11 января состоится интернет-тренинг "Учиться - естественно"

Интернет-тренинг Учиться - естественно

11 января, 19:00

Место встречи: http://do.mgppu.ru/public_conference

Чтобы не просто учиться на психолога, но и изменятся в соответствующем направлении

Чтобы приобрести не только знания, но и личные качества, необходимые для профессии психолога

Чтобы новое давалось легко и естественно

            Ведущий: Мохова С.Б., кандидат психологических наук, доцент; ФГБОУ ВПО «Московский государственный областной университет», доцент кафедры специальной психологии и олигофренопедагогики

            Мы много лет обучаем студентов по специальности «Психология». Обучаясь на нашем факультете, студенты выполняют всё, что полагается для получения высшего образования: слушают лекции, сдают тесты и контрольные, пишут курсовые и дипломные работы. Продолжительный опыт работы со студентами указывает нам на некоторые трудности, общие для всех или почти всех студентов. 

            Независимо от того как хорошо учился наш студент раньше в школе, получал ли он другое высшее образование до обучения на нашем факультете; независимо от того какие высокие баллы имел студент за свою успеваемость, есть у студентов общая трудность, связанная с самоорганизацией учебной работы.

            Поиск материала, работа с источниками, запоминание больших объемов новых сведений, особенно при подготовке к зачётам и экзаменам, умение отвечать на поставленные вопросы, показывая себя с лучшей стороны; выучивание материала не просто полное, но и прочное, чтобы можно было воспользоваться им спустя годы после окончания обучения, - всё это общие сложности, с которыми сталкивается каждый, кто приступает к учёбе в сознательном возрасте.

            Мы, сотрудники и преподаватели факультета ДО, ставим перед собой задачу не просто снабдить наших студентов определённым набором сведений; не просто адресовать их к проверенным источникам знаний, необходимых для обучения по психологической специальности. Мы считаем важным создавать возможности для личностного развития наших студентов, чтобы они приобрели за время обучения на нашем факультете опыт, который обогатит возможностями всю их дальнейшую жизнь.

            Опыт самоорганизации работы над учебным материалом, мы считаем, лучше приобрести позже, чем никогда.

            Обучившись приёмам эффективного запоминания и осмысления материала, Вы сможете учиться новому, когда захотите, сможете научиться большему за свою жизнь; сможете потратить меньше времени, эффективно распределяя усилия, а значит заучивание всегда, когда понадобится, перестанет быть для Вас пугающей трудностью, а станет просто элементом, шагом на пути Вашего личностного развития. 

            Обучившись приёмам эффективного запоминания и осмысления материала, Вы не просто упростите жизнь себе, также Вы сможете помогать другим, делясь с окружающими Вашим опытом, направляя их по пути рационального распределения умственных ресурсов.

            Повторение – мать учения только для тех, кто не имеет понятия о более рациональных способах учения. Если Вам есть, что ещё делать в жизни, помимо того чтобы повторять необходимое для запоминания; если запомнить надо срочно, не имея возможности попросить повторить (этого часто требует профессия психолога); если Вы очень любопытны и Ваша страсть к новому толкает Вас вперёд, а необходимость тратить время на повторение вызывает огорчение, - значит, пора научиться работать над организацией Вашей памяти, чтобы она могла помочь Вам в полной мере.

            Узнайте о собственных возможностях, получите опыт работы приёмов эффективного запоминания и осмысления материала, посетите интернет-тренинг Учиться – естественно

Структура тренинга

            Тренинг состоит из четырёх разделов, разделы тренинга соответствуют учебным задачам студента.

            Прохождение каждого раздела тренинга подразумевает:

  • ознакомление с приемами эффективного распределения умственных ресурсов, оптимизирующими работу с учебным материалом на каждом этапе,
  • отработку приёмов эффективного запоминания и осмысления материала на собственном опыте в ходе игровых и тренировочных упражнений,
  • взаимодействие участников тренинга между собой для включения групповых эффектов в помощь усвоению нового.

Условия проведения тренинга

            Тренинг проводится онлайн

            Тренинг проходит три дня, в первый день второй раздел (запоминание материала), во второй день первый раздел (поиск материала) и третий раздел (осмысление материала), в третий день четвёртый раздел (грамотное изложение материала). Это связано с тем, что мы спешим дать нашим студентам возможность лучше запоминать перед скорой зимней сессией, до которой успеет пройти только один из трёх тренинговых дней. 

Бонусы для участников тренинга

  • Поддержка и закрепление результатов тренинга в ходе последующей переписки по e-mail;
  • Участие в трёхчасовой онлайн-супервизии для снятия тревоги и страха перед экзаменами, для настроя на успех.

Материалы и оборудование, необходимые участникам тренинга

  1. Гарнитура (микрофон-наушники) для хорошего звука, видеокамера - очень желательно
  2. Комплект раздаточных материалов (будет разослан до начала)
  3. Несколько листов бумаги белой формата А4 для записей и рисования
  4. Набор цветных карандашей для рисования

 

Этапы работы с учебным материалом

Компетенции для каждого этапа

Психологическая сложность этапа

Поиск материала

 

Расширение списка литературы в нужном направлении

Обманчивое чувство «всё понятно»;

Страх от  избытка новой информации «мне никогда не объять необъятное»;

Недооценка условий жизни в постинформационую эпоху, заблуждение, что информация конечна.

Ориентировка в книге по оглавлению, алфавитному указателю и пр.

Формулирование продуктивного запроса для поисковых систем

Запоминание материала

 

Мнемотехники для запоминания:

Незнание своих истинных возможностей;

Ошибочное толкование неудачи в запоминании как собственной недостаточности, низкая самооценка «я не смогу этого запомнить».

цифр

иностранных слов

имён

лиц

прозаических письменных текстов

элементов устной речи

Осмысление материала

 

Выделение смысловых единиц содержания

Опасные стереотипы «повторение мать учения»; «процесс осмысления – не время для игры и смеха»; отказ от творчества «другие умнее меня», низкая самооценка.

Составление блок-схем

Построение когнитивных карт

Сцепка нового с известным

Грамотное изложение материала

Секреты убедительной речи

Страх ситуации контроля и оценки «они знают лучше»; «я всего лишь самозванец».

Мало узнать новое, важно сделать новое частью себя; сделать узнанное своим.

Владение голосом и телом

Искусство ответов на заданные вопросы

Работа с агрессией  критиков

 

Вопрос

Ответ

Чем отличается посещение тренинга от самостоятельного ознакомления со списком рекомендаций по запоминанию и осмыслению материала?

В процессе тренинга происходит формирование общего ментального пространства участников группы. Обмен информацией в этом пространстве создает дополнительную энергетику, повышающую усвоение.

Если я не соглашусь с ведущим, если у меня другое мнение?

Форма проведения тренинга предполагает возможность высказывания любого вопроса или мнения. Каждый участник имеет голос.

Если коснётся сравнения, то я в нём, скорее всего, проиграю. Поможет ли развитию заведомый неуспех?

Нет соревнования. Любая тема – это точка, в которой возможна встреча с Другими людьми.

 

 

 

Деканат факультета дистанционного обучения МГППУ