Начинается очный модуль курсов повышения квалификации

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Программа повышения квалификации

 

«Работа ресурсного учебно-методического центра

по обучению студентов с инвалидностью в вузе»

 

(27 октября – 23 ноября 2016 г.)

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

 

 

Очный модуль, 21-23 ноября 2016 г.



Дата и

время проведения

Преподаватель

Место проведения

Наименование

разделов и тем

 
 

ОЧНЫЙ МОДУЛЬ

 

22 ноября 2016 г.

 

21.11.2016

10.00-13.00

 

10:00-11:00

Регистрация, оформление командировочных удостоверений, решение орг. вопросов.

__________________

Серебрянникова Ольга Анатольевна,

советник Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ

 

Панюкова Светлана Валерьевна,

директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, доктор педагогических наук, профессор, МГППУ, г. Москва

 

Баусов Юрий Николаевич,

член Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, председатель межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодёжных инвалидных организаций - АМИО», помощник ректора, к.филос.н., МГППУ, г. Москва

 

Сайтгалиева Гузель Газимовна

Руководитель центра по учебно-методическому сопровождению деятельности региональных ресурсных центров, к.соц.н., доцент,

МГППУ, г. Москва

г. Москва, ул. Сретенка, 29

ауд. 414

Трансляция  http://m.mirapolis.ru/m/miravr/5523582621 

 

 

 

 

 

Вступительное слово.

 

 

 

 

 

Организационно-методическое и управленческое обеспечение создания региональных ресурсных учебно-методических центров на базе организаций высшего образования

 

Состав специальных условий для следующих нозологических групп: нарушения зрения, нарушения слуха и поражение опорно-двигательного аппарата, при обучении студентов с инвалидностью в вузах

 

Требования к оказанию образовательных услуг по получению высшего образования лицами с инвалидностью с учетом различных нозологических групп (нарушение зрения, слуха, поражение опорно-двигательного аппарата)

 

 

Взаимодействие региональных ресурсных центров на базе образовательных организаций высшего образования с общественными организациями инвалидов (ВОИ, ВОС, ВОГ) по вопросам профориенттации, трудоустройства и постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью

 

 

 

Организация сетевого взаимодействия между вузами при обучении студентов с инвалидностью.

 

13.00-14.00 - ОБЕД

 

21.11.2016

14.00-18.00

Куравский Лев Семенович

декан факультета информационных технологий, д.т.н., профессор

МГППУ, г. Москва

 

Соколов Владимир Вячеславович -заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения факультета ИТ,

МГППУ, г. Москва

 

Гуляр Александр Викторович - программист учебно-производственной лаборатории технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения факультета ИТ,

МГППУ, г. Москва

 

г. Москва, ул. Сретенка, 29

ауд. 414

Трансляция  http://m.mirapolis.ru/m/miravr/5523582621 

Создание модельного образца специальных образовательных условий получения высшего образования студентами с инвалидностью разных нозологических групп (на примере условий для студентов с нарушением зрения обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики)

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Модельный образец создания специальных образовательных условий получения высшего образования студентами с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Особые образовательные потребности студентов с ОВЗ. Способы включения студентов этой категории в образовательную среду.
  3. Методика создания специальных образовательных условий получения высшего образования, безбарьерной архитектурной среды для студентов со зрительной депривацией.
  4. Обеспечение доступности информационных ресурсов для студентов с нарушением зрения.
  5. Рельефно-точечная система Брайля как основа обучения студентов с нарушением зрения по математическим дисциплинам.
 

22 ноября 2016 г.

 

22.11.2016

10.00-13.00

Комова Наталия Сергеевна – научный сотрудник ФГБНУ ИКП РАО,

педагог-психолог инклюзивного отдела РУМЦ

МГППУ, г. Москва

г. Москва, ул. Сретенка, 29

ауд. 414

Трансляция http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3598912310 

Психолого-педагогическое сопровождение студентов с глубоким нарушением зрения в ВУЗе. Проектирование и разработка адаптированных образовательных программ для студентов, имеющих инвалидность

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения.
  2. Разработка эффективных адаптированных образовательных программ для студентов с глубоким нарушением зрения, программ коррекционно-реабилитационной работы и психолого-педагогического сопровождения.
  3. Направления деятельности специалистов, реализующих психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью.
  4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью в условиях ВУЗа.
  5. Профессиональные компетенции преподавателей ВУЗа, необходимые для работы со студентами-инвалидами.
 

13.00-14.00 - ОБЕД

 

22.11.2016

14.00-18.00

Айсмонтас Бронюс Брониевич,

декан факультета дистанционного обучения,

к.пед.н., профессор

МГППУ, г. Москва

г. Москва, ул. Сретенка, 29

ауд. 414

Трансляция http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3598912310 

Условия и технологии адаптации образовательного процесса для студентов с инвалидностью в условиях сетевого взаимодействия

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности обучения студентов с инвалидностью в условиях сетевого взаимодействия.
  2. Передача методического опыта РУМЦ в вузы- партнеры. Помощь в разработке адаптационных образовательных программ.
  3. Разработка и применение дистанционных технологий при обучении студентов с инвалидностью.
  4. Обеспечение обучающихся с инвалидностью электронными образовательными ресурсами.
  5. Комплексное сопровождение внеучебной деятельности студентов с инвалидностью.
  6. Включение студентов с инвалидностью в социокультурные мероприятия вуза.
 

23 ноября 2016 г.

 

23.11.2016

10.00-11.30

Базаров Алексей Георгиевич-программист лаборатории технических и программных средств обучения студентов с глубокими нарушениями зрения факультета ИТ МГППУ, г. Москва

Терехова Антонина Михайловна - руководитель Центра содействия трудоустройству выпускников МГППУ, г. Москва

г. Москва, ул. Сретенка, 29

ауд. 414

Трансляция http://m.mirapolis.ru/m/miravr/5539931902 

Профориентация и формирование профессиональной мотивации студентов с нарушением зрения.

 

 

 

Содействие трудоустройству и организация постдипломного сопровождения студентов с инвалидностью: опыт, проблемы и перспективы

 

23.11.2016

11.30- 13.00

 

Панюкова Светлана Валерьевна,

директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, доктор педагогических наук, профессор, МГППУ, г. Москва

г. Москва, ул. Сретенка, 29

ауд. 414

Трансляция http://m.mirapolis.ru/m/miravr/5539931902 

Создание единой информационно-образовательной среды: информационный портал, массовые открытые онлайн курсы, реестр программ, портфолио и траектория обучения студентов с инвалидностью

 

 

13.00-14.00 - ОБЕД

 

23.11.2016

14.00-15.30

Серебрянникова Ольга Анатольевна,

советник Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ

г. Москва, ул. Сретенка, 29

ауд. 414

Трансляция http://m.mirapolis.ru/m/miravr/5539931902 

Разработка проектов создания ресурсных

учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования

 

23.11.2016

16.00-18.00

Итоговое занятие

г. Москва, ул. Сретенка, 29

ауд. 414

Трансляция  http://m.mirapolis.ru/m/miravr/5539931902 

 

Защита итоговых работ (проектов создания и развития РУМЦ)

 

 

 

Руководитель курсов                                                                                  С.В. Панюкова