Как стать эффективным консультантом-психологом проекта «Помогая другим – помогаешь себе»

Да, Вы уже много слышали о проекте, Вы уже много чего знаете и понимаете не только в теории психологии, но и в реальной жизни, Вам нравится помогать другим людям, но пока побаиваетесь и не знаете, с чего начать? Возможно, это для Вас…

 

Методические рекомендации

  1. Дождаться объявления об очередном отборе кандидатов в консультанты проекта
  2. Ответить себе на вопрос: какой вид психологического консультирования Вам ближе: очный или дистанционный.
  3. Если Вы ответили «очный» - это не к нам.
  4. Если Вы ответили «дистанционный», Вам следует пройти конкурсный отбор в 2 тура (1 тур - написание тематических эссе на заданные темы; 2 тур - собеседование с координатором проекта)
  5. Определить, каким из видов дистанционного консультирования Вам бы хотелось заняться в первую очередь: дистанционной перепиской через интернет или консультированием по Телефону доверия
  6. Пройти дистанционный курс обучения по выбранному направлению в Школе консультантов он-лайн (продолжительность обучения 2 месяца, группы набираются несколько раз в год, предварительно пройти регистрацию в качестве пользователя сайта help-on-line) или телефонных консультантов (самостоятельный просмотр цикла видео-мастер-классов с последующим обсуждением с супервизором, изучение специальной литературы, дистанционные практические занятия, продолжительность 1 месяц)
  7. После получения рекомендации руководителя Школы о Вашей готовности приступить к дальнейшему практическому обучению в выбранном направлении, пройти дистанционную стажировку на он-лайн площадке (в закрытом формате на специальной площадке) или на Телефоне доверия (предварительно установив на свой компьютер и протестировав специальную программу).
  8. Параллельно с прохождением стажировки стажер подключается к работе еженедельных дистанционных учебно-методических семинаров.
  9. После успешного завершения стажировки стажер получает Заключение совета супервизоров о допуске к самостоятельному консультированию в рамках проекта «Помогая другим – помогаешь себе»
  10. Дальнейшие Ваши шаги определяются тем, к какому виду дистанционного консультирования Вы готовились

 

А. Он-лайн консультирование Адаптационный период

А1. Подготовить текст своей мини-презентации (для последующего ее размещения на именном подфоруме) и выслать ее координатору проекта

А2. После открытия именного подфорума получить доступ к закрытой Мастерской, где проходит профессиональное взаимодействие с супервизорами и коллегами

А3. Войти в Мастерскую, и первым делом в разделе «Знакомство с новичками» рассказать своим будущим коллегам и партнерам все, что Вы хотите им сообщить о себе, ведь мы работаем здесь не каждый сам по себе, у нас – КОЛЛЕКТИВ, и у нас уже есть свои добрые традиции!

А4. Внимательно изучить имеющийся в Мастерской материал

А5. По-возможности давать свои альтернативные версии ответов на любой из понравившихся Вам запросов клиентов и размещать их в специальной теме «Стажировочный кабинет»

А6. Принимать активное участие во всех проводимых в Мастерской дискуссиях, обсуждениях Рабочий период

А7. Терпеливо ждать появления первого клиента на своем именном подфоруме

А8. После этого радостного события создавать свою именную тему в Мастерской, где Вы будете размещать свои версии ответов, обсуждать их с супервизорами и другими коллегами

А9. Окончательную версию ответа клиенту (после ее одобрения супервизором) размещаете после поста клиента в созданной им новой теме

А10. Помимо работы с клиентами на своем именном подфоруме, рекомендуем активно брать новых клиентов из соцсетей проекта ВКонтакте, Фейсбук, процедура подготовки ответа таким клиентам аналогична работе с запросом на Ваш именной подфорум, свой ответ клиенту после одобрения супервизором размещаете в соцсети самостоятельно, от имени сообщества

А11. Сразу же после отправки ответа клиенту из соцсети, размещаете в своем именном подфоруме новую тему, где публикуете переписку с клиентом (запрос клиента и Ваш ответ) с пояснением, что это запрос из соцсети проекта

А12. Одновременно с размещением ответа клиенту делаете соответствующую запись в Журнале Учета работы консультантов (электронный документ коллективного пользования). Это позволит Вам в конце месяца с минимальными усилиями сделать итоговый отчет

Б. Телефонное консультирование Адаптационный период

Б1. Получить у координатора доступ в закрытую Мастерскую2

Б2. Войти в Мастерскую2, и первым делом в разделе «Знакомство с новичками» рассказать своим будущим коллегам и партнерам все, что Вы хотите им сообщить о себе, ведь мы работаем здесь не каждый сам по себе, у нас – КОЛЛЕКТИВ, и у нас уже есть свои добрые традиции!

Б3. Внимательно изучить имеющийся в Мастерской2 материал

Б4. Продолжать стажировку по согласованию с супервизором ТД

Б5. Внимательно изучить внутреннюю документацию отделения ТД (классификатор, журнал регистрации обращений, график дежурств, «бортжурнал»)

Б6. Четко организовать свое рабочее место, отладить гарнитуру, качество звука, завести специальную тетрадь для ведения своих рабочих записей Рабочий период

Б7. Взять первое рабочее дежурство на ТД при поддержке с супервизором

Б8. Оперативно и качественно заполнять в течение дежурства Журнал обращений, а по окончании дежурства Бортжурнал в Мастерской2

Б9. По всем текущим звонкам первых самостоятельных дежурств проводить текущую супервизию по телефону

Б10. Принимать активное участие в дополнительных специализированных учебно-методических семинарах для работающих на ТД в формате интернет-конференции, предъявлять свои случаи из практики для групповой супервизии, для ролевого проигрывания и т.д.

Б11. Постепенно приступать к записям саморефлексии своего контакта с клиентами с последующим размещением в Мастерской2 Б12. Заполнять график своих дежурств на ближайшие 1-2 недели

Б13. Быть внутренне готовым откликнуться на возможные просьбы коллег оперативно заменить его в графике дежурств (все замены согласовываются заранее, изменения сразу вносятся в график дежурств и информация в обязательном порядке доводится до координатора не позднее, чем накануне вечером перед очередным дежурством)

• Старайтесь от самой работы и от взаимодействия с клиентами, коллегами и супервизорами получать максимум удовольствия и пользы

• И помни, Мироздание возвращает тебе только то, что ты ему сам щедро посылаешь. Хочешь получать внимание к себе – будь внимателен к другим. Хочешь ощущать заботу о себе – заботься о других. Хочешь получать радость – радуйся сам и радуй других.