ФДО МГППУ и ИРДПО проводят курсы повышения квалификации на тему «Психологическая безопасность и жизнестойкость личности педагога»
Факультет дистанционного обучения МГППУ вместе с ФГБОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» проводит курсы повышения квалификации на тему «Психологическая безопасность и жизнестойкость личности педагога»
Современная ситуация развития нашей страны, сопровождающаяся постоянными трансформациями в общественной, политической, экономической жизни, и в сфере образования, предъявляет повышенные требования не только к возможностям детей и подростков, в том числе с особыми потребностями, но и к возможностям самих педагогов. Особенно уязвимыми являются педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Именно они берут на себя как образовательные, так и воспитательные функции, и не только при работе с детьми с ОВЗ, но и с их сверстниками, родителями и др.. Педагоги, включенные в образовательную инклюзивную среду, порой, сами остаются незащищенными. Часто это связано с наличием внутренних и внешних психологических барьеров, таких как: неуверенность, страхи, стрессы, безграничная ответственность, эмоциональное и профессиональное выгорание, негативное отношение родителей детей без инвалидности, мифы и стереотипы об инвалидности, высокие требования к личности педагога со стороны общества, государства и т.п.. Именно поэтому назрела острая необходимость в формировании жизнестойкости, как внутреннего ресурса, обеспечивающего психологическое здоровье и ощущение безопасности у педагогов. Для этого была разработана специальная программа «Психологическая безопасность и жизнестойкость личности педагога, работающего с детьми с ОВЗ».
Программа предназначена для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Нацелена на формирование у слушателей компетенций, обеспечивающих способности контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями), способности использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.
В программу включены следующие разделы:
Раздел 1. Особенности трудных ситуаций повседневной жизни (понятие, содержательные признаки, критерии оценивания и возможности преодоления). Мини-тренинг "Моя вселенная" и "Как оценить трудную жизненную ситуацию умом, а не эмоциями".
Раздел 2. Трудные ситуации, выходящие за рамки повседневности и последствия воздействия на человека (кризисы, стрессы, психологические травмы и многое другое). Мини-трениг "Сказки о человеке под дождем или как преодолеть психологическую травму".
Раздел 3. Психология безопасности и жизнестойкости (жизнестойкий и виктимный стили преодоления трудностей). Тренинг "Волшебная палочка".
В программу могут быть включены и другие вопросы по желанию участников программы.
Все разделы программы практические, сопровождаются минимум теории и максимум практики! На тренингах слушатели овладеют волшебными способами преодоления трудных жизненных ситуаций.
Преподаватели: кандидат психологических наук, профессор кафедры «Психология и педагогика дистанционного обучения» ФГБОУ ВО МГППУ Одинцова Мария Антоновна, рук. магистерской программы «Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий» (ФДО МГППУ).
Программа реализуется на основе использовании дистанционных образовательных технологий (вебинары, интернет-лекции, интернет-семинары). В электронном деканате слушателям предоставляются вес основные учебные материалы, тестовые задания, видеозаписи проведенных интернет занятий.
Предусмотрены очные занятия 14 и 21 марта на базе ИРДПО http://irdpo.ru/
Участники получают удостоверение о повышении квалификации ИРДПО
Информация и регистрация на сайте ИРДПО http://www.irdpo.ru/zakon-education-ru/488-psihologicheskaya-bezopasnost-i-zhiznestoykost-lichnosti-pedagoga-rabotayuschego-s-detmi-s-ovz.html