Состоялся интернет-семинар "Опыт использования дистанционных образовательных технологий в инженерном вузе (на примере МГИУ)"

13 мая 2014 состоялся очередной интернет-семинар по проблемам дистанционного обучения. В этот раз свой опыт представили коллеги из Московского государственного индустриального университета (МГИУ).
 
Видеозапись http://www.youtube.com/watch?v=Je4pHtVdD80&feature=youtu.be
Информация на сайте http://fdomgppu.ru/node/21249
 
Тема: Опыт использования дистанционных образовательных технологий в инженерном вузе.
 
 
Иванов Михаил Николаевич - кандидат экономических наук, доцент, чл.-корр. Международной академии наук информатизации, информационных процессов и технологий, заместитель директора Института дистанционного образования Московского государственного индустриального университета, руководитель проектов МГИУ по разработке и развитию Информационно-аналитической системы управления деятельности университета и Электронной системы дистанционного обучения  (с 2003 года по настоящее время).
 
Сайт МГИУ  http://www.msiu.ru/
Сайт ИДО МГИУ http://www.sde.ru/
Особенности системы ДО МГИУ  http://www.sde.ru/?page_id=1346?page_id=1318
 
Наиболее интересные вопросы с чата:

  • Есть ли виртуальные лабораторные работы по физике? Это авторские разработки?
  • и почему отказались от этого направления?
  • Проводятся ли реальные лабораторные работы?
  • Какие дополнительные модули были разработаны к Moodle?
  • А лабораторные работы не продаете другим вузам?
  • Какие лабораторные работы проводятся для направления Прикладная информатика?
  • Мне не показалось - к ЕГЭ подготовка бесплатна для абитуриентов? Или она в основном рассчитана на СРС?
  • Одно из очевидных направлений сотрудничества технических вузов - обмен виртуальными лабораторными работами. Это очень важно!
  • Насколько активно используются вебинары преподавателями и в каких целях - лекция, консультация, практическая работа...?
  • Преподаватель самостоятельно ведет вебинар или с модератором?
  • Преподаватели не сопротивлялись внедрению вебинаров?
  • Какой процент студентов посещает вебинары?
  • Не расскажите о структуре общей курсов в системе? Например, курс для задолженников - отдельный или все занимаются в рамках одного курса?
  • А курс не очищается от данных студентов от семестра к семестру?
  • Как планируется нагрузка на преподавателя при переходе к ДО -учёт времени на разработку дистанционных курсов и т.д.
  • ДОТ используются для всех студентов - и бюджетников и контрактников?
  • Преподаватель не может редактировать контент  в Moodle во время обучения?
  • Предоставляете ли Moodle как SaaS?
  • Используете ли Открытые образовательные ресурсы?
  • С присоединением Крыма количество абитуриентов увеличится?
  • В русле подготовки Белой книги по ДО: Может ли МГИУ представить образцы нормативных материалов по ДО?