План-график лектория «Современная психология, как составная часть комплекса нейронаук. Психология-мифы и реальность»
План-график лектория «Современная психология, как составная часть комплекса нейронаук. Психология-мифы и реальность»
5 октября 2016 начинает работу Дискуссионный научно-популярный лекторий МГППУ «Современная психология, как составная часть комплекса нейронаук. Психология-мифы и реальность»
Представляем примерный план-график лектория.
Руководитель проекта – Жукова Н.В., студентка 4 курса ФДО МГППУ
Тема лекции: «Современная психофизиология»
Лекция посвящена современному состоянию психофизиологии, как отрасли психологической науки. Будет представлен обзор зарубежных и отечественных работ, представленных на Всемирном конгрессе международного общества психофизиологии, который проходил в сентябре этого года в Гаване (Куба). Мы поговорим о передовых направлениях теоретических исследований и прикладных разработок (в т.ч. интерфейс мозг-компьютер (brain-computer interface).
ЛЕКТОР
Ковалева Анастасия Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей психологии МГППУ
Встреча предполагает трансляцию он-лайн на площадке
Регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdDotJXxNP23Xd4hve02yvLpjZx33kKOajZS_pDmpSa3DHRfQ/viewform
Консультанты:
- Ковалева А.В. - канд. биол. наук, доцент МГППУ;
- Айсмонтас Б.Б. - декан ФДО, проф., зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ;
- Давыдова Е.Ю. - доц., канд. биол. наук МГППУ;
- Ермолова Т.В. - проф., зав. кафедрой зарубежной и русской филологии МГППУ.
Сроки |
Мероприятия |
Ожидаемый непосредственный результат |
Способ измерения результата |
5.10.2016 |
Лекция-встреча «Современная психофизиология», лектор Ковалева А.В. |
Ознакомить студентов, выпускников, практикующих специалистов-психологов, потенциальных клиентов и всех, кто интересуется современными знаниями в области направлений, связанных с психологией с современными достижениями психофизиологии, осветить вопрос почему без базовых знаний по психофизиологии практический психолог не может считаться профессионалом с высшим психологическим образованием государственного ВУЗа. |
Зачет с оценкой, обратная связь с комментариями и пожеланиями провести дополнительную неформальную встречу с обсуждением мнений. |
13 или 14 октября |
«Гипнотерапия с научной точки зрения (учение Павлова об условных рефлексах)». Лектор- Иванов Г.Ю. |
Ознакомить студентов, выпускников, практикующих специалистов-психологов, потенциальных клиентов и всех, кто интересуется современными достижениями в области направлений, связанных с психологией с методами гипнотерапии в психологической коррекции и психотерапии. |
Опрос аудитории, все ли понимают\имеют научно обоснованные причины этого феномена, суть гипноза, какие мифы и заблуждения о гипнозе особенно популярны. Обратная связь с комментариями и пожеланиями провести дополнительную неформальную встречу с обсуждением мнений. |
20-27 октября |
«Психология интеллекта, её проблемы и парадоксы. Что показывают цифры IQ — интеллект или социализацию? Исследование «наследования интеллекта»: достижения, проблемы, идеологические выводы и социальный заказ. Интеллектуальная акселерация (Эффект Флинна), проявление и возможные механизмы.». Лектор Фридман В.С. |
Ознакомить студентов, выпускников, практикующих специалистов-психологов, потенциальных клиентов и всех, кто интересуется современными достижениями в области направлений, связанных с психологией с проблемой тестирования интеллекта, основными парадоксами и ошибками в трактовке понятия интеллект, причинами проблем измерения IQ и т.п. |
Опрос аудитории- понятна ли тема лекции о проблемах психологии интеллекта- как Обратная связь с комментариями и пожеланиями провести дополнительную неформальную встречу с обсуждением мнений. |
16 Ноября 2016 |
«Человеческий язык — что в нем уникального?" Лектор Бурлак С.А. (к 120-летию Выготского ЛС.) |
Понимают ли студенты, выпускники, практикующие психологи связь «мышление-речь», знакомы ли с основными тезисами концепции Выготского Л.С., и современные открытия, подтверждающие культурно-ист. подход к развитию психики. Популяризация широкой аудитории интересующихся значения \роли возникновения речи в становлении вида H.s. |
Вопросы к лектору могут показать уровень понимания темы аудиторией, так и уровень знаний студентов и дипломированных специалистов-психологов. Обратная связь с комментариями и пожеланиями провести дополнительную неформальную встречу с обсуждением мнений. |