Доцент нашей кафедры Л.А.Александрова приняла участие в международной конференции в г. Амстердаме.

 

 

21-24 мая 2019 года в городе Амстердам (Нидерланды) проходила международная конференция по теории самодетерминации (7th International Self-Determination Theory Conference), на которой много внимания уделялось вопросам образования и мотивации учебной деятельности.

В работе конференции принимала участие доцент кафедры «Психология и педагогика дистанционного обучения» факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета Лада Анатольевна Александрова. На секции, посвящённой проблемам мотивации студентов (Motivation in University Students), от имени коллектива авторов с докладом выступила кандидат психологических наук Л.А.Александрова.

Тема доклада: «Внутренняя мотивация, самодетерминация, личностные ресурсы и субъективное благополучие у студентов с инвалидностью»  (Intrinsic motivation, self-determination, personality resources and wellbeing in college and university students with disabilities).

Данное исследование ведётся на факультете дистанционного обучения МГППУ в рамках исследовательского проекта «Развитие личности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ). Руководитель проекта - заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ, кандидат педагогических наук, профессор Айсмонтас Бронюс Броневич.

Участники конференции задавали много вопросов докладчику. Их интересовало состояние образования студентов с инвалидностью в России, процесс дистанционного обучения, реализуемого на факультете (ФДО МГППУ). Были вопросы и по тематике доклада.

На конференции был организован мозговой штурм по проблеме научных исследований и методах психологической помощи лицам с инвалидностью на основе теории самодетерминации (BrainStorm: «What are the next steps in the study of enabling populations with special needs within SDT?».

По итогам мозгового штурма Л.А.Александрова вошла в состав международной научной группы «Теория самодетерминации и особые образовательные потребности» («SDT-specialneeds»).

 В процессе общения с участниками конференции были достигнуты предварительные договорённости с канадскими коллегами о сотрудничестве и обмене опытом в области педагогики дистанционного обучения, в частности, по организации процесса обучения на основе базовых подходов данной теории (теории мотивации и теории базовых психологических потребностей), актуальных в связи с задачами обучения студентов с инвалидностью.

Факультет дистанционного обучения