Аннотация магистерской программы ФДО МГППУ «Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий»

Направление: 37.04.01 Психология

Направленность программы: «Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий». Программа реализует 5 типов задач профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (основной); научно-исследовательский, просветительско-профилактический, консультативный, реабилитационный и обеспечивает направленность программы в рамках профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере».

Особый статус программы: с применением дистанционных образовательных технологий и с применением электронного обучения.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрено обучение по учебному плану с включением адаптационных модулей.

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Требования к абитуриентам:

Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра).

Поступление. Экзамен проводится в формате вуза.

Руководитель программы: Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения

Выпускающая кафедра: кафедра психологии и педагогики дистанционного обучения;заведующий кафедрой: Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения

Чему обучают?

Умению исследовать и решать проблемы личности и группы в трудных жизненных ситуациях с целью выстраивания профессиональной психологической помощи.

Кого готовят?

Уникальных высококвалифицированных специалистов, знающих принципы организации научных исследований в области практической психологии и психологического консультирования, способных оказывать психологическую  помощь с использованием дистанционных технологий лицам разных возрастов и социальных групп; специалистов, способных разрабатывать программы психологической помощи, психологического сопровождения, программы индивидуальной и групповой работы для лиц, нуждающихся в психологической помощи.

Где смогут работать магистранты? Организации и учреждения по оказанию социальной помощи населению (комплексные центры социальной помощи, психологические центры и т.п.); общественные организации, фонды; образовательные учреждения; медицинские учреждения (больницы, санатории, реабилитационные центры и т.п.); коммерческие структуры, различные структуры и формирования, оказывающие психологическую помощь, в том числе и с использованием современных дистанционных технологий (интернет-консультирование, телефон доверия и т.п.).

Особенности программы: магистерская программа представляет собой образовательную программу нового типа и нацеленную на подготовку уникальных высококвалифицированных специалистов в области практической психологии.При реализации программы магистратуры применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, что расширяет границы для обучения по данной программе студентов из ближнего и дальнего зарубежья, а также студентов с инвалидностью.

В учебном процессе участвуют известные доценты и профессора:

▪                     Айсмонтас Бронюс Броневич, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, член Ученого совета МГППУ

▪                     Барцалкина Виктория Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ;

▪                     Гурова Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ

▪                     Кривцова Анна Сергеевнакандидат психологических наук, доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии МГППУ

▪      Лубовский Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, профессор кафедры, заведующий кафедрой школьной психологии МГППУ

▪      Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ

▪      Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики МГППУ

▪      Александрова Лада Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения

Осваиваемые компетенции:

Осваиваемые компетенции (УК и ОПК):

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки  37.04.01 Психология, утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "29" июля 2020 г. № 841, зарегистрированным в Минюсте России "21" августа 2020 г.  № 59373.

Профессиональные компетенции (ПК):На основе профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г. №682н:

▪                     Способен разрабатывать программы оказания психологической помощи членам социальных групп, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с участием специалистов на межведомственной основе (ПК-1).

▪                     Способен к проведению и разработке программ психологической помощи по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации (ПК-2).

▪                     Способен разрабатывать программы индивидуальной и групповой работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач (ПК-3).

▪                     Способен модифицировать, адаптировать существующие методы и методики практической деятельности психолога с использованием современных дистанционных технологий и использовать современные информационно-коммуникационные технологии и социальные сети для решения вопросов клиентов (ПК-4).

Способен к диагностике и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов с учетом возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска и принадлежности к социальным группам для психологического сопровождения клиентов и создания социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов (ПК-5).

Особенности обучения:

Учебный план базовой части построен по модульному принципу.

Модуль №1 Теоретико-познавательный: Философия и методология современной науки, Научные школы и теории в современной психологии, Актуальные психологические проблемы современного общества.

Модуль №2 Научно-исследовательская деятельность и методы психологических исследований: Дизайн психологического исследования, Количественные и качественные методы в психологических исследованиях, Статистические методы в психологических исследованиях.

Модуль №3 Профессиональное взаимодействие: Тренинг профессионального саморазвития, Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии, Этика и организация профессиональной деятельности психолога, Академическое письмо (на русском и английском языке) и деловая коммуникация, Преподавание психологии и психологическое просвещение.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Возрастно-психологическое развитие личности, Развитие личности в различных социальных ситуациях, Методы психологической помощи в трудных жизненных ситуациях, Технологии дистанционной психологической помощи, Программы психологического тренинга, Современные методы психодиагностики, Киберпсихология.

Дисциплины по выбору: Программы психологической помощи в стрессовых ситуациях/Программы психологической помощи в экстремальных ситуациях, Программы психологической помощи при аддикциях/Программы профилактики девиантного поведения, Психологическое консультирование по проблемам семейных отношений/Психологическое консультирование по проблемам супружеских отношений, Программы психологической реабилитации/Программы психологической коррекции

Факультативы: Научно-методологический семинар, Личность в психологии.

Адаптационные факультативы для лиц с инвалидностью: Технологии интеллектуального труда, Средства коммуникации в учебной и профессиональной деятельности.

            Блок 2 «Практики»:

Обязательная часть: Научно-исследовательская работа, Научно-исследовательская (квалификационная) практика.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 

Производственная практика в профильных организациях.

Начало занятий в магистратуре: 1 сентября.

Трудоемкость программы, всего 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов).

Теоретическое обучение – 70 зач. ед.

Практики – 41 зач. ед. Практикареализуется с 1 по 4 семестры с 1-го по 2-й годы обучения.

Государственная итоговая аттестация (Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы) – 9 зач. ед. реализуется в 4-м семестре 2-го года обучения.

 

Контакты и информация

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29.

Сайт: http://fdomgppu.ru/node/84092

Руководитель программы: Одинцова Мария Антоновна, тел. 8(495) 607-12-47, E-mail: odintsovama@fdomgppu.ru

Координаторы программы: Куляцкая Мария Георгиевна, тел. 8(495) 607-12-47, 8(495) 632-99-83 E-mail: kulyackayamg@mgppu.ru