Интернет-конференция по дистанционному обучению

Интернет-конференция по дистанционному обучению

13 декабря 2018 года факультет дистанционного обучения МГППУ совместно с коллегами из  г. Кемерово организовал интернет-конференцию в рамках V Всероссийской научно-практической конференции "Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья".

В работе интернет-конференции также приняли участие учёные и специалисты из Москвы, Белгорода, Ставрополя, Ростова-на-Дону.

Цель конференции: обобщение, представление и распространение научно-практического и методического опыта в системе дистанционного обучения, психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

В роли ведущих интернет-форума выступили: 

Айсмонтас Бронюс Броневич ‒ заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, кандидат педагогических наук, профессор;

Загузина Нина Николаевна ‒ заведующая научно-методическим отделом Государственного общеобразовательного учреждения «Кемеровский областной центр образования», кандидат педагогических наук.

С приветственным словом от членов программного комитета к участникам интернет-форума обратился Невзоров Борис Павлович - главный редактор журнала «Вестник КемГУ». Серия:"Гуманитарные и общественные науки», профессор кафедры генетики ИБЭПР ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, академик МАН ВШ, доктор педагогических наук, профессор, Кемерово.

На форуме был представлен широкий круг тем. 

1. Виды современного дистанционного обучения, основные плюсы и минусы применения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Савин Александр Борисович ‒ кандидат исторических наук, доцент, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ «Первый Московский Образовательный Комплекс», Москва
Олейник Татьяна Владимировна ‒ доктор исторических наук, кандидат экономических наук, профессор ФГБОУ «Государственный университет землеустройства», Москва.

2. Виртуальная стена как площадка для взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников с тяжелым нарушением речи
Балаганская Елена Александровна ‒ учитель-логопед МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», Кемерово

3. Сотрудничество и взаимодействие образовательной организации по реализации дистанционного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью»
Вагина Светлана Григорьевна ‒ заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», пгт Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области

4. Правовые основы поступления лиц с ОВЗ и модели их обучения в СПО
Монтиян Берта Эдуардовна ‒ программист отдела по организации обучения инвалидов ЛОВЗ ГБПУ «Ставропольский колледж связи им. Героя Советского Союза В.А. Петрова», Ставрополь

5. Особенности применения дистанционного обучения в инклюзивном образовании
Садовски Марина Владимировна ‒ кандидат философских наук, доцент ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный научноисследовательский университет, Белгород

6. Профилактика суицидального поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (в том числе и с применением дистанционных технологий)
Михальчи Екатерина Владимировна ‒ старший преподаватель ФГБОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва

 7. Использование ИКТ при организации работы психологической службы 
Широбокова Татьяна Геннадьевна 
‒ зам. директора по УВР ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», Центр дистанционного образования детей-инвалидов, Ростов-на-Дону 
Щеголева Мария Владимировна ‒ педагог-психолог ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», Центр дистанционного образования детей-инвалидов, Ростов-на-Дону

8. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ с использованием дистанционных технологий
Александрова Лада Анатольевна ‒ доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения Московского государственного психологопедагогического университета, кандидат психологических наук, Москва

9. Значение дистанционных технологий в образовании
Айсмонтас Бронюс Броневич ‒ заместитель председателя организационного комитета, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, кандидат педагогических наук, профессор, Москва.

Подробную информацию смотрите на сайте конференции: http://конфдо.рф

ФДО МГППУ