27 мая состоялась в Таганроге Всероссийская молодежная конференция «Образование для будущего, или будущее образования: взгляд молодежи»

 

27 мая состоялась в Таганроге Всероссийская молодежная конференция «Образование для будущего, или будущее образования: взгляд молодежи»

 

Она проводилась Южным федеральным университетом и Московским городским психолого-педагогическим университетом в рамках совместной реализации проекта ФЦПРО «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями» (соглашение о сотрудничестве от 10 марта 2015 г.) при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Фонда целевого капитала Южного федерального университета,

 

Целями конференции были:

  • выявление и поддержка талантливой молодёжи, интересующейся научными исследованиями в области фундаментальных и прикладных аспектов образования;
  • привлечение внимания молодежи к новым отраслям педагогической науки и практики, в том числе педагогике инклюзивного образования, образовательному менеджменту, пенитенциарной педагогике, проблемам тьюторинга и коучинга в образовании;
  • рассмотрение проблем современного образования с точки зрения междисциплинарного синтеза; привлечение талантливой молодёжи в сферу современного профессионального образования (на различных его ступенях);
  • актуализация проблем модернизации и развития педагогического образования в стране и Южном регионе;
  • теоретико-методологический анализ культурно-исторического процесса становления педагогического образования в России;
  • формирование профессиональных научно-исследовательских и проектно-аналитических компетенций студенческой молодежи, направленных на решение актуальных проблем развития системы образования Российской Федерации в условиях ускоряющегося инновационного развития.

Модераторами конференции выступили:

Айсмонтас Бронюс Броневич – декан факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета (г. Москва)

Конанова Евгения Игоревна – старший преподаватель кафедры технологий туроператорской и турагентской деятельности Высшей школы бизнеса Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)

 

В работе научно-образовательного блока в формате телеконференции приняли участие студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые Московского городского психолого-педагогического университета, Саратовского государственного университета, Череповецкого государственного университета и других вузов России.

 

На интернет-конференции выступил Айсмонтас Бронюс Броневич – декан факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета (г. Москва) на тему «Сетевое взаимодействие вузов-партнеров - стратегическое направление развития профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ».

 

На интернет-конференции также выступили следующие наши студенты:

Самоотношение девушек юношеского возраста с разным уровнем самооценки -

Афанасова Ирина Сергеевна - студентка 3 курса факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета
(г. Москва)

 

Особенности переживания утраты здоровья лицами с травматической болезнью спинного мозга (ТБСМ) -

Садогурская Ирина Альфредовна – студентка 4 курса факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета (г. Москва)

 

Особенности проявления тревожности у студентов с ОВЗ -

Комолов Олег Евгеньевич - студент 4 курса факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета
(г. Москва)

 

Индивидуально-психологические особенности лиц, занимающихся творческой деятельностью

Чистякова Татьяна Сергеевна - студентка 3 курса факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета (г. Москва).

 

В работе научно-образовательного блока в формате телеконференции приняли участие более 150 студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых Южного федерального университета, Крымского федерального университета, Московского городского психолого-педагогического университета, Саратовского государственного университета, Череповецкого государственного университета и других вузов России.

В рамках конференции обсуждены проблемные вопросы современного образования, в том числе инклюзивного образования, образовательного менеджмента, тьюторинга и коучинга в образовании, а также проблемы формирования профессиональных научно-исследовательских и проектно-аналитических компетенций студенческой молодежи. Обсуждение было направлено на решение актуальных проблем развития системы образования России в условиях ускоряющегося инновационного развития.

 

Деканат ФДО МГППУ

 

 

Использование дистанционных технологий обучения для индивидуализации образовательно-реабилитационного процесса -

Арапова Елизавета Александровна – преподаватель ФКПОУ «Новочеркасский технологический техникум-интернат» (г. Новочеркасск)

 

Роль школьной подготовки в успешности обучения студентов в вузе -

Шостак Анна Алексеевна – аспирант второго года обучения Инженерно-технологической академии Южного федерального университета (г. Таганрог)

 

Тьюторское сопровождение детей-инвалидов -

Бартенева Сенильга Эмильевна – педагог-психолог, тьютор Центра дистанционного образования (г. Таганрог)

 

Особенности тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья -

Карунина Оксана Вячеславовна – магистрант первого года обучения Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)