19 апреля 2016 г. прошла интернет-встреча студентов ФДО с ректором МГППУ Рубцовым В. В.

19 апреля 2016 г. прошла интернет-встреча студентов ФДО  с ректором МГППУ Рубцовым В. В.

 

 19 апреля 2016 г. прошла встреча (в формате интернет-конференции) с ректором Московского государственного психолого-педагогического университета, Рубцовым В. В.

На видео-конференции присутствовали Макаровская З. В.,проректор по учебной работе и Милехин А. В., проректор по воспитательной и социальной работе МГППУ. Встреча в таком формате была инициирована деканом факультета ДО, Айсмонтасом Б. Б. для более продуктивного сотрудничества профессорско-преподавательского состава ВУЗа и студентов.

В ходе интернет-конференции Рубцов В. В. и сотрудники ВУЗа постарались ответить на многие вопросы. Студентов интересовала возможность снижения нагрузки по учебному плану. Ректор рассказал о том, что учебный план МГППУ соответствует нормам и образовательным стандартам, принятым в РФ. При этом для студентов с ОВЗ может быть разработан индивидуальный план обучения (по заявлению и до начала учебного года). Однако при этом стоит помнить, что индивидуальный план и снижение учебной нагрузки в течение года предполагает продление сроков обучения.
Так же на встрече с Рубцовым В. В. прозвучали вопросы о возможности зачисления в ВУЗ дистанционно (без очного присутствия абитуриента) и сдаче студентами итоговой государственной аттестации в таком же формате. Ректор МГППУ разъяснил, что в данный момент это невозможно, поскольку такая форма зачисления в университет не предусмотрена законодательством РФ, так же как и сдача государственных экзаменов. Таким образом, поступление на ФДО и государственная итоговая аттестация происходит только очно. На вопрос о том, будет ли в дипломе указана дистанционная форма обучения, был получен ответ: «В самом дипломе форма обучения не указывается. А в Приложении к нему (с оценками) будет указана «заочная» форма обучения. При этом, по словам Рубцова В. В., выпускникам МГППУ будет выдаваться диплом нового образца в связи с переходом ВУЗа на федеральный уровень.

Многих студентов интересовал вопрос дальнейшего (после окончания бакалавриата) образования и льготы для лиц с ОВЗ в магистратуре. Декан ФДО, Айсмонтас Б. Б. и ректор университета, Рубцов В. В., сказали, что над организацией магистратуры в форме дистанционного обучения проводится серьезная работа. В МГППУ приложат максимум усилий для продолжения обучения студентов с применением Интернет-технологий. В то же время Макаровская З. В.,проректор по учебной работе, отметила, что в настоящее время в ВУЗе существует очная магистратура по разным направлениям. Льготы для лиц с ОВЗздесь не предусмотрены. Они существуют только для абитуриентов при поступлении в бакалавриат. Все заинтересованные лица могут обратиться в учебную часть за получением дополнительной информации. Так же внастоящее время в университете рассматривается вопрос организации дополнительного образования (углубленной специализации) на платной основе. По этому вопросу так же можно обращаться в учебную часть МГППУ.

На встрече в интернет-формате одного из студентов интересовало, можно ли в университете получить профессию «Логопед». Макаровская З. В. разъяснила, что это направление может войти в список дополнительных платных услуг. При этом дополнительная специализация будет получаться одновременно с основным образованием. На вопрос: «Возможно ли прохождение практики в дистанционной форме для студентов с ОВЗ?» был получен ответ: «В настоящее время таких вариантов в ВУЗе нет, однако в дальнейшем возможность прохождения практики в таком формате будет организована». В то же время декан ФДО МГППУ, Айсмонтас Б. Б., объяснил, что на факультете проходят трансляции значимых практических занятий (посещение студентами-психологами детских домов и реабилитационных центров) для расширения теоретических знаний, знакомства с методами работы специалистов-практиков.

Рубцов В. В. рассказал, что в связи с переходом ВУЗа на федеральный уровень в Московском государственном психолого-педагогическом университете планируется открытие Института экспериментальной психологии, где можно будет проходить общедоступный практикум, и на базе которого будут проводиться психофизиологические исследования.

 

Встроенное изображение 1

 

На вопрос о возможности рассмотрения экологических проблем в курсовой или выпускной квалификационной работе (для кого-то эта тема показалась особо значимой) был получен ответ: «При получении специальности «Психолог» основой любой работы (курсовой или ВКР) должна быть психология, которая и определяет профессиональные знания на данном факультете».

На встрече с ректором многих студентов интересовал вопрос о трудоустройстве после окончания ВУЗа. Декан ФДО, Айсмонтас Б. Б., рассказал о проводимых (внеучебных) на факультете мероприятиях, которые направлены на возможность трудоустройства студентов и выпускников. Одним из подобных направлений в работе ФДО стали вебинары по подготовке он-лайн консультантов, проводимые специалистами благотворительного фонда «Твоя территория. Онлайн» (г. Санкт-Петербург). Данный Проект был направлен на поддержку студентов-психологов, имеющих ограничения в здоровье. Эти занятия дали студентам ФДО МГППУ возможность расширения теоретических знаний, обретения практических навыков и сотрудничества с Центром психологической помощи в качестве волонтеров.

На вопрос: «Признается ли диплом МГППУ за рубежом?» Рубцов В. В. разъяснил, что дипломы российских ВУЗов признаются в случае аккредитации этих высших учебных заведений. Он сказал, что в настоящее время некоторые выпускники университета, проживая и работая за границей, отмечают, что проблем с признанием их диплома не возникало. Однако там всегда до начала профессиональной деятельности необходимо пройти квалификационные испытания, которые и подтверждают знания и умения специалиста.

В заключение встречи с ректором МГППУ студенты и выпускники, присутствовавшие на мероприятии, выразили благодарность Рубцову В. В. за предоставленную возможность получения расширенных ответов на интересующие их вопросы. Многие отметили большой вклад в работу факультета дистанционного обучения декана, Айсмонтаса Б. Б., и выразили ему особую признательность. В то же время ректор Московского государственного психолого-педагогического университета сказал, что подобные встречи позволяют узнать о насущных проблемах студентов и вопросах, которые необходимо своевременно решать. Он заверил, что общение в таком формате будет поддерживаться в дальнейшем.

 

Валентина Овчаренко,  студентка 5 курса