10 сентября состоялась демонстрация психологической консультации

10 сентября состоялась демонстрация психологической консультации

 

Порой в нашей жизни происходят события, с которыми мы не можем справиться и найти выход из них. Что нужно сделать, чтобы вас приняли на высокооплачиваемую работу, при этом грамотно ответить на неудобные вопросы на собеседовании? Как наладить детско-родительские отношения, если поведение вашего ребенка с возрастом меняется, а вы не знаете причину этих изменений? Как понять любимого человека, сохранить гармонию в отношениях, не доходя до крайностей и до полного разрыва с ним?

Со всем этими и многими другими непростыми вопросами помог бы разобраться высококвалифицированный психолог, если бы в моменты кризисов (семейных, стрессовых) люди обращались к нему. Однако, многие из нас часто не решаются прийти за помощью к специалисту. А вместе с тем проблемы и конфликты остаются неразрешенными, и вместо понижения стрессогенных факторов, они нарастают и увеличиваются как снежный ком.

Для того, чтобы понять структуру работы психолога-консультанта, всем желающим была предоставлена уникальная возможность посетить мероприятие под названием «Демонстрация психологической консультации», которая состоялась  10 сентября 2015г.  в тренинговом центре «MasterMind».

Балянин К. Ю. - психолог-консультант с девятилетним стажем, специалист в области индивидуального и семейного консультирования и разрешения конфликтных ситуаций, а так же проводящий бизнес-тренинги, провел показательную психологическую консультацию, где помог клиентам разобраться в непростых вопросах и сложных ситуациях.

Первое консультативное обращение было связано с проблемами трудоустройства. В ходе сессий психолог-консультант обнаружил завышенные требования клиентки, которые она заявляет в процессе собеседования при возможном трудоустройстве  Она нацелена на работу только с VIPклиентами, что является ее явной ошибкой. При подобных заявлениях работодатель никогда не согласиться принять ее в качестве менеджера по работе с клиентами, поскольку клиенты бывают разные, и работать необходимо со всеми. В процессе сессии так же были затронуты моменты, когда работодатель при собеседовании может задавать не совсем удобные вопросы («Почему Вы уволились с предыдущей работы?», «Назовите свои негативные качества»). Психолог-консультант разъяснил, что в подобных случаях лучше всего отвечать нейтрально и быть готовым к подобным неудобным вопросам. Заключительным этапом этой консультации стала возможность клиентки отрефлексировать и высказать то, что она вынесла из беседы с психологом. В данном случае ей стали понятны ошибки, которые она допускает при собеседовании, а так же возможность не допускать их в последующем.

Следующим клиентом Балянина К. Ю. стал молодой человек, у которого существуют проблемы в отношениях с девушкой. Они не проживают вместе, но когда встречаются, девушка очень эмоционально рассказывает ему о своих проблемах, которые касаются взаимоотношений с родителями, в частности с матерью, и о проблемах, связанных с учебой. Подобные излияния часто заканчиваются ее слезами и эмоциональными срывами. При этом она не просит его о помощи, а просто изливает душу. Молодой человек серьезно переживает за психоэмоциональное состояние своей подруги, хочет помочь ей, но не знает как. Придя на встречу со специалистом, клиент хотел понять, как поступить в этой ситуации, стоит ли помогать в разрешении конфликтных ситуаций, как улучшить ее психоэмоциональное состояние.

В процессе сессии была выявлена недостаточная эмпатия со стороны молодого человека, его стремление оградить ее от всевозможных проблем, решив их за нее. Психолог-консультант разъяснил клиенту, что он не совсем верно ведет себя по отношению к своей подруге. Ей необходимо дать возможность выразить свои эмоции, не сдерживая их, поскольку выход негатива всегда лучше для психического состояния человека и предотвращает психосоматические заболевания. Однако решать проблемы девушка должна самостоятельно, так как она является взрослым человеком. Со стороны молодого человека должно проявляться больше тепла и участия, понимания и поддержки. Девушка должна чувствовать с его стороны эмоциональный отклик, при этом молодой человек может использовать объятия, поглаживания, держание за руку (тактильный контакт). Психолог разъяснил клиенту, что основной ошибкой мужчин является «стремление разрешить проблемы без просьбы». При встречах с девушкой стоит больше ее слушать, разговаривать с ней, задавая прямые вопросы «Что-то случилось?.. Как ты себя чувствуешь?». Так же необходимо понять, насколько важны встречи с этой девушкой, готов ли он ее поддерживать или он настолько болезненно и негативно воспринимает все ее эмоциональные всплески, что готов с ней расстаться из-за этого.

После окончания психологических консультаций в процессе «Демонстрации психологической консультации» была возможность рассмотрения вопроса о взаимоотношении партнеров. Балянин К. Ю. обратил внимание, что наиболее частой ошибкой этих взаимоотношений является нарушение границ друг друга. Он подчеркнул, что необходимо соблюдать дистанцию и личные границы при взаимоотношениях, оставляя возможность на индивидуальные эмоциональные проявления, необходимость самостоятельного принятия решений партнером и поиском выхода из конфликтных ситуаций. Для партнеров важна поддержка и понимание друг друга, однако решение проблем за другого не дает возможности роста и развития личности. В этом случае один занимает позицию «Родителя», другой остается в положении «Ребенка». Таким образом, нарушаются гармоничные равнозначные взаимоотношения партнеров, которые сохраняются лишь при активном эмоциональном участии и поддержке друг друга.

 

Овчаренко В., студента ФДО МГППУ