План-график лектория «Современная психология, как составная часть комплекса нейронаук. Психология-мифы и реальность»

План-график лектория «Современная психология, как составная часть комплекса нейронаук. Психология-мифы и реальность»

 

     5 октября 2016  начинает работу Дискуссионный научно-популярный лекторий МГППУ «Современная психология, как составная часть комплекса нейронаук. Психология-мифы и реальность»

Представляем примерный план-график лектория.

Руководитель проекта  – Жукова Н.В., студентка 4 курса ФДО МГППУ

Тема лекции: «Современная психофизиология»

Лекция посвящена современному состоянию психофизиологии, как отрасли психологической науки. Будет представлен обзор зарубежных и отечественных работ, представленных на Всемирном конгрессе международного общества психофизиологии, который проходил в сентябре этого года в Гаване (Куба). Мы поговорим о передовых направлениях теоретических исследований и прикладных разработок (в т.ч. интерфейс мозг-компьютер (brain-computer interface).

ЛЕКТОР

Ковалева Анастасия Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей психологии МГППУ

Встреча предполагает трансляцию он-лайн на площадке

https://fdomgppu.clickmeeting.com/-sovremennaya-psihologiya-kak-sostavnaya-chast-kompleksa-neironauk-psihologiya-mifi-i-real-nost 

Регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdDotJXxNP23Xd4hve02yvLpjZx33kKOajZS_pDmpSa3DHRfQ/viewform

Консультанты:

  • Ковалева А.В. -  канд. биол. наук, доцент МГППУ;
  • Айсмонтас Б.Б. - декан ФДО, проф., зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ;
  • Давыдова Е.Ю. - доц., канд. биол. наук МГППУ;
  • Ермолова Т.В. - проф., зав. кафедрой зарубежной и русской филологии МГППУ.

 

Сроки

Мероприятия

Ожидаемый непосредственный результат

Способ измерения результата

5.10.2016

Лекция-встреча «Современная психофизиология», лектор Ковалева А.В.

Ознакомить студентов, выпускников, практикующих специалистов-психологов, потенциальных клиентов и всех, кто интересуется современными знаниями в области направлений, связанных с психологией с современными достижениями психофизиологии, осветить вопрос почему без базовых знаний по психофизиологии практический психолог не может считаться профессионалом с высшим психологическим образованием государственного ВУЗа.

Зачет с оценкой, обратная связь с комментариями и пожеланиями провести дополнительную неформальную встречу с обсуждением мнений.

13 или 14 октября

«Гипнотерапия с научной точки зрения (учение Павлова об условных рефлексах)». Лектор- Иванов Г.Ю.

Ознакомить студентов, выпускников, практикующих специалистов-психологов, потенциальных клиентов и всех, кто интересуется современными достижениями в области направлений, связанных с психологией с методами гипнотерапии в психологической коррекции и психотерапии.

Опрос аудитории, все ли понимают\имеют научно обоснованные причины этого феномена, суть гипноза, какие мифы и заблуждения о гипнозе особенно популярны. Обратная связь с комментариями и пожеланиями провести дополнительную неформальную встречу с обсуждением мнений.

20-27 октября

«Психология интеллекта, её проблемы и парадоксы. Что показывают цифры IQ — интеллект или социализацию? Исследование «наследования интеллекта»: достижения, проблемы, идеологические выводы и социальный заказ. Интеллектуальная акселерация (Эффект Флинна), проявление и возможные механизмы.». Лектор Фридман В.С.

Ознакомить студентов, выпускников, практикующих специалистов-психологов, потенциальных клиентов и всех, кто интересуется современными достижениями в области направлений, связанных с психологией с проблемой тестирования интеллекта, основными парадоксами и ошибками в трактовке понятия интеллект, причинами проблем измерения IQ и т.п.

Опрос аудитории- понятна ли тема лекции о проблемах психологии интеллекта- как Обратная связь с комментариями и пожеланиями провести дополнительную неформальную встречу с обсуждением мнений.

16 Ноября 2016

«Человеческий язык — что в нем уникального?" Лектор Бурлак С.А. (к 120-летию Выготского ЛС.)

Понимают ли студенты, выпускники, практикующие психологи связь «мышление-речь», знакомы ли с основными тезисами концепции Выготского Л.С., и современные открытия, подтверждающие культурно-ист. подход к развитию психики. Популяризация широкой аудитории интересующихся значения \роли возникновения речи в становлении вида H.s.

Вопросы к лектору могут показать уровень понимания темы аудиторией, так и уровень знаний студентов и дипломированных специалистов-психологов. Обратная связь с комментариями и пожеланиями провести дополнительную неформальную встречу с обсуждением мнений.