Айсмонтас Б.Б. выступил на городской конференции

 

29 марта 2018 года состоялась городская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: лучшие практики, новые перспективы». Проводилась она на базе ГБПОУ Колледж автоматизации и информационных технологий № 20.

На конференции выступил зав. кафедрой психологии и педагогики факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФДО МГППУ) Б.Б.Айсмонтас с темой: «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и ОВЗ». В своём выступлении Бронюс Броневич поделился опытом работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ на факультете.

Б.Б.Айсмонтас отметил, что в настоящее время идёт реализация Правительственной программы, которая прописана в документе «Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного профессионального образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на период 2016-2018 гг.». Предусмотрено развитие инклюзивного профессионального высшего образования по следующим направлениям: совершенствование законодательства в сфере профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью; мероприятия по содействию инвалидам и лицам с ОВЗ в приобретении профессии; содействие трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ; создание условий для информационной обеспеченности доступности профессионального образования для инвалидов и др.

В соответствии с этим документом необходимо более активно развивать психолого-педагогическое направление сопровождения студентов. В рамках разработки и применения адаптированных программ высшего образования для лиц с инвалидностью важное значение приобретает разработка и внедрение адаптационных модулей, которые направлены на развитие коммуникативных способностей у студентов, повышения их культуры познавательной деятельности.

На конференции обсуждались вопросы:
• Инклюзивное образование: понятие и технологии
• Преемственность колледж - вуз в обеспечении непрерывности обучения лиц с инвалидностью
• Технологии профориентации и карьерного развития студентов и выпускников с инвалидностью
• Практика успешного трудоустройства инвалидов
• Опыт и организация работы кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования в современном городском образовательном комплексе: инновации, пути повышения эффективности и перспективы развития (ГБПОУ «Образовательный комплекс «Юго-Запад»)
• Опыт работы по профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере модели Многофункционального центра прикладных квалификаций «Лидер» ГАПОУ Технологический колледж № 24.

На конференции выступили:

Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (НМЦ ИПИО МГППУ), кандидат психологических наук, доцент;
Саитгалиева Гузель Газимовна, начальник учебно-методического отдела Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета (УМС РУМЦ МГППУ),
кандидат социальных наук;
Айсмонтас Бронюс Броневич, зав.кафедрой психологии и педагогики факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФДО МГППУ), кандидат педагогических наук, профессор;
Тютрин Павел Сергеевич, карьерный консультант РООИ «Перспектива»;
Маслов Артем Александрович, начальник отдела трудоустройства инвалидов Центра занятости населения Департамента труда социальной защиты населения города Москвы (ЦЗН ДТСЗН г. Москвы);
Каташев Илья Александрович, заведующий кафедрой специальной педагогики и инклюзивного образования ГБПОУ «Образовательный комплекс «Юго-Запад»;
Минкова Екатерина Викторовна, заведующий отделением по УР ГАПОУ Технологический колледж № 24.

МодераторШвец Евгения Анатольевна, методист, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ).

Конференция закончилась проектно-аналитической сессией «Проблемы и перспективы инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях».