ч. сна основе использования дистанционных технологий

экспертно- лекционный формат

14:00

16:00

Механизмы сопровождения процесса обучения студентов с инвалидностью, в т.ч. с дистанционными технологиями

экспертно- лекционный формат

16:00

18:00

Практическая (проектная) работа: Анализ опыта инклюзивного обучения студентов в вузе

экспертно- лекционный формат

           

 

 

Практическая деятельность в сфере образования:

Ведущий вебинара Мартынова Е.А. с 1996 года занимается научными и практическими вопросами доступности высшего образования, внедрением и развитием инклюзивного образования в Челябинском государственном университете (базовое образовательное учреждение высшего профессионального образования, обеспечивающее условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Уральском Федеральном округе),

Руководитель научных грантов международного и российского уровня.

С 2013 по 2015 гг. – научный руководитель государственных заданий Минобрнауки РФ «Нормативно-методическое и организационно-аналитическое обеспечение доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» и «Научно-методическое сопровождение разработки примерных основных образовательных программ по областям образования, в том числе научно-методическое обеспечение разработки и внедрения специальных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ».

Область научных интересов:

  • Педагогика и психология высшего образования и профессионального развития,
  • проблема доступности высшего образования,
  • социальные и педагогические основы инклюзивного высшего образования,
  • социальная и профессиональная адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ при инклюзивном высшем образовании.

Основные публикации:

Автор (соавтор) ста пятидесяти научных работ, в том числе двенадцати монографий, по проблемам доступности высшего образования для инвалидов и лиц
с ОВЗ.

  1. Профессиональная реабилитация лиц с ограниченными физическими возможностями в Челябинском государственном университете / Партнерство во имя развития.– Москва. – 1998. – С.196-201
  2. Access to Higher Education for Disabled People: A systematic Approach at Chelyabinck State University in Russia / Higher Education in Europe, Brussel, Vol. XXIV, No. 3, 1999. – p.385-393
  3. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями – Челябинск. – 2002. – 383с.
  4. Теоретические основы построения  и функционирования системы высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями/Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Челябинский государственный университет. Челябинск. – 2003. – 346с.
  5. Система обучения студентов-инвалидов в Челябинском государственном университете / Дефектология. – 2004. –  № 3. – С. 25-29.
  6. The system for teaching handicapped students at Cheliabinsk State University/ Russian Education and Society// Forum. – Jork . – 2005. – Т. 47. № 7 – С. 33-40.
  7. Инклюзия как концепция интеграции инвалидов в социальную среду средствами высшего образования /Актуальные проблемы развития образования в России и за рубежом. Киров. –  МЦНИП. – 2013. – С.147 – 153.
  8. К вопросу о внесении в федеральные государственные образовательные стандарты профессионального  образования изменений, направленных на обеспечение инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФЗ «Об образовании в РФ» // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С.204. url: http://www.science-education.ru/110-9867 (дата обращения: 19.08.2013)
  9. Формирование адаптационных способностей студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-инвалидов  на основе адаптированных образовательных программ высшего образования// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). –  2014. –  № 8-2(46). С.86-92.
  10. Организационно-педагогические условия адаптации учебного процесса, отвечающего условиям инклюзивного обучения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях профессионального образования/Проблемы и перспективы образования в России. Новосибирск: изд-во ЦНРС. –  2014. – №29, С.86 – 94.
  11. К разработке образовательного адаптационного модуля, формирующего способность адаптироваться к различным жизненным и профессиональным условиям с учетом ограничений здоровья обучающихся в системе профессионального образования/Западно-Сибирский педагогический вестник. – 2014. –  № 2, С. 77-88.
  12. Технологии реализации  Конвенции ООН  о правах инвалидов/СМАЛЬТА.  Новосибирск –  2015. –  № 3. С.29 – 33.   
  13. Структура и содержание адаптированных образовательных программ высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов / Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-21370 (дата обращения: 19.08.2015)
  14. К вопросу о внедрении инклюзии в образовательных организациях профессионального образования – проблемы кадрового обеспечения/Достижения вузовской науки. Новосибирск: изд-во ЦНРС. –  2015. – №16.– С.27– 33.
  15. Социальная  адаптация обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья в процессе формирования общекультурных компетенций при инклюзивном профессиональном образо-вании / Социокультурная интеграция и специальное образование. М. –  2015.– С.496-493.
  16. К вопросу о  разработке адаптированных образовательных программ высшего образования (бакалавриата и специалитета) для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). –  2015. –  № 9. C.81-89.

Авторские разработки:

  • Теоретические основы построения и функционирования системы инклюзивного высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Нормативно-методическое и организационно-аналитическое обеспечение доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Научно-методическое обеспечение разработки и внедрения специальных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Награды:

  1. Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования;
  2. Медаль имени К.Д. Ушинского;
  3. Национальная премия в области развития общественных связей;
  4. Сертификат Уральского отделения РАО «За лучшую инновационную разработку».

Ссылки на Интернет-ресурсы:

  1. www.csu.ru
  2. http://www.youtube.com/watch?v=ak6_TXZwiJA&feature=em-upload_owner#action=share

 

 

 

Примечание: Просьба чаще проверять эл. почту, так как основные сообщения будем посылать именно по почте.

 

 

 

 

Контакты ФДО МГППУ

Телефоны: +7 (495) 632 99 83; +7 (495) 607 12 47 (Быстрова Ирина Валерьевна)

Сайты: do.mgppu.ru, fdomgppu.ru

Адрес: м. Сухаревская, ул. Сретенка, 29, 308 каб.

E-mail: fdomgppu@gmail.com

Социальные сети:

https://twitter.com/fdomgppu

http://www.youtube.com/user/fdomgppuru

Оргкомитет