9 ноября 2016 г. состоится вебинар «Инновационные (компьютерные) технологии в учебно-методическом сопровождении студентов с инвалидностью с учетом нозологии»
Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!
9 ноября в 15:00-17:00 в рамках программы повышения квалификации «Организация работы по обучению студентов с инвалидностью в системе высшего образования» состоится вебинар «Инновационные (компьютерные) технологии в учебно-методическом сопровождении студентов с инвалидностью с учетом нозологии».
Ссылка для входа на вебинар: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/9650570715
Ведущий: Рощина Марина Анатольевна, кандидат социологических наук, руководитель тифлоинформационного центра Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
Практическая деятельность в сфере образования:
С 1999 г. ведёт активную работу, направленную на внедрение современных тифлоинформационных технологий в интересах полноценной социальной интеграции инвалидов по зрению и на обеспечение этим людям благоприятных условий для получения качественного профессионального образования, была разработчиком и руководителем более 15 реализованных на базе тифлоцентра социально значимых проектов в данной сфере. Имеет богатый собственный опыт эффективного применения тифлотехнологий, как средства разносторонней реабилитации и адаптации в современных условиях.
Основные публикации:
Имеет более 40 научных публикаций по вопросам использования современных тифлоинформационных технологий в образовании и реабилитации инвалидов по зрению (в том числе 11 публикаций в изданиях, рецензируемых ВАК). Основные публикации:
1) Швецов В.И., Рощина М.А. Компьютерные тифлотехнологии в социальной интеграции лиц с глубокими нарушениями зрения: Учебное пособие. – Нижний Новгород; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского., 2007. – 154 с.
2) Швецов В.И., Рощина М.А. Модель организации поддержки образовательного процесса студентов, инвалидов по зрению, на основе использования компьютерных тифлотехнологий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Инновации в образовании. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, – 2010. № 1 с. 11-18.
3) Швецов В.И., Рощина М.А Доступность Интернет-ресурсов для незрячих пользователей как фактор обеспечения им доступа к открытому образованию // Научно-практический журнал "Открытое образование". М., - 2010. № 1 c 124-128.
4) Швецов В.И., Рощина М.А. О подготовке преподавателей компьютерных тифлотехнологий // Научно-методический журнал «Информатизация образования и науки» – 2011. № 2. с.127-137.
5) Швецов В.И., Рощина М.А. Задачи развития тифлокомпьютеризации в сфере образования // Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки Российской Федерации «Высшее образование в России». – 2012. № 2. с. 98-104.
6) Рощина М.А. Тифлоинформационная грамотность как фактор повышения качества жизни инвалидов по зрению // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. Н. Новгород: изд-во Нижегородского госуниверситета. 2013, № 4. с. 77-83
7) Швецов В.И., Рощина М.А. Безопасность и эффективность компьютерных технологий в образовании школьников с нарушенным зрением // Нижегородское образование. Н. Новгород: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования», 2013. № 3. с.74-80.
Авторские разработки:
М.А. Рощина является разработчиком трёх образовательных программ, открытых в ННГУ:
- «Пользователь ПК (для лиц с глубокими нарушениями зрения)»,
- «Тифлоинформационные технологии в социальной интеграции инвалидов по зрению»,
- «Преподавание компьютерных тифлотехнологий».
Ведущий разработчик и руководитель трёх программ Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», получивших поддержку Министерства экономического развития России и направленных на повышение квалификации специалистов некоммерческих организаций в области внедрения и применения тифлоинформационных технологий (информация об этих программах и наработанные в их рамках материалы представлены на сайте www.kamerata.org/).
Награды:
- 2012 г. – лауреат премии города Нижнего Новгорода (в составе творческого коллектива) в номинации «Общественные социально значимые программы». Работа «Инновационные программы социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья».
- 2015 г. – почётная грамота Министерства образования и науки РФ «За многолетний добросовестный труд в системе высшего образования».
Отчёты о проведенных вебинарах
07 ноября прошел вводный вебинар на тему: «Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: цели, задачи, основные направления деятельности» (Ведущие: Панюкова С.В. - доктор педагогических наук, директор ресурсного центра учебно-методического сопровождения региональных ресурсных центров (МГППУ); Айсмонтас Б.Б. - кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета дистанционного обучения МГППУ)
Видеозапись вебинара (см. с 21 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=Yf73VCe-jVo
Презентация https://yadi.sk/i/mqqtBkRTyFUXi
Оргкомитет
Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!
9 ноября в 15:00-17:00 в рамках программы повышения квалификации «Организация работы по обучению студентов с инвалидностью в системе высшего образования» состоится вебинар «Инновационные (компьютерные) технологии в учебно-методическом сопровождении студентов с инвалидностью с учетом нозологии».
Ссылка для входа на вебинар: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/9650570715
Ведущий: Рощина Марина Анатольевна, кандидат социологических наук, руководитель тифлоинформационного центра Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
Практическая деятельность в сфере образования:
С 1999 г. ведёт активную работу, направленную на внедрение современных тифлоинформационных технологий в интересах полноценной социальной интеграции инвалидов по зрению и на обеспечение этим людям благоприятных условий для получения качественного профессионального образования, была разработчиком и руководителем более 15 реализованных на базе тифлоцентра социально значимых проектов в данной сфере. Имеет богатый собственный опыт эффективного применения тифлотехнологий, как средства разносторонней реабилитации и адаптации в современных условиях.
Основные публикации:
Имеет более 40 научных публикаций по вопросам использования современных тифлоинформационных технологий в образовании и реабилитации инвалидов по зрению (в том числе 11 публикаций в изданиях, рецензируемых ВАК). Основные публикации:
1) Швецов В.И., Рощина М.А. Компьютерные тифлотехнологии в социальной интеграции лиц с глубокими нарушениями зрения: Учебное пособие. – Нижний Новгород; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского., 2007. – 154 с.
2) Швецов В.И., Рощина М.А. Модель организации поддержки образовательного процесса студентов, инвалидов по зрению, на основе использования компьютерных тифлотехнологий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Инновации в образовании. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, – 2010. № 1 с. 11-18.
3) Швецов В.И., Рощина М.А Доступность Интернет-ресурсов для незрячих пользователей как фактор обеспечения им доступа к открытому образованию // Научно-практический журнал "Открытое образование". М., - 2010. № 1 c 124-128.
4) Швецов В.И., Рощина М.А. О подготовке преподавателей компьютерных тифлотехнологий // Научно-методический журнал «Информатизация образования и науки» – 2011. № 2. с.127-137.
5) Швецов В.И., Рощина М.А. Задачи развития тифлокомпьютеризации в сфере образования // Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки Российской Федерации «Высшее образование в России». – 2012. № 2. с. 98-104.
6) Рощина М.А. Тифлоинформационная грамотность как фактор повышения качества жизни инвалидов по зрению // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. Н. Новгород: изд-во Нижегородского госуниверситета. 2013, № 4. с. 77-83
7) Швецов В.И., Рощина М.А. Безопасность и эффективность компьютерных технологий в образовании школьников с нарушенным зрением // Нижегородское образование. Н. Новгород: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования», 2013. № 3. с.74-80.
Авторские разработки:
М.А. Рощина является разработчиком трёх образовательных программ, открытых в ННГУ:
- «Пользователь ПК (для лиц с глубокими нарушениями зрения)»,
- «Тифлоинформационные технологии в социальной интеграции инвалидов по зрению»,
- «Преподавание компьютерных тифлотехнологий».
Ведущий разработчик и руководитель трёх программ Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», получивших поддержку Министерства экономического развития России и направленных на повышение квалификации специалистов некоммерческих организаций в области внедрения и применения тифлоинформационных технологий (информация об этих программах и наработанные в их рамках материалы представлены на сайте www.kamerata.org/).
Награды:
- 2012 г. – лауреат премии города Нижнего Новгорода (в составе творческого коллектива) в номинации «Общественные социально значимые программы». Работа «Инновационные программы социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья».
- 2015 г. – почётная грамота Министерства образования и науки РФ «За многолетний добросовестный труд в системе высшего образования».
Отчёты о проведенных вебинарах
07 ноября прошел вводный вебинар на тему: «Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: цели, задачи, основные направления деятельности» (Ведущие: Панюкова С.В. - доктор педагогических наук, директор ресурсного центра учебно-методического сопровождения региональных ресурсных центров (МГППУ); Айсмонтас Б.Б. - кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета дистанционного обучения МГППУ)
Видеозапись вебинара (см. с 21 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=Yf73VCe-jVo
Презентация https://yadi.sk/i/mqqtBkRTyFUXi
Оргкомитет