Отчёт студентки 1 курса ФДО МГППУ Коростелевой О.В. об участии в проекте "Психолог-реабилитолог"
С 5 февраля по 3 марта на базе реабилитационного центра в Зеленограде 11 студентов ФДО МГППУ проходило реабилитацию и дополнительную подготовку по направлению психолог-реабилитолог (проект "Равный помогает равному"). Директор центра - канд. мед. наук Михайловский Валерий Михайлович, сайт центра http://www.mircheloveka.ru/)
Короткая информация о совместном проекте с Центром на сайте факультета http://fdomgppu.ru/node/17652
27.01.2014
Интернет совещание по проекту "Психолог-реабилитолог" на базе ресурсного центра в Зеленограде 27 01 2014
http://vk.com/videos-24300768?z=video-24300768_167197047%2Fclub24300768
22.12.2012
Презентация на ФДО МГППУ ресурсного центра в Зеленограде 22 12 2013
http://vk.com/videos-24300768?z=video-24300768_166823134%2Fclub24300768
Студентка 1 курса нашего факультета Коростелева Оля написала свой отзыв об участии в данном проекте.
Здесь можно посмотреть отзыв студента ФДО Смирнова С.Н. http://fdomgppu.ru/node/20011
____________________________________________
Коростелева О.
Отчет об участии проекте "Психолог-реабилитолог"
С 5 февраля по 3 марта 2014 г в реабилитационном отделении «Зеленоград» ГБУ СРЦ ВВ и ВС[1] проводился совместный с ФДО МГППУ проект «психолог-реабилитолог». Проект был осуществлен с использованием интернет-технологий.
Далее я напишу, что мне больше всего запомнилось.
В проекте принимало участие 11 студентов с ОВЗ, обучающихся психологии на ФДО МГППУ, и 1 сопровождающий.
Хочется заметить, что студенты, которые приехали, были с разных курсов, и мы были мало знакомы раньше. Но это нам не помешало быстро включиться в работу проекта.
Работа центра в Зеленограде
реабилитация – это очень медленный, мало заметный для окружающих процесс индивидуального развития личности человека.
Человека, перенесшего травму, и прилагающего титанические усилия к преодолению, с одной стороны. А с другой стороны – помощь близких, специалистов, друзей, общества. Именно в процессе совместных усилий и наблюдается положительный эффект реабилитации.
В программе «Психолог-реабилитолог» участники занимаются сразу в нескольких направлениях работы, где
во-первых, они сами являются реабилитируемыми,
во-вторых, сами обучаются психологии и реабилитологии,
в-третьих, принимают активное участие в деятельности Реабилитационного центра и приобретают навыки практической работы.
Одной из главных задач реабилитационного курса является обучение участников ставить самостоятельные задачи для собственной реабилитации. И этой индивидуальной самостоятельной работе уделяется в Центре большое значение.
Важным является умение не только планировать собственные задачи, но и выполнять их. Данные навыки, личный опыт и знание технологии реабилитации «на себе» являются необходимой базой процесса реабилитации.
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, приведу собственный пример.
Мне подобрали такой комплекс физических упражнений, который я могу выполнить сама без помощи методиста, получая удовольствие от того, что эти упражнения у меня получаются. (Постепенно в процессе усложняя себе задачу).
Условия реабилитации.
В Центре были созданы все условия для того, чтобы нам был доступен интернет. А также созданы условия для проведения интернет-конференций. Мы практически ежедневно посещали лекции нашего университета дистанционно в режиме он-лайн, принимая активное участие в занятиях.
Наше расписание было составлено с учетом занятий в вузе.
В наших лекциях и практических занятиях в Центре принимали участие:
- Галина Константиновна (не помню фамилию)
- Сотрудники Центра
- В.М.Михайловский, канд.мед.наук
- Н.И.Усольцева, канд.мед.наук
- А.В.Рыжков, медицинский психолог
- М.А.Мустафаева, психолог
- И.Г.Арутюнян, врач
- С.Н.Тарыгин), методист ЛФК
- И.М.Максимов, психолог и другие специалисты.
В интернет-конференциях принимали участие как участники рабочей группы, так и другие студенты факультета дистанционного обучения.
Когда проходили конференции, выступали руководители и представители различных реабилитационных центров и организаций, работающих с инвалидами, в том числе их руководители - Д.С.Павленко, М.Л.Бушуева, С.М.Михайловская. Для меня вышеперечисленные люди являются примером. Они прошли через очень большие испытания в жизни – испытания и физические, и психологические. Они сами для себя стали реабилитологами.
Ряд интересных занятий в режиме интернет-конференции провела из Вашингтона психолог Татьяна Коттл, которая являлась супервизором при разборе сложных случаев из практики.
Также студенты старших курсов проводили коллективные занятия и индивидуальную работу с амбулаторной группой пациентов Центра. Коллективные занятия всегда проходили на ура! Это Арт – терапия и мастер-класс Декупаж
Программа реабилитации проводилась параллельно с обучением в дистанционной форме.
Повышенная активность в результате реабилитационных занятий способствовала более продуктивному проведению учебного процесса. Между нами (студентами) возникали обсуждения, которые заканчивались глубокой ночью. Наши обсуждения возникали в процессе поступления информации. – Это относится как к прослушанному материалу, так и к профессиональной деятельности в целом. Одним из ключевых факторов реабилитации являлась острая потребность общения, что для нас – студентов – имело очень большое значение.
Работа по программе «Психолог-реабилитолог» в отделении «Зеленоград» дала следующие результаты:
1. Мы все (студенты) отметили положительную динамику своего самочувствия, которая проявлялась:
- в улучшении настроения,
- облегчении соматического состояния,
- снятии психологической напряженности и стремления к изоляции,
2. Повышена мотивация к личным социальным контактам.
(надо отметить, что многие из нас студенты с ОВЗ большую часть времени проводят дома).
3. Отмечена тенденция к развитию объема движений, повысилась активность и работоспособность.
4. Идёт активный процесс внутренней работы над собой. Необходимо как можно быстрее освоить практику самостоятельных занятий для продолжения реабилитационной работы после завершения программы в Центре.
5. Существенно повысились:
- субъективный уровень физического и психического комфорта участников рабочей группы,
- уровень творческой мотивации,
- мотивации к учебе и активной жизни в целом.
6. Существенно уменьшен психологический барьер общения и профессиональной деятельности.
7. Мы (студенты) получили ряд важных практических навыков психолога-реабилитолога, причем как индивидуальной, так и групповой работы, проектно-организационной, опыт совместного творчества, рабочих дискуссий, анализа и создания модели реабилитационной службы.
Выводы
Данный проект со студентами-психологами, имеющими ОВЗ, показал острую необходимость, эффективность предложенной реабилитационной работы в сочетании с педагогическим процессом и практикой.
Подобная работа позволяет
- существенно повысить уровень здоровья и психологического благополучия,
- увеличить мотивацию к обучению,
- повысить уровень профессиональных знаний и трудовых навыков,
- снять психологический барьер блокирующий начало трудовой деятельности студента с ОВЗ.
Все это является крайне важным в нашей – студентов с ОВЗ – реабилитации.
Также в образовании, личном благополучии и будущей профессиональной деятельности.
Ещё вот что хотела написать, в заключении.
Нам очень повезло, получилась очень дружная группа студентов.
Мы все очень разные, где-то, в чём-то мы дополняли друг друга.
Работая в команде, мне кажется, мы все получали удовольствие от процесса.