Вышел в свет сборник нашей IV Международной научно-практической конференции "Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий
Уважаемые коллеги!
Вышел в свет сборник нашей IV Международной научно-практической конференции "Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение" (27–28 февраля 2014 г.)
Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – 438 с.
Электронная версия сборника
http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2014/sbornik27-28.02.2014.pdf
Материалы конференции http://fdomgppu.ru/conference
- сборнике представлены тезисы и статьи участников IV Международной научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)». Конференция прошла 27–28 февраля 2014 года в Московском городском психолого-педагогическом университете.
Авторы материалов конференции – ученые, психологи-практики, педагоги, работающие в высших и средних учебных заведениях, психологических и социальных службах, аспиранты и студенты факультетов психологии. Особое внимание уделено практическим вопросам применения дистанционных технологий в помощи социально незащищенным категориям населения, в том числе людям с ограниченными возможностями здоровья.
Сборник адресован практикующим психологам, психотерапевтам, социальным работникам, педагогам, осуществляющим дистанционное консультирование и обучение.
Предисловие
27–28 февраля 2014 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась IV Международная научно-практическая конференция "Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)".
Конференция была подготовлена Факультетом дистанционного обучения МГППУ и Федерацией Психологов-Консультантов Онлайн при поддержке Департамента образования города Москвы и при участии Московской службы психологической помощи населению.
Основной целью конференции, уже традиционно, стало собрание единомышленников, тех, кому небезразлична данная тематика, обсуждение проблем, возможность поделиться друг с другом новыми теоретическими разработками и практическим опытом.
В конференции участвовали специалисты, занимающиеся психологической помощью на дистанции, преподаватели, работающие в системе дистанционного обучения, практические психологи, студенты и аспиранты вузов, а также представители различных общественных и некоммерческих организаций. В числе участников конференции, помимо представителей Москвы и почти 20 регионов России, были специалисты из Белоруссии, Кыргызстана, Латвии, Украины, Германии, Испании, США. Впервые в конференции принял непосредственное участие экс-президент Международного Общества психического здоровья Онлайн Майкл Фенишел (США).
В процессе проведения конференции осуществлялась ее интернет-трансляция. Очень активно прошла работа 4 секций, 5 круглых столов, 11 мастер-классов и лектория. Состоялся телемост с г. Туапсе Краснодарского края, посвященный Общероссийскому проекту Онлайн-помощи при Чрезвычайных ситуациях.
В рамках тематики, заявленной на конференции, для публикации в сборнике были представлены материалы следующих направлений: I. Интернет-консультирование и психотерапия на дистанции; II. Интернет-телефония и Телефоны доверия; III. Киберпсихология и интернет-аддикции. IV. Дистанционное обучение; V. Другие подходы к помощи социально незащищенным лицам.
Мы выражаем искреннюю благодарность всем участникам конференции. Особая благодарность – авторам, предоставившим свои материалы для публикации в этом сборнике. Надеемся на продолжение нашего сотрудничества!
Сопредседатели оргкомитета конференции
Айсмонтас Б.Б., Меновщиков В.Ю.
Содержание
1. ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯ НА ДИСТАНЦИИ
Меновщиков В.Ю.
Психотерапия через Интернет: транстеоретическая модель. 3
Алексеева А.П.
Яковлева В.А.
Панфилова И.А., Сулимова Н.В.
Логопедическое онлайн-консультирование. 3
Одинцова М.А.,
Розенова М.И.
Пономаренко А.А.
Возможности психологического интернет–консультирования при формировании жизнестойкости подростков. 3
Игнатенко И.В., Ожиганова Ю.М.
Глинская И.В., Гомбалевская М.С., Сулимова Н.В.
Баулина М.Е., Жигач А.С.
Михайловский В.М.
Кибакин М.В., Кибакин С.В.
Белозеров С.А.
World of Warcraft как инструмент помощи социально незащищенным.. 3
Общероссийский проект Онлайн-помощи при Чрезвычайных ситуациях. 3
Гришкова А.Б., Бобылева С.В.
Плюсы и минусы интернет-консультирования. 3
Абушкина М.
Концепция форума по предотвращению суицида на сайте www.nosuicid.ru. 3
Хает Л.Г., Добровольская С.В, Лисицына С.В.
Элементы телесно-ориентированной терапии в дистанционном психологическом консультировании. 3
Нэб А.С., Логинова Э.Ю.
Особенности коррекции уровня самооценки дистанционным методом с применением метафор. 3
Паламонов И.Ю.
Онлайн-технология ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. 3
Хает Ф.И., Моторо М.Ю.
Использование подходов распознавания образов в дистантном психологическом консультировании. 3
Горячева Н.В.
Каяшева О.И.
2. ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕФОНИЯ И ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Педагогическое консультирование по Телефону доверия. 3
Толстикова А.В.
Из опыта продвижения службы детского телефона доверия. 3
Хачатурян С.Д.
Последовательность проживания системных событий. 3
Яковлева Л.В.
Работа с кризисными состояниями методами дистанционного консультирования. 3
Аванесов С.М.
Продвижение возможности интернет-технологий в работе службы «Детский телефон доверия». 3
Токарева А.А.
Орлова Е.В.
Особенности консультативной работы консультанта телефона доверия с молчащими абонентами. 3
Даниленко И.В.
Консультирование по телефону как психологическая помощь в социальной адаптации детей и подростков. 3
Геронимус И.А.
Использование юмора в работе на Детском телефоне доверия. 3
Пономарева Е.В.
Психологические особенности телефонного взаимодействия диспетчера ЕДДС с абонентом.. 3
Галкина Е.Н.
Балоян В.Е.
Ермолаева А.В.
Эффективные техники телефонного консультирования, использующиеся на этапе проработки проблемы.. 3
3. КИБЕРПСИХОЛОГИЯ И ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ
Ипатова Н.А.
Влияние компьютерных технологий на формирование личности подростка. 3
Бурцева Н.В., Рябцева А.Ю.
Особенности формирования психологической зависимости от компьютерных игр. 3
Муравьев В.И., Прончев Г.Б., Шишарина Е.В.
Социальные сети для людей с ограниченными возможностями здоровья. Кризис продолжается. 3
Психологические особенности ролевых компьютерных игроков в молодёжной среде. 3
Тышкевич И.С.
Опыт экстренной психологической помощи подросткам с компьютерной зависимостью.. 3
Клокова С.Ю., Говоров А.С.
Компьютерная игровая зависимость у детей-сирот. 3
Недбаева С.В.
Экспресс-диагностика интернет-зависимых детей. 3
Хвостов К.А.
Особенности невербальной экспрессии у подростков с интернет-зависимым поведением.. 3
Интернет-зависимость как вид аддиктивного поведения. 3
Черная А.В., Погорелова Е.И.
Опыта потока у подростков, склонных к интернет-аддикции. 3
Богачева Н.В.
Специфика внимания у игроков в компьютерные игры.. 3
Особенности виктимного поведения подростков в интернет-пространстве. 3
Айсмонтас Б.Б.
Шлыкова Н.Л.
Достижение результата в процессе развития вербальных способностей студентов. 3
Трапезников С.Н., Князева М.Д.
Попов С.В.
Проблемы работы со студентами с ОВЗ. 3
Егоров П.Р.
Силантьева Т.А.
Оценка личностного потенциала студентов с ОВЗ на факультете дистанционного образования. 3
Тужилкин А.Ю., Заруба И.О.
Использование дистанционных технологий в творческих объединениях технической направленности. 3
Монахов Д.Н.
Мобильные коммуникационные технологии в образовании социально незащищенных категорий населения. 3
Куликов В.С.,
Ожиганова Ю.М.
Опыт дистанционного обучения спортсменов в общеобразовательной школе. 3
Данакин Н.С., Шутенко А.И.
Развитие образовательных коммуникаций в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. 3
Блохин В.Н.
Дистанционное образование – возможность для обучения широких слоев населения. 3
Трапезников С.Н., Князева М.Д.
Таппасханова М.А., Шульга И.Б.
Преимущества и недостатки синхронно-асинхронных методов дистанционной педагогики. 3
Заляева А.В.
Мухтабарова В.С., Одинцова М.А.
Виктимность студентов с ограниченными возможностями здоровья. 3
Кузьмина Е.И.
Августевич С.И.
Учебные зарубежные поездки студентов. 3
Куприянова В.Н.
Агафонов А.С.
Исследовательская деятельность глазами студента. 3
Шилова О.Р.
Особенности учебной практики студентов дистанционной формы обучения. 3
Шведова О.В., Шилова О.Р.
Особенности взаимодействия со студентами с ОВЗ при организации практики в школе. 3
5. ДРУГИЕ ПОДХОДЫ К ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМ ЛИЦАМ
Акинина Е.Б.
Вербин С.Г.
Айсмонтас Б.Б.
Лагутина Н.И., Одинцова М.А.
Мотивация к творческой деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья. 3
Татарникова Е.В., Якубовская Ю.В.
Условия возникновения делинквентного поведения с агрессивностью в подростковой среде. 3
Филатова О.В., Черкасова И.П.
Добротина С.В.
Особенности мотивационно-ценностной сферы личности с ограниченными возможностями здоровья. 3
Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И.
Сошин И.
Взаимосвязь чувства вины и стиля семейного воспитания на примере семей с детьми с ОВЗ 3
Черепко С.Е.
Некоторые особенности работы с родителями студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья. 3
Приступа Е.Н.
Проблема выбора методов социальной работы с лицами с зависимостью.. 3