Преподаватели

 

Преподаватели кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения

факультета дистанционного обучения МГППУ

 

АЙСМОНТАС БРОНЮС БРОНЕВИЧ 

профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики факультета дистанционного обучения МГППУ

ученая степень: кандидат педагогических наук

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее, Вильнюсский государственный университет (1984); МГУ им. М.В. Ломоносова, квалификация: практический психолог в системе образования, социальный работник (1992); Институт международных социально-гуманитарных связей, магистратура, направление подготовки 080200.68 Менеджмент, магистерская программа "Менеджмент в образовании" (2014) 

специальность: Математика (1984); Психология (1992)

квалификация: Математик, преподаватель математики (1984); Практический психолог в системе образования, социальный работник (1992)

повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: Повышение квалификации в Институте развития дополнительного профессионального образования:  «Андрагогика: как обучать взрослых» (2016 г.) и «Дистанционные технологии в непрерывном образовании взрослых: методологические и правовые основы, психологические особенности» (2016 г.) 

общий стаж работы: 34 года

стаж работы по специальности: 29 лет

награды, премии, звания: Лауреат Премии Правительства России в области образования (2010); Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; 

читаемые дисциплины: педагогика, экспериментальная психология, введение в дистанционное обучение, технологии и методики самоорганизации, дистанционное обучение: теория и практика

научные интересы: дистанционное обучение, инновационные подходы в образовании

участие в редколлегиях научных журналов: Член редколлегии журнала «Психологическая наука и образование»

основные публикации: более 70 научных, научно-методических и научно-популярных публикаций, среди которых:

Общая психология: Схемы (М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004)

Педагогическая психология: Схемы и тесты (М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004)

Теория обучения: Схемы и тесты (М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004)

Общая психология: Тесты (М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004)

Педагогическая психология: Учебное пособие (М.: МГППУ, 2004)

Педагогическая психология: Хрестоматия (М.: МГППУ, 2004)

Педагогическая психология: Сборник задач и упражнений (М.: МГППУ, 2004)

Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе // Психологическая наука и образование. 2004, № 4. С. 51-59

Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению дистанционного обучения в сфере высшего психологического образования (на примере МГППУ) // Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика: Межд. Сборник научных трудов. Т. 5 Ч. III: Секция: Актуальные проблемы психологии. Рига, 2009. С. 13-19

Создание электронных учебников: опыт и проблемы // Психологические инновации в экономике и финансах: Материалы международной научно-практической конференции. М.: Финансовая академия, 2009. С. 324-331

сведения о публикационной активности:

публикации в РИНЦ

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора

социальные сети:

Фейсбук - https://www.facebook.com/abronius 

Вконтакте - https://vk.com/id4056546 

Телефон:  +7 (495) 607-12-47 

  +7 (926) 012-35-63

E-mail:  abronius@yandex.ru

-------------

ГУРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения

ученая степень: кандидат педагогических наук

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее, факультет физики Московского государственного заочного педагогического института (1978), очная аспирантура Московской социально-гуманитарной академии (1990)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Физика (высшее образование), 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики (аспирантура)

квалификация: Учитель физики

общий трудовой стаж: с 1972 года

научно-педагогический стаж: с 1987 года

награды, премии, звания:

1999 – диплом Министерства образования РФ за научное руководство студенческими работами – победителями открытого Всероссийского конкурса
2003 – Почетная грамота Министерства образования РФ за плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов
2005 – Ветеран труда
2009 – Знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»
2010 – Медаль Алии Молдагуловой с связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
2015 – Медаль Г.И Челпанова за вклад в развитие психологической науки.

читаемые дисциплины:

Психология развития и возрастная психология
Психология школьника
Психология дошкольника
Психология младшего школьника
Психология подростка
Психология взрослости
Геронтопсихология
Социальная геронтология
Психолого-педагогическая диагностика
Возрастно-психологическое консультирование
Возрастно-психологическое развитие личности (для магистров)
возрастная психология и психология развития;
проблемы психического развития человека в период поздней взрослости;
проблемы комплексного научно-методического обеспечения учебного процесса;
психолого-педагогические особенности обучения на основе использования мультимедийных технологий.

достижения и поощрения:

1999 – диплом Министерства образования РФ за научное руководство студенческими работами – победителями открытого Всероссийского конкурса

2003 – Почетная грамота Министерства образования РФ за плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов

2005 – Ветеран труда

2009 – Знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»

2010 – Медаль Алии Молдагуловой с связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2015 – Медаль Г.И Челпанова за вклад в развитие психологической науки.

научные интересы:

возрастная психология и психология развития;
проблемы психического развития человека в период поздней взрослости;
проблемы комплексного научно-методического обеспечения учебного процесса;
· психолого-педагогические особенности обучения на основе использования мультимедийных технологий

основные публикации: более 80 публикаций, в том числе:

научные статьи

К вопросу применения категорий возрастно-психологического анализа в геронтопсихологии // Вестник РУДН, 2006. № 2. С. 199-210.
Глубина внутриличностного конфликта и зрелость совладающего поведения личности // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. C. 251-256. (в соавторстве)
Способность к созиданию и преобразованию собственной жизни у юношей и девушек, относящих себя к представителям молодежных субкультур // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4.С. 262-268. (в соавторстве).
Способность к творческой самореализации молодых людей с различной сиблинговой позицией в семье // // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4.С. 285-289. (в соавторстве).
авторские методические разработки, в том числе с грифом Министерства образования РФ и УМО:

«Психология развития и возрастная психология: Тесты». Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. - 173 с. Гриф УМО.
Семейные отношения в позднем возрасте// Психология семьи. Учебник. - М., 2014. Изд-во Академия. С.160-197. Гриф УМО.
Пакет тестовых заданий (1000 ед.) по курсу «Психология развития и возрастная психология» в рамках целевого договора № ГК 5/03 от 28.08. 2003г. с Министерством образования РФ на разработку аттестационных педагогических измерительных материалов;
Импритинговые учебные видеофильмы:\
Возрастная психология (в 2-х частях)
Возрастные кризисы развития
Основы психодиагностики.

Геронтопсихология: видеокурс лекций (электронное издание свидетельство №24711, МГППУ, 2012)

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию

телефон: +7 (495) 607-12-47

------------

ОДИНЦОВА МАРИЯ АНТОНОВНА

профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Психологическая коррекция установки “жертва” у подростков чернобыльской зоны» защищена в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского в 2007)

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее,
Минскийгосударственный педагогический университет им. Ф. Скарины, квалификация: методист по воспитательной работе, школьный психолог, диплом с отличием (1991)
магистратура ЧУО «Международный гуманитарно-экономический институт», преподаватель психологии (2004)
аспирантура ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», кандидат психологический наук (2007)
докторантура ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» по н/в.

наименование направления подготовки и (или) специальности: Методика воспитательной работы. Школьная психология. Преподаватель психологии

квалификация: Методист по воспитательной работе, школьный психолог; Преподаватель психологии

общий стаж работы: 34 года

стаж работы по специальности: 25 лет, в том числе в ВУЗе 15 лет.

преподаваемые дисциплины:

Психология стресса.
Методы психологической коррекции.
Психология безопасности и жизнестойкости личности.
Методы психологической реабилитации людей в трудных жизненных ситуациях.
Психология жизнестойкости.
Использование сказкотерапии в тренинговой работе психолога.
Проективные методы исследования личности.
Технологии и методики психологической помощи.
Методы личностно-ориентированной психотерапии.
Методы психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.
Программы психологического тренинга для взрослых (детей и подростков).
Программы психологической реабилитации взрослых (детей и подростков).
Психологическая помощь взрослым (детям и подросткам) в стрессовых ситуациях.

научные интересы: психология личности, проблема «виктимности», виктимного поведения, виктимного личностного типа; проблема жизнестойкости личности; индивидуальное психологическое консультирование; тренинговая работа, сказкотерапия.

практическая деятельность в сфере образования: работа в качестве психолога гимназии, общеобразовательных школ, санаторно-оздоровительных учреждений г. Минска. Должностные обязанности: психологическая диагностика, консультирование и коррекционно-развивающие мероприятия с детьми и подростками; ведение семинаров и тренингов для педагогов, психологическое сопровождение детей и подростков Чернобыльской зоны, приехавших на оздоровление. Проведение и разработка обучающих практико-ориентированных треннинговых программ «Достичь успеха», «Искусство побеждать» по развитию оптимальных преодолевающих стратегий поведения для детей, подростков, юношества. Разработка обучающих тренингов и методических семинаров по повышению квалификации психологов по темам (в системе дополнительного образования): «Преодоление рентных установок в поведении жертвы неблагоприятных условий социализации», «Искусство побеждать», «Секреты Жизнестойкости», «Проективные методы диагностики в области современной психологии» и другие. Программа «Психология жертвы» внедрена в учебный процесс института психологии и педагогики, университета РАО для студентов 3 – 5 курсов.

достижения и поощрения: Медаль Челпанова

основные публикации: более 130 публикаций, среди которых:

Одинцова М.А. Типы поведения жертвы. Опросник ролевой виктимности. Монография. Самара. Издательский дом «Бахрах». 2013. 160 с.
Одинцова М.А. Семенова Е.М. Стратегии преодоления стрессов социальных изменений белорусами и россиянами // Материалы XX международного конгресса ассоциации психологов ИНФАД “Позитивная психология, обучение в семье: психология, развитие, воспитание и образование” «Familia y educación: aspectos positivos». 2013. С. 619 – 626.
Одинцова М.А. Безработица как один из факторов виктимизации современной женщины и особенности дистанционной психологической помощи // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. Москва. МГППУ. 2013. С. 114 – 118.
Одинцова М.А. Виктимизация современной женщины в условиях безработицы // Вестник практической психологии образования. 2013. № 3 (36). С. 117 – 122.
Одинцова М.А. Особенности преодолевающего поведения подростков колледжа // Психология стресса и совпадающего поведения: материалы III междунар. науч.-практ. конф. Кострома, 26-28 сент. 2013 г.: в 2 т. / отв. ред.: Т.Л.Крюкова, Е.В.Куфтяк, М.В.Сапоровская, С.А.Хазова. Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2013. – Т. 1. С. 200 – 201.

Одинцова М.А. Избегание как одна из типичных преодолевающих стратегий белорусов // На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям. Сборник материалов четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»: 25 – 26 октября 2013 г. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. С. 74 – 75.
Одинцова М.А. Роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении студентов с ограниченными возможностями здоровья. ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛИСТА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. IV заочная международная научно-практическая интернет-конференция. Омск, Пловдив 1-31 октября 2013 г.. Омск. БОУ ДПО "ИРООО". 2013. С. 38 - 45.
Одинцова М.А. Добротина С.В. Особенности мотивационно-ценностной сферы студентов с ограниченными возможностями здоровья. ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛИСТА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. IV заочная международная научно-практическая интернет-конференция. Омск, Пловдив 1-31 октября 2013 г. Омск. БОУ ДПО "ИРООО". 2013. С.185 - 182.
Одинцова М.А. Особенности преодолевающего поведения подростков в ситуации хронического заболевания. // У истоков развития. Сборник тезисов участников Четвертой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М.: ГБОУ ВПО. МГППУ, 2013. С. 99 – 101.
Одинцова М.А. «Ленивая» психология в сказкотерапии // Пятый международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка в психологии». Сборник материалов. Москва, 2013. С. 8 – 10.
Одинцова М.А. Vital orientations and existential performance of students with disabilities. Journal l´association 1901 «sepike» osthofen, deutschland poitiers, france. Ausgabe 3. 2013. Р. 31 - 35. 

Одинцова М.А. Сказкотерапия для взрослых. Методическое руководство по использованию проективных методик в сказкотерапии. Грифон, 2014. 144 с.
Одинцова М.А. Игровые и социальные роли жертвы как типы социально приемлемых и социально одобряемых виктимных отношений // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Монография. Часть 1. М.: Изд-во "Перо", 2014. С. 113 - 132.
Одинцова М.А. «Скрытый» суицид как проявление психологического неблагополучия алкоголезависимой личности // Суицид. Очерки теории и практики: монография. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. С.201- 220.
Одинцова М.А. Проблема виктимного личностного типа в психологии // Известия Саратовского университета. 2014. № 2. С. 73 - 79. Журнал ВАК.
Одинцова М.A.. Problem of a victim personality type in psychology в // TOPICAL PROBLEMS OF PSYCHOLOGY, BUSINESS AND SOCIAL SPHERE IN SOCIETY: THEORY AND PRACTICE. BALTIC PSYCHOLOGY AND MANAGEMENT UNIVERSITY COLLEGE VOLUME 9. RIGA 2013. Р. 125 - 132.
Odintsova М.А. THE VICTIM AS A TYPE OF PERSONALITY IN PSYCHOLOGY // 21 century: fundamental science and technology IV. 2014. Vol. 2 P. 95 - 100.
Тищенко М.В., Одинцова М.А. ОСОБЕННОСТИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ИСПОЛНЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РАЗНОГО ВИКТИМНОГО ТИПА // 21 century: fundamental science and technology IV. 2014. Vol. 1 P. 120 - 123.
Куляцкая М.Г., Одинцова М.А. К ПРОБЛЕМЕ БЕЗРАБОТИЦЫ. ОСОБЕННОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ // 21 century: fundamental science and technology IV. 2014. Vol. 1 P. 104 - 108.
Одинцова М.А, Тищенко М.В. Исследование латентного экстремизма в образовательной среде колледжей // Мониторинг общественного мнения. 2014. № 4 (122). С. 141 - 149. ВАК 

Одинцова М.А. Психологическая травма как реакция на ситуацию невозможности // Актуальные проблемы социальной психологии: сб. науч. тр. /Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; редкол.: Т.В.Гормоза (отв. ред.), Я.Л. Коломинский, А.Л.Пергаменщик и др. – Минск: БГПУ, 2014. – 340 с. С. 134 - 137.
Одинцова М.А. Труш Е.И. Исследование ролевой виктимности современной украинской, белорусской и российской молодежи // Молодёжь – будущее России : материалы VI заочной Международной научно-практической конференции с участием студентов и аспирантов (Омск, апрель 2014 г.) / [редкол.: Ю. П. Дубенский (пред.), В. М. Кадневский (науч. ред.), О. Е. Костенко (отв. ред.)]. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 556 с. С. 306 - 310.
Ган Т.В. Одинцова М.А. Преодоление психологической травмы с использованием сказкотерапии лицами с химической зависимостью // Молодёжь – будущее России : материалы VI заочной Международной научно-практической конференции с участием студентов и аспирантов (Омск, апрель 2014 г.) / [редкол.: Ю. П. Дубенский (пред.), В. М. Кадневский (науч. ред.), О. Е. Костенко (отв. ред.)]. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 556 с. С. 365 - 370.
Одинцова М.А. Шарко Я.С. Психологическое благополучие подростков из алкогольных семей // Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. Москва: РОС, 2014 г. 1366 с. С. 686 - 695.
Одинцова М.А.Клюева Е. Н. Система ценностей и целей людей разных возрастов // Система ценностей российского общества в ХХ–ХХI вв.: сущность, методы оценки и пути формирования // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (27 ноября 2014 года). – Тверь: Тверской филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, 2014. – 241 с. С. 160 - 166.

Мухтабарова В.С., Одинцова М.А. Виктимность студентов с ограниченными возможностями здоровья // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014. г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – 440 с. С. 356 - 361.
Лагутина Н.И., Одинцова М.А. Мотивация к творческой деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья // // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014. г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – 440 с. С. 398 - 402.
Одинцова М.А., Особенности преодоления психологической травмы с использованием сказкотерапии (на примере группы химически зависимых лиц) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014. г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – 440 с. С. 32 - 38.
Одинцова М.А., Шеленкова Н.Н. Ефремов И.А.. Не просто сказки: сборник авторских сказочных историй слушателей курсов. Методические руководство по сказкотерапии. Москва, 2014. 76 с.
Одинцова М.А. Ценностно-смысловая сфера лиц разного виктимного типа [Электронный ресурс] : монография / М.А. Одинцова. М.: ФЛИНТА, 2014. 180 с.

Одинцова М.А. Психология жизнестойкости: учеб. пособие. М. : ФЛИНТА: Наука, 2015. 296 с.
Одинцова М.А. Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых. – Самара, Издательский Дом «Бахрах-М». 2015. – 246 с.
Одинцова М.А. Насилие в школах и колледжах столицы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 2 (125). С. 183 - 190. Журнал ВАК.
Одинцова М.А. Преодолевающее поведение лиц, объединенных схожим травматическим опытом // Известия Саратовского университета. Новая серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т.15. № 1. С. 104 - 110. Журнал ВАК.
Одинцова М.А. Преодолевающее поведение подростков, субъективно оценивающих себя жертвами школьной травли // Вестник практической психологии образования. 2015. №2 (43). С 83 - 87.
Одинцова М.А. Мотивы и ценности студентов с диагнозом «детский церебральный паралич» // XI международная научно-практическая конференция "Психология личностного и профессионалнього развития субъектов непрерывного образования. М., СПб.:Нестор-История, 2015. С. 392 - 396.
Одинцова М.А. Насилие глазами обучающихся в школах и колледжах г. Москвы (по результатам мониторингового исследования, 2014) // Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях: коллективная монография / Под ред. Т.Н. Зарецкая, М.А. Одинцова. М.: МГППУ, 2015. 216 с. С. 107 - 121. Статья в монографии.
Одинцова М.А. Литвинова А.В., Тищенко М.В. Вершинкина Е.В. Проявление латентного экстремизма в образовательной среде колледжей // Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях: коллективная монография / Под ред. Т.Н. Зарецкая, М.А. Одинцова. М.: МГППУ, 2015. 216 с С. 121 - 132. Статья в монографии.

Захарова Н.Л., Одинцова М.А. Ролевая виктимность подростков в ситуации хронического заболевания // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2015. № 3 http://vestnik-mgou.ru/Articles/View/668. Журнал ВАК.
Одинцова М.А. Захарова Н.Л. Уроки жизнестойкости. Программа профилактики антивитальных тенденций среди подростков. М.: ИИУ МГОУ, 2015. 38 с.
Одинцова М.А. Захарова Н.Л. Дневник Жизнестойкости: приложение в программе "Уроки жизнестойкости". М.: ИИУ МГОУ, 2015. 58 с.
Одинцова М.А. Профессионально-педагогическая культура учителя как основа предупреждения школьной травли // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль. Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. Часть 2. С. 203 - 205.
Одинцова М.А. Травматическое жизненное событие в оценках педагогов // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль. Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. Часть 1. С. 248 - 250.
Одинцова М.А. эффекты положительной и отрицательной значимости в виктимном поведении взрослых // Горизонты зрелости. Сборник научных статей / Ред.: Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – С. 149 - 153.
Одинцова М.А. К исследованию качества жизни российского, белорусского и украинского студенчества // Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире. Сб. мат. Пятой Всероссийской научно-практической конференции "Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития": 20-21 ноября 2015 г. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. С. 79 - 81.

Одинцова М.А. Профессионально-педагогическая культура учителя как основа предупреждения школьной травли // V Всероссийский фестиваль науки. XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 20–24 апреля 2015 г.) : В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 2: Психология / ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2015. С. 206 - 209.
Одинцова М.А. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ в высшем учебном заведении // Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение. Москва. : МГППУ, ООО "Сам полиграфист. 2015. С. 172 - 248.
Одинцова М.А. Проблема понимания и интерпретации текстов другого в психологии // Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева, выпуск 12. Материалы 18-й и 19-й Международных научно-практических конференций по психологии, философии и педагогике чтения, посвященных 20-летию Международного института чтения им. А.А. Леонтьева (22 апреля 2015 г., Москва, 18 июня 2015 г., Санкт- Петербург) и 130-летию Российского психологического общества при Московском университете (29 сентября 2015 г., Москва, 10 ноября 2015 г., Санкт-Петербург). С.60 - 63.
Одинцова М.А. Жизнестойкость как ключевой ресурс преодоления виктимизации подростков при хронических заболеваниях // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 4 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – 462 с. С.50-53.


Одинцова М.А. Ковалева Е.Л. Стратегии преодоления лиц с инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015 С. 219 -224
Одинцова М.А.Овчаренко В.Д. Преодолевающее поведение студентов с разным уровнем жизнестойкости (на примере лиц с врожденной и приобретенной инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015С. 224 -230.
Одинцова М.А. Садогурская И.А. Особенности переживания утраты здоровья у лиц с травматической болезнью спинного мозга (ТБСМ) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. С. 236 - 239.
Одинцова М.А.Чистякова Т.С. Самоактуализация людей с инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. С. 239 - 243.
Одинцова М.А. Мотивация и ценности студентов-психологов дистанционной и традиционной форм обучения // Сб. мат. III Всероссийской заочной научно-практической конференции "теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья". Кемерово. 2016. С. 187-192.
Одинцова М.А. Садогурская И.А. Отношение к болезни у лиц с травматической болезнью спинного мозга // Социальный мир: роль молодежи в решении проблем XXI века: материалы XII Междунар. науч.-практ. студ. конф. (Минск, 29-30 апреля 2015 г.) / Рос. гос. соц. ун-т. Фил. в г. Минске; редкол.: С.А. Полетаев (гл.ред.) [ и др.]. – Минск : Бестпринт, 2016. – С. 283 – 284. 

Одинцова М.А. Захарова Н.Л. Психология стресса / Учебник и практикум. 1-е изд. – Сер. 58. Бакалавр. Академический курс. Москва. Изд-во Юрайт. 2016. 300 с.
Овчаренко В.Д. Одинцова М.А. К вопросу о жизненных предназначениях родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки – 2016: Сборник докладов III Международного конкурса научно-исследовательских работ (29 апреля 2016 года) / Научный ред. д.э.н, проф. А.В.Гумеров. – Казань: ООО «Рóкета Союз», 2016. Т. 1. С. 77 – 82.
Резник А.В., Одинцова М.А. Жизненные предназначения родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки – 2016: Сборник докладов III Международного конкурса научно-исследовательских работ (29 апреля 2016 года) / Научный ред. д.э.н, проф. А.В.Гумеров. – Казань: ООО «Рóкета Союз», 2016. Т. 2. С. 29 – 34.
Барабанова Е.В., Одинцова М.А. Исследования психологического благополучия взрослых с разным уровнем стигматизации // Перспективы науки – 2016: Сборник докладов III Международного конкурса научно-исследовательских работ (29 апреля 2016 года) / Научный ред. д.э.н, проф. А.В.Гумеров. – Казань: ООО «Рóкета Союз», 2016. Т. 2. С. 142 – 149.
Одинцова М.А. Стресспреодолевающее поведение старшеклассников с разным уровнем жизнестойкости // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. вып. 2. 2016. С. 191 – 198. Журнал ВАК.

Одинцова М.А. Полищук Е.С. Хижняк Л.А. Будущие педагоги: отношение к миру и людям // Инновационная активность педагога: проблемы и перспективы исследования: сборник научных трудов. М. : ИИУ МГОУ. 2016. С. 52 –72.
Одинцова М.А. Психологическая структура катастрофического сознания // Материалы VI международной социологической Грушинской конференции «Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными», 16—17 марта. 2016 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. — М. : АО «ВЦИОМ», 2016. С. 403 - 408.
Одинцова М.А. Потеря статуса безработными - вызов современности? // XII Международная научно-практическая конференция «Психология личностно-профессионального развития: современные вызовы и риски» / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Издательство «Перо», 2016. С. 322-324.
Одинцова М.А. Специфика проявления рентной установки в поведении человека // Ярославский педагогический вестник. 2010. – №2. – С. 192 – 196. (0,62 п.л.)
Одинцова М.А. Принципы и условия оказания эффективной психологической помощи рентным подросткам // Научно-методический журнал «Школа будущего». № 6. – 2010 (декабрь). – С. 88 – 93. (0,4 п.л.)
Одинцова М.А. Физическая культура как условие формирования «культурной одаренности» современного человека // Спортивный психолог. 2010. – № 3 (21). – С. 11 – 15. (0,62 п.л.)
Одинцова М.А. Образ мира у подростков из неполных семей / М.А.Одинцова // Вопросы психологии. 2011. – № 2. – С. 82 – 89. (0,66 п.л.)
Одинцова М.А. Поваренков Ю.П. Психологическое сопровождение подростков с установкой жертвы (на примере подростков Чернобыльской зоны): монография. Минск, Изд-во «Веды». 2009 – 340 с. (8,5/4,25 п.л.)
Одинцова М.А. Чернобровкина Н.Ю. Особенности ценностно-смысловой сферы виктимной личности: монография. М.: Научные технологии. 2012 – 258 с. (6,45/3,23 п.л.)
Одинцова М.А. Типы поведения жертвы. Опросник ролевой виктимности. Самара: Издательский дом «Бахрах». 2012. – 160 с. (4 п.л.) 

Одинцова М.А. Достичь успеха Коррекционная программа развития личности детей младшего и среднего школьного возраста. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2002. – 60 с.
Одинцова М.А. Дневник самонаблюдения: Учебно-методическое пособие / М.А. Одинцова. – Минск: Веды, 2003. – 112 с.
Одинцова М.А. Я – целый мир: Программа развития личности подростков и юношества. / Учеб.-метод. пособие. Серия «Психология успеха». – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – 208 с. (5,2 п.л.)
Одинцова М.А.Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых. – Самара, Издательский Дом «Бахрах-М». 2010. 2012. – 240 с. (6 п.л.)
Одинцова М.А. Многоликость «жертвы» или немного о Великой манипуляции (Система работы, диагностика, тренинги). – Москва, МПСИ, Изд-во «Флинта». 2010. – 256 с. (6,4 п.л.)
Одинцова М.А. Введение в общую психологию / 3-е издание доп. и перераб. 2011. – 344 с. (18 п.л.)
Одинцова М.А. Шеленкова Н.Н., Ефремов И.А. Волшебный мир проекции. Методическое руководство по использованию проективных методик в психосоциальной практике. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2012. – 82 с. (1 п.л.)

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 5913-2891

ORCID: 0000-0002-9497-6199

ResearchGate: профиль автора

ResearcherID: H-4433-2013

Scopus AuthorID: 8569930800

Google Scholar: профиль автора

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора

Телефон: +7 (495) 607-12-47

E-mail: Mari505@mail.ru

-------------

АЛЕКСАНДРОВА ЛАДА АНАТОЛЬЕВНА

Доцент кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения МГППУ

ученая степень: кандидат психологических наук

образование: Факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург (1993)
Факультет романо-германской филологии, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово (2001)
Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова, г. Москва. Защита кандидатской диссертации (2005)
Тема диссертационного исследования “Психологические ресурсы адаптации личности к условиям повышенного риска природных катастроф (19.00.01)

специальность: Психология (1993) Филология (2001)

квалификация: Психолог, преподаватель (1993); Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (2001)

повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

1) "Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-педагогических комиссий" г. Кемерово, ГОО "Кузбасский РЦППМС 12.12.2016-30.01.2017 72 часа
2) «Профилактика насилия и дискриминации в образовательных организациях», г. Барнаул, Алтайский краевой ИПКРО 31.10-13.11.2017. 54 ч.
3) Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов-инвалидов в ВУЗе, 27.10.-29.11 .2016 , Москва, МГППУ, очно-дистанционные, 72 ч.
4) Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях 02.09.-30.09.2016, Москва, МГПУ, очно-дистанционные, 72ч.
5) Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста в образовательных организациях 01.09-19.10.2016, Москва, АПК и ППРО, очно-дистанционная переподготовка, 250 ч.
6) Программа повышения квалификации педагогов ВУЗов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» 28.03.2015-29.05.2015 - г. Москва, МГППУ – 72 ч.
7) Семинар-тренинг Общественного центра «Судебно-правовая реформа» (г. Москва), «Круги сообщества» - 3 дня - 36 ч.
8) Осенняя школа по методам математического анализа данных в психологии, 20-28 октября 2014 – Москва, УЦ НИУ ВШЭ, 32 ч.
9) Психофизиологические исследования с использованием полиграфа (ЦДЛ «Антей», учебный центр, Москва, 23.01.- 17.02. 2012 г) – стажировка. Свидетельство о базовой подготовке специалиста по опросам с применением полиграфа № СБ-04-01. 144 ч.
10) Обучающий семинар «Медиация. Базовый уровень». Сертификат участия (г. Кемерово, 05-08 апреля 2012г.) на базе Кузбасского института экономики и права, 36ч.
11) Организационно-управленческие основы инклюзивного образования (Московский городской психолого-педагогический университет), 10.10.-28.12. 2012 г., 72 ч.

общий стаж работы: 32 года

стаж работы по специальности: 25 лет

читаемые дисциплины:

«Введение в профессию», «Профессиональная этика психолога», «Профессиональная этика психолога в работе с разновозрастными категориями населения», «Психология субъекта интернет-деятельности», «Методы психотерапии детей и подростков», «Методы психотерапии взрослых», «Психология способностей», «Психология профессионализма», «Проективные методы изучения личности», «Тренинг профессионального саморазвития», «Развитие личности в различных социальных ситуациях», «Программы психологического тренинга для детей и подростков», «Психологическая помощь детям и подросткам в стрессовых ситуациях», «Научно-методологический семинар». Осуществляет руководство студенческой практикой бакалавриата, курсовыми и дипломными работами, магистерскими диссертациями.
Ранее были разработаны и читались следующие курсы: «Общая психология», «Возрастная психология», «Психология личности», «Юридическая психология», «Психология девиантного поведения», «Инженерная психология» «Психология трудных жизненных ситуаций», «Психология посттравматического стресса», «Психокоррекционная и развивающая работа школьного психолога», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» «История психологии», «Английский язык» для студентов психологических специальностей и студентов ИТ-специальностей.

научные интересы:
Психология личности, позитивная психология, клиническая и специальная психология, Коррекционная психология и педагогика, Психология экстремальных ситуаций, Оценка и коррекция стрессовых состояний, посттравматический стресс и посттравматический рост. Жизнестойкость личности, ресурсы и механизмы совладающего поведения, преодоление затрудненных условий развития, Психология учебной и профессиональной деятельности, Психология инновационной деятельности, Инклюзивное образование, Дистанционное обучение.

основные публикации: более 90 научных и научно-методических публикаций, среди которых:

1)Учебные и методические пособия

1. Технологии профилактики буллинга в образовательных организациях. Методическое пособие/ сост. Л.А. Александрова, Ю.А. Градусова, Н.И. Приходько, З.В. Крецан. Кемерово, Изд-во КРИПКииПРО, 2018 - 169 с.
2. Профилактика жестокого обращения с детьми. Методическое пособие/ сост. Л.А. Александрова, Л.И. Загляда, О.В. Загляда, Ю.А.,Н.И. Приходько, З.В. Крецан. Кемерово, Изд-во КРИПКиПРО, 2017 - 117 с.
3. Леонтьев Д.А., Александрова Л.А., Лебедева А.А. Развитие личности и психологическая поддержка учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования - Москва, «Смысл», 2017. 79 с.
4. Организация комплексного социально-психолого-физиологического сопровождения процесса семейного устройства детей-сирот. Методическое пособие / сост. Е.В. Белоногова, Н.Н. Кошко, Л.А. Александрова, И.А. Свиридова, Н.Г. Блинова, Э.В. Працун – изд-во КемГУ, 2016 – 178 с.
5. Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Методическое пособие / сост. Александрова Л.А., Белоногова Е.В., Загузина Н.Н. - Кемерово, изд-во ЦДО, 2014г – 148 с.
6. Михайлова В.П., Александрова Л.А., Корытченкова Н.И. «Юридическая психология» Учебное пособие для студентов юридических факультетов - Москва, изд-во «Флинта» 2008, 2009, 2013 гг. – 392 с.
7. Михайлова В.П., Александрова Л.А., Корытченкова Н.И и др. Психология юридической деятельности. Учебное пособие: Кузбас-свузиз-дат, 2010 – 98 с.

2) Статьи и материалы конференций 

8. Александрова Л.А. Некоторые психологические аспекты надежности профессиональной деятельности человека в сложных условиях климатогеорафической среды в контексте индустриальной безопасности // Охрана природы, мониторинг и обустройство Саха-линского шельфа. “Дальпресс”, 2001, с.160-165
9. Александрова Л.А. Интерпретация природных угроз и индивидуально-психологические особенности личности студентов /Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества”. Кемерово, “Графика”, 2002 с. 127-132
10. Александрова Л.А., Михайлова В.П. Природный фактор в жизненных планах и прогнозах студентов ВУЗов /Сибирская психология сегодня вып.1, Кемерово, “Графика”, 2002, с. 110-126
11. Александрова Л.А. Психологические ресурсы эффективной адаптации к сложным условиям климатогеографической среды// Вестник КемГУ, вып.15 № 3, 2003 с.75-83
12. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии / Сибирская психология сегодня” вып.2, Кемерово, “Графика”, 2003 с.82-90
13. Александрова Л.А. Смысл как основной психологический ресурс личности / Проблема смысла в науках о человеке. Материалы международной конференции – Москва, “Смысл”,2005 – с.164-166
14. Александрова Л.А. К осмыслению понятия "жизнестойкость личности" в контексте проблематики психологии способностей /Психология способностей. Современное состояние и перспективы исследований. Материалы конференции – Москва, ИПРАН, 2005 – с.16-21
15. Александрова Л.А. Психологические факторы повышения безопасности личности в условиях повышенного риска природных катастроф / Личность в экстремальных условиях. Часть 1 –Петропавловск-Камчатский, 2005 – с.9-20
16. Александрова Л.А. О составляющих жизнестойкости личности как основы ее психологической безопасности в современном мире // О составляющих жизнестойкости личности как основы ее психологической безопасности в современном мире// Известия ТРТУ №7 – Таганрог, 2005 . – с.83-84
17. Александрова Л.А. Метафора в психологической науке: от технологии к пониманию и проживанию / Понимание. Опыт мультидисциплинарного исследования. Под ред. А.А. Брудного, А.В. Уткина, Е.И. Яцуты – Москва, "Смысл", 2006 – с. 107-114
18. Александрова Л.А. Личностный потенциал и психологическая безопасность в условиях повышенного риска природных катастроф // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2006. № 2. С.12-26
19. Александрова Л.А. Осмысление и понимание в контексте психологического преодоления данности / Третья всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии. Материалы сообщений – Москва, МГУ, 2007 с.5-8
20. Леонтьев Д.А., Александрова Л.А., Лебедева А.А. Ресурсы саморегуляции студентов с ограниченными возможностями здоровья как фактор эффективности инклюзивного образования /Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. Материалы II Международной научно-практической конференции. Часть 2. Симпозиум «Субъект и личность в психологии саморегуляции. Кисловодск; СевКавГТУ, 2009. С. 11-16.
21. Александрова Л.А., Лебедева А.А. Специфика психодиагностической работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья / Современная психодиагностика в период инноваций: сборник тезисов II Всероссийской научной конференции / отв. ред. Н.А. Батурин.- Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 230 с. - С. 5-7.
22. Александрова Л.А., Леонтьев Д.А. Вызов инвалидности: от проблемы к задаче/ Четвертая Вснроссийская конференция по экзистенциальной психологии. Материалы сообщений. – Москва, изд-во «Смысл», 2010 - с- 114-120
23. Александрова Л.А. Субъективная витальность как составляющая личностного потенциала / Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева – Москва, 2011 с.382-403
24. Александрова Л.А. Адаптация к трудным жизненным ситуациям и психологические ресурсы личности / Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева – Москва, 2011 с.547--579
25. Леонтьев Д.А. Александрова Л.А., Лебедева А.А. Рассказова Е.И. Личностные ресурсы преодоления затрудненных условий развития /Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева – Москва, 2011 с.579-610
26. Александрова Л.А. Субъективная витальность как личностный ресурс // Субъективная витальность как личностный ресурс //Психологические исследования 2011, №3(17) url Http://psystudy.ru/index.php/num/2011n3-17/492-aleksandrova17.html 
27. Леонтьев Д.А. Александрова Л.А.. Лебедева А.А. Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / Психологическая наука и образование, 2011 №3 с.80-93
28. Александрова Л.А. Михайлова В.П. Субъективная интерпретация и прогнозирование угрозы стихийных бедствий и психологическая безопасность личности /Личность в экстремальных и кризисных ситуациях жизнедеятельности. Сборник научных статей научно-Владивосток, ВГМУ, 2012 с.97-105
29. Александрова Л.А. Личностные и социальные ресурсы в профессиональной деятельности педагога / Профессиональная педагогика: категории понятия дефиниции» /под науч. ред. Г.Д. Бухаровой, О.Н. Арефьева и К.Н. Жукова – Екатеринбург, ООО»УИПЦ» 2013. Вып.7 с.85-99
30. Леонтьев Д.А., Александрова Л.А., Лебедева А.А. Психологические механизмы и ресурсы развития личности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья /Психолого-педагогические основы инклюзивного образования / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ; ООО «Буки Веди», 2013. – С. 116-149.
31. Леонтьев Д.А., Александрова Л.А., Лебедева А.А. Основные принципы психолого-педагогической работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / Психолого-педагогические основы инклюзивного образования / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ; ООО «Буки Веди», 2013. – С. 219-254.
32. Осин Е. Н., Рассказова Е. И., Александрова Л.А., Неяскина Ю., Дорфман Л. Я., Операционализация пятифакторной модели личностных черт на российской выборке / Психологическая диагностика. 2013 № 3. С.80-104
33. Александрова Л.А., Бобожей В.В. Личностные ресурсы студентов с ОВЗ как фактор преодоления учебных трудностей /II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» (12-13 декабря 2013г.) - сборник материалов – М., изд. МГППУ- 2013 с.31-36
34. Александрова Л.А. Субъективная витальность как предмет исследования // Психология. Журнал Высшей Школы Экономики, 2014, Том.11 № 1. С.133-163
35. Белоногова Е.В., Александрова Л.А. Казин Э.М. Особенности личностного потенциала учащихся старших классов с различными типами вегетативной регуляции в условиях адаптации к учебе в гимназии / Нейронаука в психологии, образовании, медицине: Сб. статей / Под науч. ред. Т.В. Черниговской, Ю.Е. Шелепина, В.М. Аллахвердова, С.Н. Костроминой, О.В. Защиринской. - СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2014. – С.36-43
36. Александрова Л.А., Бобожей В.В., Лебедева А.А. Психологические ресурсы личности и социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования // Психологическая наука и образование , 2014, Том 19. № 1. С. 50–62
37. Александрова Л.А., Ахметгалеева З.М., Бобожей В.В. Разработка и апробация методики оценки трудностей, обусловленных состоянием здоровья / Современная психодиагностика в России. Преодоление кризиса. Сборник материалов 3-й Всероссийской конференции по психологической диагностике, 9-11.09. 2015, Издательский центр ЮУрГУ, Челябинск, 2015, т. 2, с. 3 – 11
38. Александрова Л.А., Лебедева А.А. Роль личности родителей в преодолении психологической травмы студентами с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология, Новосибирск, 2015, 2,с, 97 - 102
39. Силантьева Т.А. Александрова Л.А. Социальная поддержка студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Клиническая и специальная психология т.3 , №2, 2014
40. Белоногова Е.В. Александрова Л.А., Казин Э.М. Свиридова И.А., Кошко Н.Н, Блинова Н.Г. Методологические подходы к оценке индивидуального психолого-физиологического потенциала адаптации и развития личности детей-сирот // Валеология, №4, 2015 с.56-63
41. Леонтьев Д.А., Александрова Л.А. Ограниченные возможности здоровья как ресурс позитивного развития // Жизнеспособность человека: индивидуальные, профессиональные социальные аспекты / под ред. А. В. Махнач, Л. Г. Дикая - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. – с. 455-464
42. Александрова Л.А. Мудрец Т.В. Яцута Е.И. Разработка модели исследования и развития психологического и воспитательного потенциала замещающей семьи // Психологическая антропология: диалог парадигм Сборник материалов VI Сибирского психологического форума / под ред. проф. С.А. Богомаза. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – с.284-288
43. Александрова Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение «дважды особенных» обучающихся в условиях инклюзивного образования // Учитель Кузбасса № 3(42) 2017 с.68-74
44. Александрова Л.А., Львова И.В. Психологические аспекты процессов реструктуризации в образовательных организациях / Управление талантами и трансформация корпоративной культуры: Материалы Международной конференции «HR-тренд 2015: управление талантами и трансформация корпоративной культуры 13-14 ноября 2015 г.» - Томск, 2016 с.56-61
45. Александрова Л.А. Динамика удовлетворенности жизнью и личностных ресурсов у студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования / Психологическая антропология: диалог парадигм. Сборник материалов VI Сибирского психологического форума / под ред. проф. С.А. Богомаза. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – с.11-14

 На английском языке: 

1. Alexandrova L.A. Motivation, personal calculus of probability and modeling of the future // Abstracts of 8th Interrnational Conference on Motivation, Moscow, 2002, p. 4-5
2. Alexandrova L.A.,Lebedeva A.A. Leontiev D.A. The role of personal pote-tial in overcoming life adversities // 5th European Conference on Positive Psychology Book of ab-stracts conf tool pro printout –Copenhagen 2010 http://www.ecpp2010.dk/me-dia/ECPP_-_Book_of_Abstracts_-_24_06_2010.pdf - pp.119
3. Alexandrova L.A., Leontiev D.A Russian adaptation of Subjective Vitality Scales A preliminary report // Abstracts of Fourth International Conference on Self-Determination Theory May 13-16, 2010 Ghent University Belgium – p. 92 http://www.psych.rochester.edu/SDT/conference/2010 SDTConf2010Program.pdf
4. Alexandrova L.A. Lebedeva A.A. Subjective vitality as reflection of subjective well-being and positive individual resource // Abstracts of 6th European Conference on Positive Psychology – Moscow, 2012
5. Alexandrova L. Testing Russian version of Positive Thinking Scale$^ some preliminaty results / THE EIGTH INTERNATIONAL CONFERENCE ON COGNITIVE SCIENCE October 18–21, 2018, Svetlogorsk, Russia Abstracts (Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 18–21 октября 2018 г). / Отв. ред. А.К. Крылов, В.Д. Соловьев. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. — p. 30-31 https://cogconf.ru/materialy-konferentsii/Abstracts%202018.pdf

сведения о публикационной активности:
Публикации, представленные в РИНЦ (elibrary):
https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=180508&pubrole=100&show_re...

Репозиторий Psyjournals.ru http://psyjournals.ru/authors/43863.shtml

социальные сети:

Фейсбук - https://web.facebook.com/lada.aleksandrova.1
Вконтакте - https://vk.com/ladaalexandrova

Телефон: +7 (495) 607-12-47
+7 (965) 177-37-03

E-mail: Ladaleksandrova@mail.ru

-------------

БАРЦАЛКИНА ВИКТОРИЯ ВАСИЛЬЕВНА

доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения

ученая степень: кандидат психологических наук

ученое звание: старший научный сотрудник

образование: МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии (1974); защита кандидатской диссертации в НИИ ОПП АПН СССР (ныне ПИ РАО, 1977)

повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

краткосрочный курс повышения квалификации по теме: «Теоретические и практические основы медико-психологического сотрудничества» (72 часа), на базе ГБОУ РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России (2012)
краткосрочный курс повышения квалификации по теме:«Современные подходы к проблеме зависимости, стратегии и методы профилактики аддиктивного поведения» (72 часа) на базе ГБОУ ВПО МГППУ (2013)

научные интересы:

консультирование и терапия лиц с аддиктивными расстройствами
разработка стратегий и психологических методов работы с проблемой созависимости
образовательные программы в области зависимостей и подготовка специалистов нового поколения – консультантов по вопросам зависимостей
разработка и реализация проекта центра многопрофильной помощи негосударственным реабилитационным центрам с целью повышения качества реабилитации и ресоциализации лиц с аддиктивными расстройствами
разработка проекта «Модель организации системы кейс-менеджмента в работе с зависимыми подростками».

преподаваемые дисциплины:

Психология зависимостей
Современные технологии работы с зависимыми людьми
Консультирование по проблемам зависимости в детском и юношеском возрастах
Психологическое консультирование.

достижения и поощрения: грамота Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы (2010); благодарственное письмо Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования (2010); благодарность наркологического диспансера № 9 УЗ ЦАО города Москвы (2011); почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013); благодарственное письмо Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управление по городу Москве (2013); почетная грамота Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьезбережения нации (2014); грамота Московского Данилова монастыря (2014); Медаль Г.И. Челпанова «За вклад в развитие психологической науки» II и I степени (2007, 2015); член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук; член Международного профессионального объединения аддиктологов.

общий стаж работы: 37 лет

основные публикации:

Новая специальность - аддикционист (консультант по вопросам зависимостей) // Материалы III Национальной научно-практической конференции. М., 2006. Т. 2
Обзор эффективных стратегий профилактики употребления психоактивных веществ подростками и примеры профилактических программ // Сборник «Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся образовательных учреждений города Москвы», выпуск 3, серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве. М., 2007.
Последствия употребления психоактивных веществ подростками: факторы риска и защиты // Сборник «Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся образовательных учреждений города Москвы», выпуск 3, серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве. М., 2007.
Влияние аддиктивного поведения на профессиональное становление студентов-психологов (на примере табакокурения) // Материалы научно-практических конгрессов III Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России», Том 2, часть 2, М., 2007.
Терапия зависимости в контексте проблем личностного роста // Московская психологическая школа: История и современность. М.: МГППУ, 2007
Увлечение компьютерными играми: беда или благо? // Интернет-портал «Детская психология для родителей», 2008
Семья - лучший институт профилактики (родителям на заметку) // Сборник «Профилактика правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами в системе профобразования», М., 2008.
Профилактика употребления психоактивных веществ подростками (обзор отечественного и зарубежного опыта) // Сборник «Профилактика правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами в системе профобразования», М. 2008.
Многоуровневая образовательная программа «Аддиктология» для подготовки специалистов в области зависимости // Рабочие материалы семинара-совещания «Реабилитация наркозависимых и профилактика употребления психоактивных веществ среди молодежи», М., 2008.
Профилактика ВИЧ / СПИДа в студенческой среде // Журнал «Медицинская наука и практика». № 4, 2009-2010.

адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 2, каб. 409 (лаборатория), Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10.00-18.00

научные публикации

публикации в СМИ

телефон: +7 (495) 607-12-47

E-mail: barcalkinavv@mgppu.ru

-------------------

БУДРЕЙКА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

доцент кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения МГППУ

ученая степень: кандидат психологических наук

ученое звание: доцент ВАК

уровень образования: высшее филологическое; кандидат психологических наук

специальность: филолог (1979); преподаватель психологии (1996)

квалификация: филолог; общая психология и история психологии – кандидатская диссертация 19.00.01

повышение квалификации: курсы ИМАТОН

общий стаж работы: 38 лет

стаж работы по специальности: 35 лет

награды, премии, звания: почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; почетная грамота Правительства Москвы за плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов.

читаемые дисциплины: социальная психология, психология личности, преподавание психологии, конфликтология, психология конфликта, психология общения

научные интересы: психологическая помощь в кризисных ситуациях; психология адаптации личности в конфликтных ситуациях; психология профессионального общения; психологические особенности дистанционного обучения

основные публикации: более 60 публикаций, в том числе:

Психологические аспекты профессиональной деформации преподавателя. М.,2009.

Агрессивное поведение: психологические аспекты регулирования .Материалы международной конференции. М., 2010.

Возможности управления конфликтом в организации. Спб, ГУ, 20011.

Статьи в журнале «Психология образования». М., 2007-12.


адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию

Телефон: 8 (495) 952-31-52

-------------------

БУДЫКИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

начальник отдела по организации приема, ответственный секретарь приемной комиссии МГППУ, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение»

сфера деятельности:

подготовка и организация приема студентов на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры;
консультирование абитуриентов по вопросам приема в МГППУ;
подготовка и утверждение локальных нормативных правовых актов и иных документов по подготовке и проведению приема студентов в МГППУ;
формирование заявок от факультетов и МГППУ в целом по плану приема студентов, перечням направлений подготовки (специальностям) и вступительным испытаниям;
подготовка статистической отчетности МГППУ по вопросам приема;
формирование предложений МГППУ по контрольным цифрам приема;
обеспечивает в установленном порядке в МГППУ:
зачисление в число студентов на бюджетную, договорную формы обучения;
зачисление и/или перевод из другой образовательной организации на 2-ой и последующий курсы;
зачисление слушателей на обучение по второй основной образовательной программе высшего образования (параллельное обучение);
зачисление в число студентов лиц, имеющих высшее образование;
восстановление в число студентов МГППУ;
перевод студентов внутри МГППУ на другую форму обучения, другой факультет, другое направление (специальность). 

преподаваемые дисциплины:

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Информационные технологии в психологии
Информационные технологии в лингвистике
Информационные технологии в профессиональной деятельности

научные интересы:

Психология профессиональной деятельности сотрудников правоохранительной деятельности
Психология посттравматического стресса
Криминальная психология
Судебная психология (судебно-психологогическая экспертиза и комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза)
Информационные технологии в психологии
Информационная безопасность детей

достижения и поощрения: Грамота Департамента образования города Москвы

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

Удостоверение о повышении квалификации НИУ «ВШЭ» по программе «Совершенствование организации приема для обучения по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры» (2017г., 24часа)
Удостоверение о повышении квалификации ГОУ ВО МО «ГСГУ» АНО НПЦ «Псиград» по программе XV-ой научно-практической конференции с международным участием «Практическая психология образования ХХI века. Прикладная психология на службе развивающейся личности» (2017г., 16 часов)
Сертификат квалифицированного специалиста в области применения аппаратно-программных психодиагностических комплексов семейства «Мультипсихометр» при проведении мероприятий по профессиональному психологическому отбору и психологическому сопровождению (ЗАО «Научно-производственный центр «ДИП», рег. № 410/2014-СТ)
Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО МГППУ по дополнительной профессиональной программе «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе» (2016 г., 72 часа)
Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки “Специальное (дефектологическое) образование” (Учитель-дефектолог)» (2015 г., 72 часа)
Удостоверение о повышении квалификации ГБОУ ВПО МГППУ по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» (2015 г., 72 часа)

Удостоверение о повышении квалификации ГБОУ ВПО МГППУ по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» (2015 г., 72 часа)
Удостоверение о повышении квалификации ГБОУ ВПО МГППУ по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий “Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий”» (2015 г., 72 часа)
Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВПО МПГУ по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки “Специальное (дефектологическое) образование” (Учитель-дефектолог)» (2015 г., 72 часа)
Удостоверение о повышении квалификации ГБОУ ВПО МГПУ по дополнительной профессиональной программе «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2014 г., 72 часа)

общий стаж работы: 11 лет

стаж работы по специальности: 6 лет

основные публикации:

Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Гаямова С.Ю., Милёхин А.В., Будыкин С.В. Социальные представления и информационная безопасность детей и подростков: точка зрения учителей (Часть 3) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 3. С. 138–148.
Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Гаямова С.Ю., Милёхин А.В., Будыкин С.В. Социальные представления и информационная безопасность детей и подростков: точка зрения учителей (Часть 2) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 2. С. 19–32.
Будыкин С.В. Информационная безопасность детей и подростков в современном мире: психологические аспекты проблемы [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 1. С. 13–24.
Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Гаямова С.Ю., Милёхин А.В., Будыкин С.В. Социальные представления и информационная безопасность детей и подростков: точка зрения учителей (Часть 1) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 1. С. 1–12.
Будыкин С.В., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б. Информационная безопасность детей и подростков в представлениях родителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 4. С. 117–126. doi:10.17759/psyedu.2016080412
Дворянчиков Н.В., Будыкин С.В., Авдеев Е.С., Бовина И.Б. Профессионализм в деятельности директора школы: особенности обыденных представлений в группах директоров, учителей и родителей [Электронный ресурс] // Психология и право. 2016. Том 6. № 3. С. 1–13. doi:10.17759/psylaw.2016060301
Будыкин С.В., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б. Информационная безопасность детей и подростков в понимании родителей и учителей (Часть 2. Результаты эмпирического исследования) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2016. Том 6. № 1. С. 25–38. doi:10.17759/psylaw.2016060104
Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Будыкин С.В. Информационная безопасность детей и подростков в понимании родителей и учителей (Часть 1. Постановка проблемы) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2015. Том 5. № 3. С. 1–13. doi:10.17759/psylaw.2015050301

Будыкин С.В., Жигачев А.С. Взаимосвязь изучения правовых дисциплин с уровнем правосознания (на примере студентов, изучающих правовые дисциплины) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2014. № 1.
Будыкин А.В., Будыкин С.В., Жигачев А.С. Агрессия: особенности проявления и копинг-стратегии в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013.
№ 4.
Будыкин С.В., Дворянчиков Н.В. Психологические последствия экстремальных ситуаций у сотрудников правоохранительных органов и гражданских лиц // Психологическая наука и образование. 2013. № 2. С. 5–13.
Будыкин С.В., Дворянчиков Н.В. Влияние показателей жизнестойкости и копинг-стратегий на последствия экстремальных ситуаций // Коченовские чтения «Психология и право в современной России».
Будыкин С.В. Психологические аспекты манипулятивного воздействия в тоталитарной секте «Свидетели Иеговы» [Электронный ресурс] // Сборник тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии.
Будыкин С.В., Коноплева И.Н. Феномен посттравматического роста у сотрудников правоохранительных органов // Коченовские чтения «Психология и право в современной России».

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

Телефон: +7 (495) 632-98-66
+7 (495) 607-12-47

E-mail: BudykinSV@mgppu.ru

------------------

КУЗЬМИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА - и.о. декана факультета дистанционного обучения, заведующая учебно-производственной лабораторией учебно-методического обеспечения дистанционного обучения факультета дистанционного обучения, преподаватель кафедры психологии и педагогики ФДО

образование: высшее, Московский институт радиотехники, электроники и автоматики МИРЭА (2000), МГППУ (2014), МПГУ (2016)

направление подготовки (специальность): Радиофизика и электроника (2000), Психология (2014), Педагогическое образование (2016)

квалификация: инженер-радиофизик, электронщик (2000), бакалавр (2014), магистр (2016)

стаж работы:

2000-2015 средняя школа № 384 города Москвы учителем математики, информатики
с 2016 МГППУ

основные публикации:

Формирование профессиональных компетенций современного педагога с использованием средств виртуальной образовательной среды. Материалы XXVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», ИТО-Троицк-Москва, 2015.
Аспекты обучения студентов с инвалидностью на основе виртуальной образовательной среды. Ежегодная научно-практическая конференция «Реформы Российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий», Москва, МПГУ, 2016
Особенности проведения дистанционного тренинга по развитию позитивного (саногенного) мышления у студентов с ОВЗ и их родителей. Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014.- с. 361.дрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 607-12-47

E-mail: KuzminaEI@mgppu.ru
do@mgppu.ru