Заведующий кафедрой ФДО Айсмонтас Б.Б. поделился опытом работы со студентами с ОВЗ на Всероссийской конференции.
Заведующий кафедрой ФДО Айсмонтас Б.Б. на Всероссийской конференции поделился опытом работы со студентами с ОВЗ
26-27 апреля 2018 года состоялась II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные вопросы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», в работе которой принял участие зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, профессор Айсмонтас Б.Б.
На конференции рассматривались психолого-педагогические аспекты работы с детьми и молодежью с различными потребностями и особенностями развития, а также актуальные проблемы психологии и образования.
В работе приняли участие учёные, преподаватели вузов, практикующие психологи и педагоги-психологи, дефектологи и другие специалисты, работающие в системе здравоохранения, образования и социальной защиты. Мероприятие посетили коллеги из различных уголков, как России (города: Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Новосибирск и др.), так и стран СНГ и Восточной Европы (Польша: г. Варшава, Украина: г. Киев, ЛНР: г. Луганск) и др.
На пленарном заседании конференции выступили известные учёные, преподаватели, специалисты-практики: д.пс.н., профессор, академик РАО и РАЕН Д.Б. Богоявленская; д.пс.н., профессор, академик РАО В.С. Собкин; д.пс.н., профессор МГППУ, профессор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Троицкая Л.А.; а также к.п.н., зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, профессор Айсмонтас Б.Б. и другие.
Айсмонтас Б.Б. выступил с докладом на тему: «Организация психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ в высшем образовании». Бронюс Броневич представил участникам программу дистанционного обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ на факультете дистанционного обучения. В своём выступлении он подчеркнул важность разработки и применения дистанционных образовательных технологий при обучении студентов с инвалидностью. Однако, как отметил докладчик, большое значение имеет применение смешанной модели обучения, чтобы студенты имели возможность участвовать в учебном процессе в очном формате, имели возможность присутствовать на занятиях, проводимых в аудиториях университета.
Айсмонтас Б.Б. подчеркнул, что важной проблемой является недостаточный уровень сформированности познавательных способностей у студентов для самостоятельной работы. А, как известно, в основе дистанционного обучения лежит самообразование, саморазвитие.
Большое значение при работе со студентами с инвалидностью имеют отношения с их родителями. Они могут привезти своего сына или дочь в университет на занятия и другие мероприятия (многие студенты с инвалидностью нуждаются в сопровождении), а могут и не привезти. Поэтому важно объяснять родителям значимость очных встреч на занятиях. Кроме того, многие родители нуждаются в психологической поддержке и помощи.
Айсмонтас Б.Б. обратил внимание на психологическую и психолого-педагогическую подготовку преподавателей. Для работы со студентами инвалидностью недостаточно знать только учебную дисциплину. Очень важно уметь приспособить, адаптировать учебный материал к физиологическим особенностям студентов, особенностям их нозологий. В последнее время наблюдаются признаки эмоционального выгорания у некоторых преподавателей. Эту проблему надо чаще поднимать на встречах, на конференциях, предусматривать систему профилактической работы.
Среди основных направлений психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью важное место занимает социокультурная реабилитация. Как подчеркнул Айсмонтас Б.Б., на факультете предусмотрена целая система социокультурных мероприятий. Они помогают развивать социальные навыки, расширять круг общения, учиться помогать другим.
Доклад Айсмонтаса Б.Б. вызвал интерес у участников конференции. Было задано много вопросов докладчику.
10.05.2018