Научная и издательская деятельность


Наука и издательская деятельность

На факультете ведется научно-исследовательская работа по теме «Развитие жизнестойкости студентов
с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в вузе».

Научно-исследовательскую работу на кафедре психологии и педагогики дистанционного обучения
выполняют Б.Б. Айсмонтас (руководитель), кандидат педагогических наук, профессор;
Е. Ю. Пряжникова, доктор психологических наук, профессор;
М. А. Одинцова, кандидат психологических наук, доцент;
Н. П. Радчикова, кандидат психологических наук, доцент и др.

Цель исследования: выявить специфику развития жизнестойкости студентов с ОВЗ в условиях обучения
в вузе, разработать рекомендации по конструктивному взаимодействию педагогов со студентами с ОВЗ
и комплексную тренинговую программу по развитию жизнестойкости у студентов с ОВЗ.

Результаты выполненных работ
• Впервые освещены вопросы специфики группы студентов с инвалидностью и ОВЗ, рассмотрена проблема
педагогической и психологической поддержки, психолого-педагогического сопровождения, проанализирована
сущность психолого-педагогического сопровождения таких студентов, описана структура психолого-педагогического
сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ. Дифференцированы понятия: жизнестойкость, жизнетворчество,
жизнеспособность. Проанализировано понятие жизнестойкости личности в психолого-педагогических исследованиях.
Разработаны методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения студентов
с ОВЗ в высшем учебном заведении.
• По промежуточным итогам научно-исследовательской работы в 2015 году подготовлено 4 монографии,
1 учебник (с грифом УМО), 4 учебных пособия, 10 статей в журналах ВАК, 4 статьи в зарубежных изданиях
(с указанием импакт-фактора), 30 публикаций в сборниках научных трудов и статей, 1 хрестоматия,
11 методических пособий и рекомендаций.

Сотрудники кафедры в 2015 году приняли участие в работе 19 Всероссийских и международных конференций,
семинаров, круглых столов, форумов.

Издания факультета
1. Айсмонтас Б.Б., Воробьева А.Н., Быстрова И.В., Одинцова М.А., Пряжникова Е.Ю.
Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения
студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение / под ред. Б.Б. Айсмонтаса:
мет. рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами
с инвалидностью и ОВЗ. – Москва: МГППУ, ООО «Сам полиграфист», 2015 – 286 c.
В данном пособии особое внимание уделяется организации обучения в вузе студентов с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья, рассматриваются особенности обучения студентов с различными нозологиями.

2. Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий: учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального
образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – Москва: МГППУ, 2015 – 196 c.
В пособии рассматриваются основы инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями
здоровья, главные направления и особенности их адаптации к учебному процессу в вузе, методические и практические
аспекты обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ.

3. Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных технологий: хрестоматия
для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и
ОВЗ/под ред. Б.Б.Айсмонтаса.- М.: МГППУ, 2015.- 334с.