Отчет по мастер-классу «Работа с «беспомощностью клиента»
В рамках IV Международной научно-практической конференции "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМ ЛИЦАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (интернет-консультирование и дистанционное обучение" (27–28 февраля 2014 г.) прошел мастер-класс на тему «Работа с «беспомощностью клиента».
Ниже публикуем отчет по мастер-классу
- Название мастер-класса: «Работа с «беспомощностью клиента».
- Дата: 28 февраля 2014 г.
- Ведущие: Дроздов Д. С., Билык Н. В. Дроздов Дмитрий Сергеевич. Выпускник МГППУ (Факультет ПК), участник и один из преподавателей программы «Понимающая психотерапия», главный специалист отдела ТНПП Московской службы психологической помощи населению, автор методики по работе с «беспомощностью» клиента.
- Билык Наталия Викторовна. Выпускница МГППУ (Факультет ПК), член Федерации психологов-консультантов он-лайн, ведущий специалист отдела ТНПП Московской службы психологической помощи населению, психолог-консультант.
- Количество участников: приблизительно 30 человек.
- Содержательные аспекты работы мастер-класса:
Аннотация.
Мастер-класс «Работа с «беспомощностью» клиента» состоит из лекционной части и интерактивной работы с аудиторией.
В рамках лекционной части освещена тематика кризисного состояния клиента, обращающегося за психологической помощью с субъективным ощущением безвыходности, беспомощности, отсутствия ресурсов для совладания со своей ситуацией. Представлена трехмерная модель работы с такими клиентами, в которой выделяются основные характеристики восприятия клиентом проблемной ситуации: внешняя локализация проблемы, глобальность масштаба проблемы, негативная временная перспектива. Формулируются стратегии работы с «беспомощностью клиента» в психотерапевтическом взаимодействии.
В плане интерактивной работы с аудиторией проходит обсуждение понятий «беспомощность клиента», внешняя локализация проблемы («внешний локус»), глобальность масштаба проблемы («глобализация проблемы»), негативная временная перспектива («катастрофизация»). Также описываются конкретные примеры из практики кризисного телефонного и интернет-консультирования, приводятся различные техники психологической работы с «беспомощностью клиента».
Цель проведения:
Обучение участников мастер-класса стратегиям работы с «беспомощностью» клиента, описание конкретных методик и примеров из практики кризисного консультирования, способствующих реализации данных стратегий.
План проведения:
- Теоретическая часть, лекционный материал.
- Интерактивное взаимодействие с аудиторией, обсуждение основных понятий.
- Обсуждение примеров обращений клиентов, стратегий помощи и основных психотерапевтических методик работы с «беспомощным клиентом».
- Подведение итогов, обратная связь.
Результаты обучения.
Со слов участников мастер-класса информация была интересной и полезной, особенно понравились конкретные практические техники работы с клиентами представленной категории.
- Предложения, поступившие от участников мастер-класса.
Поступили предложения о более углубленном изучении стратегий кризисного консультирования, проведении тренинга по кризисному телефонному консультированию. - Предложения на следующую конференцию от ведущих мастер-класса.
В стадии разработки.