Студентам - Практика

 

БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов факультета дистанционного обучения
Московского государственного психолого-педагогического университета

2018-2019 учебный год

 

  • Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»
    (Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ ГППЦ ДОгМ). 

 

Эта площадка является одной из основных по организации практики для студентов факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Несколько слов о Центре.

Городской психолого-педагогический центр – это системная и доступная помощь детям и семьям, которые в ней нуждаются.

Основная цель деятельности Центра – оказание качественной психологической, педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе – комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты Центра осуществляют разные виды психолого-педагогической диагностики, проводят коррекционную и консультативную работу с детьми и семьями. Также Центр оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную и комплексную психолого-педагогическую помощь детям.

Являясь важным звеном в системе московского образования, Центр объединяет лучшие психолого-педагогические практики и трудится над тем, чтобы в полной мере раскрыть потенциал возможностей каждого маленького жителя города Москвы.

Центр имеет 37 территориальных отделений по 42 адресам города Москвы.

Директор Центра – Любовь Евгеньевна Олтаржевская.

(Источник: официальный сайт Центра   www.gppc.ru )

Студенты магистратуры и бакалавриата факультета дистанционного обучения МГППУ проходят здесь и ознакомительную практику, и практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 

Кроме того, студенты имеют возможность дополнительно посещать мероприятия, организуемые центром, такие как лектории и внутренние семинары для сотрудников Центра, субботние мероприятия для школьников (проект «Субботы московского школьника»), организуемые школой Городского психолого-педагогического центра для старшеклассников «Форсайт».

Одно из последних таких мероприятий проводилось на базе Территориального центра в районе метро «Алтуфьево» (это один из 37 территориальных отделений Центра в Москве), которое сочетало в себе и тренинг и мероприятия по канистерапии. Студенты имели возможность участвовать в мероприятии и отрабатывать навыки включенного наблюдения.

В ходе практики наши студенты участвуют в мероприятиях Центра, помогают в их организации и проведении. Знакомятся с документацией психолога и с методами работы с детьми и подростками, получают клиентский опыт на консультациях психологов Центра, куда приходят со своими детьми. Это особенно важно для студентов, которые имеют своих детей школьного возраста и которые планируют в будущем специализироваться на работе с детьми и подростками, а также с их родителями.

 

  • Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" (создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова).

 

Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" МГУ имени М.В. Ломоносова является одной из площадок по организации практики для студентов факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Несколько слов о Центре.

Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор
А.Г. Шмелев.

Область деятельности

ЦТР "Гуманитарные технологии" является одним из признанных лидеров на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования, а также разработки инновационных технологий оценки и развития компетенций детей и молодежи.

За время работы Центра прошли тестирование и/или воспользовались его услугами более 5 млн. человек. Более 3 тыс. образовательных организаций и коммерческих компаний стали партнерами или клиентами ЦТР.

Миссия Центра
Квалифицированная помощь в профессиональном выборе и становлении.

Направления деятельности Центра
• профориентация учащихся и абитуриентов (тестирование и консультации)
• пробное тестирование по ЕГЭ / ОГЭ
• развивающие тренинги для детей и подростков
• профориентационная выездная программа
• консультации для родителей
• карьерное консультирование и тренинги для выпускников вузов и специалистов
• научно-методическая деятельность: разработка и стандартизация психологических профориентационных диагностических методик и комплексов тестирования
• организация и проведение обучающих семинаров и конференций по профориентационной и карьерной тематике.

Студенты магистратуры и бакалавриата факультета дистанционного обучения МГППУ проходят учебную практику в Центре тестирования и развития "Гуманитарные технологии": и ознакомительную практику, и практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

На ознакомительной практике и практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности наши студенты имеют возможность подробно познакомиться с методами и технологиями профориентационной работы. Это и тренинги, и индивидуальные консультации, и компьютеризированные (онлайн) версии профориентационной компьютерной диагностики. Всё это представляет особый интерес для тех студентов, которые ориентированы на работу со старшими подростками и выпускниками школ.

В 2019 году студенты факультета дистанционного обучения участвовали в проведении Дней Открытых дверей и других массовых мероприятий Профориентационного центра.

Данная база практики является очень перспективной с точки зрения, возможно, будущего трудоустройства наших выпускников, так как одним из новых и активно внедряемых сейчас направлений работы ЦТР "Гуманитарные технологии" будет дистанционное профориентационное консультирование.

 

  • Государственное учреждение города Москвы «Московская служба психологической помощи населению» Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

 

Государственное учреждение города Москвы «Московская служба психологической помощи населению» является одной из площадок по организации практики для студентов факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Несколько слов об этой организации.

Государственное учреждение города Москвы «Московская служба психологической помощи населению» Департамента семейной и молодежной политики города Москвы (далее – Служба) было создано Постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2003 г. в целях обеспечения социально-психологической стабильности общества путем оказания профессиональной психологической помощи людям, попавшим в сложную психологическую ситуацию, предотвращения негативных последствий драматических событий различного происхождения (теракты, техногенные катастрофы, стихийные бедствия) и проведения реабилитационной работы с населением.

За 15 лет работы Служба превратилась в сеть городских подразделений психологической помощи. Создана система работы с населением, включающая в себя индивидуальный прием, семейное консультирование, групповые формы работы, психологическую профилактику, реабилитацию, диагностику, а также комплексное методическое сопровождение.

Студенты магистратуры и бакалавриата факультета дистанционного обучения МГППУ в 2018-2019 учебном году проходят практику в Московской службе психологической помощи населению.

Это и ознакомительная практика, на которой студенты знакомятся с работой Службы и участвуют в демонстрационных тренингах, днях открытых дверей, и практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

В текущем учебном году практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности включала в себя психологические тренинги, а также по пять индивидуальных консультаций для каждого студента, которые таким образом получали важный для своего профессионального становления клиентский опыт индивидуального психологического консультирования с последующей рефлексией.

 

  • Реабилитационный центр «Преодоление» (г. Москва)  


Эта площадка является одной из основных по организации практики для студентов факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Факультет в течение многих лет сотрудничает с Реабилитационным центром «Преодоление».

Несколько слов о Центре.

Реабилитационный центр «Преодоление» — первый в России специализированный круглосуточный стационар европейского уровня для пациентов с тяжёлыми ограничениями в передвижении и самообслуживании вследствие повреждения спинного мозга, инсульта, ЧМТ, ДЦП, рассеянного склероза, после ортопедических или травматологических операций.

Сочетание инновационных методик реабилитации, высокого профессионализма специалистов с уникальным опытом работы, новейшего оборудования и раннего начала реабилитации пациента делает центр "Преодоление" ведущим в России по восстановлению больных с различными неврологическими заболеваниями и травмами.

Помимо физической и медицинской реабилитации, в Центре проводится социальная и психологическая реабилитация.


Студенты магистратуры и бакалавриата факультета дистанционного обучения МГППУ проходят учебную практику в Реабилитационном центре «Преодоление».

В текущем учебном году (2018-2019 уч.год) студенты в рамках ознакомительной практики знакомились с работой Центра, встречались с сотрудниками Центра, знакомились с работой психолога с людьми с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, встречались и общались с пациентами Центра, рассказывали о возможностях обучения на факультете для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, присутствовали на тренинге по телесно ориентированной психотерапии, мероприятиях по социокультурной реабилитации, концертах пациентов Центра, выступали в качестве волонтёров на культурных мероприятиях, организуемых сотрудниками реабилитационного центра, мастер-классах по флористике. Студенты первого курса бакалавриата нынешней весной сами организовали для пациентов такой мастер-класс.

На этой базе проходила также и практика по получению опыта профессиональной деятельности.

 

  • Благотворительный фонд «Твоя территория» (г. Санкт-Петербург) 

 

Благотворительный фонд «Твоя территория» - давний и надёжный партнёр факультета дистанционного обучения (ФДО) Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), важнейшая база практики для студентов факультета. Она полностью отвечает требованиям, предъявляемым направлением подготовки на факультете "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".

Несколько слов о фонде.

Благотворительный фонд «Твоя территория» учреждён 2 июля 2014 года.

Миссия фонда

Оказывать помощь детям и подросткам, нуждающимся в защите и поддержке, и доносить проблемы подрастающего поколения до общества.
"Мы защищаем права всех детей, и в первую очередь тех, кто переживает утрату близкого, пострадал от физического, сексуального, эмоционального насилия, находится в специальных учреждениях, имеет тяжелое заболевание."

Линия помощи твоятерритория.онлайн создана для оказания экстренной бесплатной помощи детям и подросткам, которые находятся в тяжелой ситуации.
Анонимное и бесплатное психологическое консультирование в формате чата (твоятерритория.онлайн) предоставляется детям, подросткам и молодёжи России, а также русскоговорящим детям, находящимся за рубежом, которые находятся в критической ситуации на грани выбора между жизнью и смертью, нуждаются в немедленной поддержке и помощи детского психолога и не находят другого способа получить помощь.

Дети и молодёжь также имеют возможность обратиться за психологической помощью через электронную почту, или задать анонимный вопрос на странице фонда на сайте ask.fm.

Сайты Фонда: https://www.helpteens.ru/
https://www.xn--b1agja1acmacmce7nj.xn--80asehdb/

Учебная практика для студентов факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета на данной площадке возможна только онлайн, так как основная деятельность фонда осуществляется в дистанционном режиме с использованием ресурсов сети Интернет.
Это хорошая возможность для маломобильных студентов и студентов, проживающих в других городах и даже странах (а у нас есть и такие!), получить опыт профессиональной деятельности через использование ресурсов сети Интернет. Таким образом, студенты получают опыт оказания помощи клиентам с использованием дистанционных технологий.

Благотворительный фонд «Твоя территория» - одно из будущих перспективных направлений работы и возможного трудоустройства для наших выпускников, в том числе, с инвалидностью.
На ознакомительной практике студентам рассказывают об особенностях работы Фонда «Твоя территория», правилах и технологии оказания психологической помощи в онлайн и оффлайн режиме.

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности наши студенты знакомятся с технологией работы психолога на телефоне доверия и через Интернет, учатся работать с запросами клиентов, выполняют задания, включающие в себя обращения клиентов, прорабатывают специализированную литературу, получают опыт супервизии своей деятельности со стороны опытных специалистов.

 

  •  Научно-практический Центр экстренной психологической помощи (ЦЭПП) и служба «Детский телефон доверия»

 

Центр является структурным подразделением Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Служба «Детский телефон доверия» — это одна из ключевых площадок по организации практики для студентов бакалавриата и магистратуры факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Несколько слов о Центре.

Научно-практический Центр экстренной психологической помощи (ЦЭПП МГППУ) создан в структуре МГППУ согласно приказу Департамента образования города Москвы в сентябре 2002. Основной целью деятельности ЦЭПП МГППУ является оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательной среды, а также проведение научных исследований в области психологии кризисных и экстремальных ситуаций.

К практическим задачам ЦЭПП МГППУ относятся оказание экстренной психологической помощи детям (преимущественно в составе семьи) в чрезвычайных и кризисных ситуациях; оказание психологической помощи субъектам образовательной среды в кризисных и экстремальных ситуациях; оказание экстренной психологической помощи детям, родителям, специалистам сферы образования по их запросу, средствами заочного (телефонного) или очного консультирования. В числе прикладных задач ЦЭПП МГППУ – организация и проведение стажировок специалистов, ознакомительной и производственной практик студентов МГППУ и других вузов; содействие волонтерской деятельности на базе центра; разработка и проведение курсов повышения квалификации для психологов и работников сферы образования по основным направлениям деятельности центра.

Работа службы «Детский телефон доверия»

Психологи Службы консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях. В службу «Детский телефон доверия» Центра также обращаются люди, переживающие психологический кризис, субъективно значимую и тяжело переносимую психическую травму и нуждающиеся в экстренной психологической помощи.

Руководитель центра - Вихристюк Олеся Валентиновна

Сайт Детского телефона доверия ЦЭПП МГППУ: http://childhelpline.ru/

Преимуществом данной площадки для проведения учебной практики является то, что она предоставляет студентам возможность удалённого прохождения практики, в режиме онлайн, моделируя, тем самым, одно из будущих перспективных направлений работы наших выпускников, в том числе, лиц с инвалидностью.
Благодаря Центру у студентов нашего факультета есть возможность познакомиться с технологиями экстренной психологической помощи.

На ознакомительной практике студентам рассказывают о направлении работы Центра экстренной психологической помощи и Детского телефона доверия.

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности наши студенты знакомятся с технологией работы психолога по телефону доверия и через Интернет, учатся работать с запросами клиентов, выполняют задания, включающие в себя обращения клиентов, прорабатывают специализированную литературу, получают опыт супервизор своей деятельности со стороны опытных специалистов.

 

  

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

2018-2019 учебный год 

Мастер-класс по флористике в Реабилитационном центре «Преодоление».


10 марта 2019 года студентки-первокурсницы факультета дистанционного обучения МГППУ Полянина Светлана, Здоровенина Екатерина, Лаурен Людмила, по согласованию с руководителем практики от Реабилитационного центра «Преодоление» и под его наблюдением, провели мастер-класс по флористике для пациентов, проходящих в РЦ «Преодоление» комплексную реабилитацию.

Ведущий мастер-класса - Полянина Светлана (профессиональный флорист) рассказала о "секретах" красивой композиции, тонкостях и нюансах работы с живыми цветами. Участники составили очень красивые композиции из живых цветов в коробочках, которые смогли унести с собой.

Отзывы студентов о мастер-классе по флористике в РЦ «Преодоление».

«Мастер-класс принёс много положительных эмоций как ведущим, так и участникам. Было выдвинуто предложение продолжать сотрудничать в будущем». (Лаурен Людмила, 18ДО-П(б/в) ППН-1).
«Как будущие психологи, мы обратили внимание, что по конечной композиции можно предположительно составить образ характера автора, что созданный человеком букет это не только красиво, но и диагностично, и не только результат, но и сам процесс создания букета» (Здоровенина Екатерина, 18ДО-П(б/в) ППН-1).

«Основным своим достижением за этот семестр я считаю организованный с моими одногруппницами мастер-класс в Центре «Преодоление». Очень символично название Центра в данном случае и для меня, так как я испытываю определенные затруднения с публичными выступлениями, однако, в итоге мастер-класс прошёл успешно и доставил море удовольствия как участникам-пациентам Центра, так и нам, организаторам. Я старалась преподнести информацию так, чтобы она была действительно интересна, полезна и понятна всем участникам, чтобы люди на самом деле увлеклись и полностью погрузились в процесс, получили удовлетворение от творчества. Думаю, у нас это получилось. Уже на первом курсе получила возможность лично поработать с пациентами Центра, получила опыт проведения мастер-классов по флористике с учётом специфики людей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, интуитивно чувствовать их возможности и ограничения». (Полянина Светлана, 18ДО-П(б/в) ППН-1).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практика в Московском городском психолого-педагогическом центре. 

Интерактивная игра в рамках городского проекта
 «Субботы московского школьника»
 

В процессе прохождения  практики в Московском городском психолого-педагогическом центре студенты факультета дистанционного обучения приняли участие в интерактивной игре «Много учёных, а много ли смышлёных», которая  прошла в территориальном отделении  «Северное» в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» https://gppc.ru/to/82649/

Интерактивную игру провели специалисты проектной группы «Канистерапия».   Деловая игра состояла из шести творческих заданий, для выполнения которых от юных участников потребовалось умение договариваться, слышать и слушать друг друга, творчески мыслить и находить решение в ситуации неопределённости. На протяжении всей игры ребят сопровождали верные четвероногие друзья – собаки, они участвовали в заданиях, оценивали правильность ответов, охраняли ключи с подсказками и помогали детям достигнуть успеха в конце игрового путешествия. Наши студенты имели возможность ознакомиться с технологией работы, возможностями канистерапии, занимая позицию включённого наблюдателя и, одновременно, участника деловой игры.

Отзывы студентов

1)«Такие мероприятия позволяют участникам понять, что: собаки, умные животные, которые готовы помогать человеку в любых ситуациях, животные тоже будут относиться хорошо к людям, если люди будут доброжелательны к ним. Ведь не зря собаки помогают работать людям в профессиях: пограничник, спасатель МЧС. Также оказывают помощь незрячим. Они обязательно заступятся за своего хозяина, если ему грозит опасность». (Чуева Елена, 15ДО-П(б/в) ППН-1)

2) «Нашей главной задачей было внедрение в группы детей, наблюдение за их успехами и, если требовалось, стимулирование их к решению задачи. Как итог, можно сказать, что в группе ребята справлялись очень хорошо, быстро сплотились, и не возникало никаких конфликтов, что, несомненно, порадовало. Также, хотелось бы отметить работу канистерапевтов. Слаженные действия людей и собак, тёплый приём всех участников данного мероприятиями, открытость ко всем вопросам, возникающим у студентов: как к профессиональным, так и другим. Эта работа вызывает лишь восхищение». (Каленова Ирина, 15ДО-П(б/в) ППН-1)

3) «Впечатление о прохождении практики в Городском Психолого-Педагогическом Центре (ГППЦ г. Москвы), который был моей основной базой практики, могу разделить на три основных части: знакомство с Центром, изучение направлений работы, участие в мероприятиях. В качестве примера можно назвать деловую игру «Много учёных, а много ли смышлёных, которая была направлена на работу в команде, поиск ресурсов для решения задач, развитие личностных компетенций. При этом специалисты использовали методы канистерапии. Подводя итоги наблюдения и, хоть и частичного, но участия в жизни и мероприятиях ГППЦ, я для себя выделил полезные вещи, которые стоит запомнить не только в рамках учебной практики, но и в своей основной работе. Что было открытием: - возраст не имеет значения (школьник и взрослый человек могут на равных решать задачи в команде); - ребёнок — это тот же взрослый (а взрослый — тот же ребёнок), но их отличает лишь объём жизненного опыта. Как подтверждение своих мыслей, мне удалось понаблюдать за реальным формированием коллектива в условиях ограниченного времени. Что стало понятно наверняка — без лидера команда не складывается и личность лидера во многом определяет действия членов команды и их отношения». (Георгий Кобалия, 15ДО-П(б/в) ППН-1).

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------   

 

  • Студенты ФДО посетили Московскую службу психологической помощи населению

 

10 октября 2018 года студенты бакалавриата и магистратуры факультета дистанционного обучения побывали в Московской службе психологической помощи населению Департамента труда и социальной защиты города Москвы, где ознакомились с направлениями работы службы и возможностями, которые предлагает служба для прохождения нашими студентами практики.

Сотрудники Службы подробно рассказали о работе экстренной психологической помощи и круглосуточного телефона экстренной психологической помощи 051, об интернет-консультировании и семейном консультировании.

Магистранты и студенты бакалавриата имели возможность принять участие в мастер-классах, один из которых был посвящен работе с детскими страхами, а второй, под названием «Семейная кухня» - техникам работы с семьей методами «рисования» продуктами.

Студенты ознакомились с некоторыми техниками, отрефлексировали полученный в ходе мастер-классов опыт и переживания, освоили элементы техник, которые можно использовать в дальнейшем в практической работе.

Все студенты остались довольны: кроме знакомства с работой Службы и техниками работы они еще получили в подарок сертификат, дающий право на одну бесплатную психологическую консультацию у сотрудников Службы.

Александрова Л.А. - Доцент Кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ

 

  • В помощь студентам: опыт практикующих психологов

 

На факультете дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета издан сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)», состоявшейся 16-17 апреля 2018 года.

Конференция была подготовлена факультетом дистанционного обучения МГППУ.

Основной целью конференции являлось обсуждение проблем, связанных с организацией психологической помощи социально незащищенным категориям населения.

На конференции были представлены теоретические разработки и практические рекомендации по обучению, адаптации, социализации людей с ОВЗ, в том числе с использованием современных дистанционных технологий (телефонного и интернет-консультирования).

В рамках конференции были проведены мастер-классы и круглые столы.

В научно-практической конференции участвовали специалисты из Москвы и других регионов России, а также зарубежные гости: практикующие психологи, преподаватели, работающие в системе дистанционного и инклюзивного обучения, студенты и аспиранты ВУЗов, а также представители общественных и некоммерческих организаций.

Обсуждение проблем осуществлялось по шести направлениям:
1. Интернет-консультирование и психотерапия.
2. Интернет-телефония.
3. Дистанционное обучение.
4. Профилактика и реабилитация аддиктов.
5. Разработка и реализация программ психологической помощи в трудных жизненных ситуациях (ТЖС).
6. Особенности личностного развития. Психологическая помощь.

 

  • Олимпиада «Я – профессионал».

 

Приглашаем студентов и выпускников к участию в олимпиаде «Я – профессионал».

Регистрация открыта до 22 ноября. Победители получат возможность пройти стажировки в крупных российских компаниях, денежные премии и льготы при поступлении в магистратуру, аспирантуру или ординатуру ведущих вузов страны.

Принять участие в состязаниях могут студенты или выпускники, получившие диплом не ранее 2014 года. В этом году попробовать свои силы можно в одном или нескольких из 54 направлений: гуманитарных, инженерных, естественнонаучных и социально-экономических.

Участников олимпиады ждет насыщенная образовательная программа: подготовительные вебинары по каждому направлению, очные тренинги и онлайн-занятия по soft skills. Soft skills, или гибкие навыки – это надпрофессиональные умения, полезные для любого специалиста: биолога, инженера, юриста или лингвиста. HR-консультанты и бизнес-тренеры помогут развить навыки целеполагания, командной работы, лидерства и самопрезентации.

Отборочный онлайн-этап пройдет до 9 декабря. В январе-феврале студенты, показавшие высокие результаты на первом этапе, смогут посетить профильные зимние школы, где узнают познакомятся с выдающимися учеными и представителями индустрии, пообщаются с будущими коллегами и узнают о последних тенденциях в отрасли.

Итоги олимпиады будут подведены в марте.

Партнеры олимпиады «Я – профессионал» – более 100 лидирующих компаний страны, в числе которых Сбербанк России, Банк ВТБ, Трубная Металлургическая Компания и Госкорпорация «Росатом». Дипломанты получать возможность пройти стажировку в одной из них. Технический партнер олимпиады – компания «Яндекс».

Узнать об олимпиаде подробнее и зарегистрироваться можно на сайте:

https://yandex.ru/profi/?utm_source=mail&utm_medium=ctr&utm_term=registr&utm_campaign=rosmolodezh

 

  • Торжественный финал V Сезона «Шаг в профессию»

 

2 июня 2018 года в 16.00 состоится торжественный финал V Сезона «Шаг в профессию» в рамках программы наставничества для молодёжи с инвалидностью. 

Шаг в профессию – это всероссийский проект профессионального наставничества, где стажёрами являются люди с инвалидностью, их наставниками - эксперты в различных профессиональных областях, а кураторами - HR-специалисты российских и зарубежных компаний и «играющие» тренеры. Этот проект объединяет бизнес и общество для создания атмосферы профессионального развития людей с инвалидностью и разнопланового включения их в социальную жизнь.

На торжественном финале, на который приглашаются все желающие, Наставники и Стажёры расскажут о результатах своей работы, о сложностях, которые возникали, о способах их решения, о том, какие теперь задачи стоят перед Стажёрами и о том, какие перспективы им открылись.

Также гости Финала смогут увидеть выступления приглашённых экспертов Проекта, узнать о пути их профессионального становления, задать им интересующие вопросы и получить от них советы по собственному развитию.

Подробнее:   https://fdomgppu.ru/node/127598

 

  • Профессиональное образование и трудоустройство лиц с инвалидностью и ОВЗ

 

Становится хорошей традицией для факультета дистанционного обучения МГППУ практически каждый год перед началом набора абитуриентов участвовать в передаче «Свободное плавание» на радио Всероссийского общества слепых. Не стал исключением и нынешний год.

Так, 15 мая 2018 года в передаче в прямом эфире выступил Айсмонтас Бронюс Броневич – кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета на тему: «Профессиональное образование и трудоустройство лиц с инвалидностью и ОВЗ».

По его мнению, высшие учебные заведения с первых дней обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ должны очень серьезно заниматься профессионализацией мышления у студентов.

В качестве примера Айсмонтас Б.Б. привёл опыт работы по данному направлению на факультете дистанционного обучения МГППУ.

Студенты регулярно посещают психологические центры, организации, знакомятся с основными функциями психолога, спецификой их деятельности.

Ряд учебных занятий проходит именно в таких организациях.

Несколько лет тому назад в Государственную экзаменационную комиссию деканат включил потенциальных работодателей:

Олтаржевскую Л.Е. – кандидата педагогических наук, руководителя Городского психолого-педагогического центра;

Фёдорову Е.Е. – директора благотворительного фонда «Твоя территория», руководителя проекта «Телефон доверия для детей и подростков» Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Детский кризисный центр» (Санкт-Петербург);

Кузнецову К.Г – кандидата психологических наук, руководителя отдела профориентации закрытого акционерного общества «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии».

В настоящее время эти организации берут к себе выпускников факультета, а Фёдорова Е.Е. несколько лет подряд проводит дополнительные обучающие курсы в интернет-формате.

Наиболее успешные студенты имеют возможность пройти супервизорство и быть принятыми на работу.

Подробнее: https://fdomgppu.ru/node/127596

 

  • На факультете работает Мастерская Психологического консультирования 


Приглашаем студентов, выпускников и абитуриентов принять участие в работе Мастерской психологического консультирования 8 декабря 2017 года в 19:30!

Ведущий: наш выпускник, практикующий психолог-консультант, Сухорученков Марк Александрович, информация по ссылке: psychomar.ru/

Занятие Мастерской представляет собой сессию психологического консультирования, рассчитанную на 2 часа с периодичностью раз в две недели.

Участники устанавливают порядок очередности, в котором каждый проводит свою собственную консультацию! Одно занятие - одна консультация.

Консультация в Мастерской психологического консультирования - отличный способ применить теоретические знания на практике под чутким и внимательным руководством Ведущего.

Мастерская Психологического консультирования работает в формате online, ссылка на подключение отправляется всем зарегистрированным на мероприятие за 15 минут до начала занятия.

Ссылка на регистрацию: https://goo.gl/forms/axuQVJowMTtSWvGl1

 

  • Демонстрационный сеанс по психологическому консультированию

 

19 апреля 2017 года состоится демонстрационный сеанс по психологическому консультированию.

Как Вы знаете, на факультете дистанционного обучения регулярно практикуется демонстрация консультационных занятий.

Это очень важные учебные занятия, посредством которых можно узнать много полезного, проверить собственное понимание.

После демонстрационного сеанса ведущие дают комментарии к проведенному сеансу, отвечают на вопросы.

19 апреля в 15:00 состоится демонстрация психологического консультирования по особенностям возрастного развития мальчика 6 лет.

Показательную консультацию проведёт кандидат психологических наук, профессор Галина Павловна Логинова.

После завершения сессии Галина Павловна даст комментарии по проведённой консультации и ответит на вопросы.

Информация о ведущем: https://fdomgppu.ru/node/120674