Учёные и преподаватели ФДО примут участие во II Конгрессе «Психическое здоровье человека XXI века»

 

II КОНГРЕСС «ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА XXI ВЕКА"

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

 5 - 7 октября 2018

Москва, Конгресс-центр
Центр международной торговли

5-7 Октября 2018 года в преддверии Всемирного Дня психического здоровья в Москве состоится II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века» в продолжение традиций предыдущего Конгресса (7-8 октября 2016 г., Москва), ставшего глобальной междисциплинарной и межсекторной платформой для обсуждения региональных стратегий по улучшению психического здоровья в мире.

Тема II Конгресса – «Психическое здоровье и образование». Эта тема выбрана не случайно. Образование является той движущей силой, которая способствует развитию духовных возможностей, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия; формирует качества, помогающие адаптироваться к динамичному характеру современного мира; создаёт условия для личностного и профессионального роста. Словом, является главным средством передачи новейших знаний, навыков и ценностей психического здоровья, выступая основой для сохранения жизни, социально-экономического благополучия общества, гармоничного существования в мире.

Поэтому II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века» призван способствовать формированию благоприятной образовательной среды для сохранения психического здоровья на основе междисциплинарного, межведомственного и межсекторного взаимодействия. 

Основные задачи:

  • Обсуждение роли, специфики и наиболее актуальных проблем образования в сфере охраны психического здоровья, а также поиск оптимальных решений для его совершенствования и развития.
  • Организация дискуссии по вопросам подготовки и переподготовки специалистов в сфере охраны психического здоровья.
  • Презентация лучших научных и практических достижений образовательного процесса в системе профилактики, продвижения психического здоровья, а также помощи людям, страдающим психическими расстройствами.


На Конгресс приглашены:

  • руководители российских и зарубежных министерств здравоохранения, социальной защиты, образования и науки, культуры и искусства, физической культуры и спорта, внутренних дел;
  • руководители российских и зарубежных психиатрических учреждений, и психоневрологических интернатов;
  • руководители российских и зарубежных учреждений системы здравоохранения, социальной защиты, образования и науки, культуры и искусства, физической культуры и спорта, туризма, внутренних дел;
  • руководители профессиональных российских и международных неправительственных организаций, предоставляющих услуги различным категориям населения в сфере охраны психического здоровья;
  • представители российских и зарубежных ВУЗов (ССУЗов, НИИ);
  • руководители предприятий, производящих продукты в сфере охраны психического здоровья;
  • представители средств массовой информации;
  • независимые ведущие российские и международные эксперты; выдающиеся деятели науки, культуры и искусства, спорта; выдающиеся общественные деятели.

7 октября 2018 года с 10.00 до 12.30 в рамках  II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» состоится Симпозиум «Новейшие технологии в образовании детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья», на котором представят доклады учёные и преподаватели факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). 

Сегодня все больше внимания уделяется профессиональному образованию людей с инвалидностью. Разрабатываются адаптированные образовательные программы и создаются региональные ресурсные учебно-методические центры. Преподаватели проходят курсы повышения квалификации. Разрабатываются и активно развиваются дистанционные образовательные технологии. Безусловно, эффективность разработки и внедрения новых технологий и подходов зависит от учета влияния новых информационных технологий на психическое развитие обучающихся, особенно дистанционных технологий в обучении детей и студентов с инвалидностью и ОВЗ. Много проблем и трудностей сегодня вызывает интернет-зависимость.

В связи с этим, особое значение имеет развитие жизнестойкости и самоактивации лиц с инвалидностью, сирот, что требует специальной подготовки специалистов по дистанционному (интернет) психологическому консультированию детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ. 

Цель: Обсудить влияние новых технологий, разрабатываемых и внедряемых в системе образования, на психическое здоровье детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Задачи:
• Представить результаты научных исследований в области влияния интернета на психическое здоровье детей и молодежи.
• Выявить трудности и проблемы разработки и применения онлайн, дистанционных технологий в обучении детей и студентов с инвалидностью и ОВЗ.
• Обсудить особенности использования интернет технологий в психологическом консультировании детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ.

ПРОГРАММА (7 октября 2018)

10.00 Торжественная церемония открытия

Сопредседатели:
Айсмонтас Бронюс Броневич, к.пед.н., профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ
Куравский Лев Семенович, д.тех.н., профессор, декан факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ

Докладчики:
Влияние дистанционного обучения на личностное и мотивационное развитие студентов с инвалидностью и ОВЗ
Айсмонтас Бронюс Броневич, к.пед.н., профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ

Развитие жизнестойкости и самоактивации студентов с инвалидностью, обучающихся на основе дистанционных образовательных технологий
Одинцова Мария Антоновна, к.психол.н., профессор кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ

От защиты – к изменениям: личность в трудных условиях жизнедеятельности
Леонтьев Дмитрий Алексеевич, д.психол.н., профессор, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, профессор НИУ ВШЭ и
факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, заведующий лабораторией проблем развития личности лиц с ограниченными возможностями
здоровья Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ).

Личностные ресурсы и удовлетворённость жизнью студентов с ОВЗ
Александрова Лада Анатольевна, к.психол.н., доцент кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ

Саморегуляция деятельности как основа психического здоровья ребёнка с СДВГ
Васильева А.А., педагог -психолог ГУБ ГППЦ Департамента образования города Москвы
Баринова Оксана Владимировна, к.психол.н., профессор кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ

Психолого-педагогическая помощь старшим подросткам с интернет-аддикцией
Баринова Оксана Владимировна, к.психол.н., профессор кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ
Милюзина Е.А., педагог- психолог МБДОУ №6 "Сказка"

Преодоление созависимых отношений в семье как условие для здорового развития детей и подростков
Барцалкина Виктория Васильевна, к. психол. н., профессор кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ

Личностная сфера интернет-зависимых подростков
Коваль Татьяна Вячеславовна, к.психол.н., магистр психологии по программе «Психология зависимости: реабилитация и ресоциализация»,
педагог-психолог ГБУ «Городской психолого-педагогический Центр Департамента образования города Москвы»

Особенности обучения студентов с нарушениями зрения на факультете информационных технологий МГППУ.
Куравский Л.С., доктор технических наук, профессор, декан факультета информационных технологий МГППУ

Инклюзивные технологии обучения студентов с нарушениями зрения
Соколов В.В., доцент, зав. учебно-производственной лабораторией факультета информационных технологий МГППУ

Учет особенностей детей с ОВЗ при проведении интеллектуальных и творческих соревнований
Васина Л.Г., специалист по учебно-методической работе факультета информационных технологий ФГБОУ ВО МГППУ

Опыт ЧГУ в разработке адаптационных дисциплин для студентов с ОВЗ и инвалидностью
Самофал Р.А., к. психол. н., доцент, зав.лабораторией функциональной диагностики и реабилитации РУМЦ СЗФО ЧГУ, доцент кафедры дефектологического образования

Исследование эффективности оказания психологической помощи в онлайн формате
Федорова Е.Е., клинический психолог, руководитель неккомерческой организации и онлайн-службы помощи подросткам, г.Санкт-Петербург
Гаранжа А.В., психолог, магистрант Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.

12.30 Обсуждение. Подготовка итоговых документов.

Программа (полная) II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» 

График мероприятий Конгресса 2018

Место проведения: Москва, Конгресс-центр Центр международной торговли

Сайт Конгресса