Публикации преподавателей кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ за 2014 г.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Сведения о научной деятельности кафедры

"Психология и педагогика дистанционного обучения"

 

Список работ, опубликованных в 2014 году

 

Монографии

  1. Айсмонтас Б.Б., Уддин Мд Актхер Личностные и мотивационные особенности студентов очного и дистанционного обучения (сравнительный анализ). - М., 2014. - 222 с. 500 экз.

2.    Одинцова М.А. Ценностно-смысловая сфера лиц разного виктимного типа [Электронный ресурс] : монография / М.А. Одинцова. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 180 с.

  1. Одинцова М.А. Игровые и социальные роли жертвы как типы социально приемлемых и социально одобряемых виктимных отношений // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Монография. Часть 1. М.: Изд-во "Перо", 2014. С. 113 - 132.
  2. Одинцова М.А. «Скрытый» суицид как проявление психологического неблагополучия алкоголезависимой личности // Суицид. Очерки теории и практики: монография / Под ред. Е.С. Асмаковец, С.П. Мельничкина. - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. - С.201- 220.

 

Учебники (с указанием грифа)

1.    Гурова Е.В. Семейные отношения в позднем возрасте// Психология семьи. Учебник. - М., 2014. Изд-во Академия. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. С.160-197.   500 экз.

Учебные пособия (с указанием грифа) - нет

1.

2.

3.

Статьи в журналах ВАК

  1. Одинцова М.А. Проблема виктимного личностного типа в психологии // Известия Саратовского университета. 2014. № 2. С. 73 - 79
  2. Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И. Особенности самосознания студентов с ОВЗ на этапе профессионального развития // Психологическая наука и образование, 2014, том 19, №4, с. 81-91.
  3. Одинцова М.А., Тищенко М.В. Исследование латентного экстремизма в образовательной среде колледжей // Мониторинг Общественного мнения. 2014. №4. С. 141 - 149. http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/2014/4/2014_122_10_ODINTSOVA%20Mari...

Статьи в зарубежных изданиях (с указанием импакт-фактора)

 

  1. Aysmontas B.B. Higher professional psychological education based on the distant technologies: experience, problems, perspectives (нем. журнал)
  2. Aysmontas B., Uddin A., Mkrttchian V., Andreev A., Vorovchenko V. The Academic views from Moscow Universities of the Cyber U-learning on the Future of Distance Education at Russia and Ukraine // Identification, Evaluation, and Perceptions of Distance Education Experts
  3. Одинцова М.А., Тищенко М.В. Особенности экзистенциальной исполненности личности разного виктимного типа // 21 century: fundamental science and technology IV. 2014. Vol. 1 P. 120 - 123.
  4. Odintsova М.А. THE VICTIM AS A TYPE OF PERSONALITY IN PSYCHOLOGY // 21 century: fundamental science and technology IV. 2014. Vol. 2 P. 95 - 100.
  5. Одинцова М.А., Куляцкая М.Г. К проблеме безработицы. Особенности преодоления профессиональной невостребованности личности // 21 century: fundamental science and technology IV. 2014. Vol. 1 P. 104 - 108

Публикации в сборниках научных трудов и статей

 

  1. Айсмонтас Б.Б. О создании межрегиональной информационно-образовательной сети учреждений профессионального образования для обучения инвалидов с применением электронных, информационных и коммуникационных образовательных технологий // Психологическая помощь социально  незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014
    г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – 277-283.
  2. Айсмонтас Б.Б. Формы и методы работы с родителями студентов с ОВЗ (из опыта работы на факультете дистанционного обучения МГППУ) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – С.393-398.
  3. Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И. Психологические особенности  профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии "психолог"// сборник научных трудов 1 Международной научно-практической конференции "Другое образование: взаимодействие общества, семьи и образовательных организаций в эпоху перемен" 2013, с.120-126.
  4. Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И. Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии «психолог» // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014
    г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – С.414-425
  5. Пряжникова Е.Ю., Тужилкин А.Ю. Актуальные организационно-педагогические основания для переподготовки специалистов, отвечающих за решение профориентационных задач/ Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство: Материалы Международной научно-практической конференции.- Тверь: Твер.гос.ун-т, 2014.- с.285-290.
  6. Пряжникова Е.Ю., Ковалева Н.И. Самооценка и уровень притязаний как показатели эффективной адаптации детей-мигрантов в поликультурной среде //Теоретические проблемы этнической и кросскультурной психологии: Материалы Четвертой Международной конференции 3-31 мая 2014 г. В 2 т./отв. Ред. В.В. Гриценко. – Смоленск: Смоленский гуманитарный университет, 2014. Т.2 с.121-124.
  7. Гурова Е.В. Проблема психологической готовности преподавателя вуза к взаимодействию со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27февраля – 1марта 2014 г./ под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2014. – С.

 

  1. Гурова Е.В. Особенности мотивационной готовности к обучению современных дошкольников//// Международный сборник научных трудов  «Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика» VII выпуск
  2. Одинцова М.А. Психологическая травма как реакция на ситуацию невозможности // Актуальные проблемы социальной психологии: сб. науч. тр. /Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; редкол.: Т.В.Гормоза (отв. ред.), Я.Л. Коломинский, А.Л.Пергаменщик и др. – Минск: БГПУ, 2014. – 340 с. С. 134 - 137.
  3. Одинцова М.А., Труш Е.И, Исследование ролевой виктимности современной украинской, белорусской и российской молодежи // Молодёжь – будущее России : материалы VI заочной Международной научно-практической конференции с участием студентов и аспирантов (Омск, апрель 2014 г.) / [редкол.: Ю. П. Дубенский (пред.), В. М. Кадневский (науч. ред.), О. Е. Костенко (отв. ред.)]. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 556 с. С. 306 - 310.
  4. Одинцова М.А., Ган Т.В. Преодоление психологической травмы с использованием сказкотерапии лицами с химической зависимостью // Молодёжь – будущее России : материалы VI заочной Международной научно-практической конференции с участием студентов и аспирантов (Омск, апрель 2014 г.) / [редкол.: Ю. П. Дубенский (пред.), В. М. Кадневский (науч. ред.), О. Е. Костенко (отв. ред.)]. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 556 с. С. 365 - 370.
  5. Мухтабарова В.С., Одинцова М.А. Виктимность студентов с ограниченными возможностями здоровья // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. - С. 356-361
  6. Одинцова М.А., Лагутина Н.И. Мотивация к творческой деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. - С. 398-402
  7. Шилова О.Р. Особенности учебной практики студентов дистанционной формы обучения // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. - С. 376-281
  8. Шилова О.Р. Шведова О.В. Особенности взаимодействия со студентами с ОВЗ при организации практики в школе // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. - С. 381-384

 

 

Информационные бюллетени

  1. Шилова О.Р. Серия классных часов для подростков по теме "Этикет гостеприимства"//Вестник Московского образования. №11, 2014. - С.267-285.

 

Зав. кафедрой "Психология и  педагогика дистанционного обучения" МГППУ

Б.Б. Айсмонтас