Айсмонтас Бронюс Броневич

Учёная степень: 
кандидат педагогических наук
Учёное звание: 
профессор
Должность: 
декан факультета дистанционного обучения, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ
Награды и регалии: 
1.2006 г. – «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования; 2. 2003 и 2004 гг. – Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.
2. 2003 и 2004 гг. – Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.
Общая информация: 

Тема курса
«Дистанционное обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ:
опыт, проблемы, перспективы»
Вопросы для обсуждения (структура вебинара):
1. Нормативно-правовые аспекты применения дистанционных образовательных технологий и электронного образования в учебном процессе;
2. Особенности построения системы дистанционного обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ в вузе;
3. Разработка и адаптация учебно-методических материалов для дистанционного обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ различных групп нозологий;
4. Особенности применения ИКТ технологий при обучение студентов различных групп нозологий.
Краткая аннотация вебинара:
Сегодня во всем мире, в том числе и в России, активно развиваются дистанционные образовательные технологии и электронное образование. Особенно актуальным является их разработка и адаптация при обучении студентов с инвалидностью. Нередко применение данных технологий является единственным шансом получения высшего образования молодыми людьми с инвалидностью. Однако еще недостаточный отечественный опыт работы по данному направлению.
На факультете дистанционного обучения МГППУ имеется большой опыт разработки и применения ДОТ и ЭО в обучении студентов с инвалидностью. Поэтому будут приводиться примеры из данного опыта, рассматриваться проблемы и трудности.
Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на вебинаре:
• Как разработать и адаптировать учебные материалы в электронном формате, чтобы они были доступны для студентов различных групп нозологий?
• Как сделать так, чтобы интернет-лекции и интернет-семинары были доступны для незрячих и слабовидящих обучающихся?
• Как подготовить преподавателей для работы с ДОТ?
Тема курса
«Социализация и интеграция студентов с инвалидностью и ОВЗ в общество: опыт, проблемы, перспективы»
Вопросы для обсуждения (структура вебинара):
1. От мотивации избегания неудачи - к мотивации достижения успеха;
2. Особенности социализации студентов с инвалидностью через учебный процесс;
3. Формы и методы социализации студентов с инвалидностью;
4. Социальные проекты как основа развития самостоятельности у студентов с инвалидностью.
Краткая аннотация вебинара:
Эффективность решения вопросов профессиональной подготовки студентов с инвалидностью и ОВЗ во многом определяется решением вопросов их социализации и интеграции в общество. Не секрет, что количество концепций и теорий в голове студента с инвалидностью не определяет его профессиональную перспективу. Перспективы его трудоустройства в немалой степени определяются его социальными навыками, коммуникативными способностями, мотиваций к трудовой деятельности и т.п. Однако в учебном процессе не всегда этому уделяется внимание. На факультете дистанционного обучения МГППУ большое внимание уделяется вопросам развития коммуникативных способностей, их активности, целеустремленности, развитию потребностей в профессиональном труде и т.п. В этих целях организуются различные социокультурные мероприятия, выездные учебные занятия, проводится большая работа с родителями студентов с инвалидностью и ОВЗ. Большое внимание уделяется созданию и развитию социальных проектов, через которые студенты получают немалый опыт социальных контактов. На вебинаре все эти и другие аспекты социализации и интеграции студентов с инвалидностью будут рассматриваться.

Практическая деятельность в сфере образования: 
1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
2. Российская академия государственной службы при Президенте РФ
3. Финансовая академия при Правительстве РФ
4. Университет Российской академии образования
5. Московский городской психолого-педагогический университет
Основные публикации: 
1. Общая психология: В 3 ч. М.: Московский открытый социальный университет, 2001.
2. Педагогическая психология. Схемы и тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
3. Теория обучения. Схемы и тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
4. Общая психология. Схемы. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
5. Общая психология. Тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002
6. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М: МГППУ, 2004
7. Педагогическая психология: Задания и упражнения. М: МГППУ, 2004.
8. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. и коммент. М: МГППУ, 2004
9. Педагогическая психология: М: Программа курса. Методические рекомендации. Словарь терминов и понятий. МГППУ, 2004.
10. Айсмонтас Б.Б., Уддин Мд А. Личностные и мотивационные особенности студентов очного и дистанционного обучения (сравнительный анализ) / Б.Б. Айсмонтас, А. Мд Уддин : Монография.- М., 2014. - 222 с. http://psychlib.ru/resource.php/pdf/documents/ALM-201
11. Айсмонтас Б. Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе// Психологическая наука и образование. 2004, №4.С.51-59. http://psyjournals.ru/psyedu/2004/n4/%D0%90jsmontas.shtml
12. Айсмонтас Б.Б. Высшее профессиональное психологическое образование студентов с ОВЗ на основе дистанционных технологий: от мотивации избегания неудачи – к мотивации // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных
13. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / под ред. В. А. Гуружапова. – Гл. 2, параграфы 2.2, 2.3; Гл. 3, параграф 3.1; Гл. 14. – М. : Издательство Юрайт, 2013.– Серия : Бакалавр. Базовый курс. – С. 58–80, 85–92, 383–390.
14. Айсмонтас Б.Б. Социальная реабилитация и интеграция в общество студентов с ОВЗ: (опыт, проблемы, перспективы) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное о
15. Айсмонтас Б.Б. О создании межрегиональной информационно-образовательной сети учреждений профессионального образования для обучения инвалидов с применением электронных, информационных и коммуникационных образовательных технологий // Психологическая пом
16. Айсмонтас Б.Б. Формы и методы работы с родителями студентов с ОВЗ (из опыта работы на факультете дистанционного обучения МГППУ) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование
Авторские разработки: 
1. Учебно-методический комплекс в электронной форме (электронный учебник) по курсу «Педагогическая психология». М., 2003–2004.
2. Презентационная компьютерная обучающая программа по курсу «Экспериментальная психология».
3. Учебно-методический комплекс в электронной форме (электронный учебник) «Педагогическая психология» http://www.do.mgppu.ru/node/117
4. Видеокурс лекций по педагогике http://www.youtube.com/playlist?list=PLOCb-QEvwyUhde6Ri9qO-4J2e1-Wp0exb
5. Видеокурс лекций по экспериментальной психологии http://www.youtube.com/playlist?list=PLOCb-QEvwyUhde6Ri9qO-4J2e1-Wp0exb
Область научных интересов : 
• психолого-педагогические условия эффективного применения методов активного обучения (деловые игры, тренинги, кейс-технологии и др.) • психолого-педагогические особенности обучения взрослых людей • проблемы комплексного научно-методического обеспечения учебного процесса • создание и использование в учебном процессе компьютерных обучающих программ • психолого-педагогические особенности обучения на основе использования дистанционных технологий