Вышел в свет сборник нашей IV Международной научно-практической конференции "Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий

Уважаемые коллеги!

Вышел в свет сборник нашей IV   Международной научно-практической конференции "Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование  и дистанционное обучение" (27–28 февраля 2014 г.)

 

Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014. – 438 с.

 

 

Электронная версия сборника

http://fdo.mgppu.ru/_site_fdomgppu/conference/2014/sbornik27-28.02.2014.pdf

Материалы конференции  http://fdomgppu.ru/conference

 

  • сборнике представлены тезисы и статьи участников IV Международной научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)». Конференция прошла 27–28 февраля 2014 года в Московском городском психолого-педагогическом университете.

Авторы материалов конференции – ученые, психологи-практики, педагоги, работающие в высших и средних учебных заведениях, психологических и социальных службах, аспиранты и студенты факультетов психологии. Особое внимание уделено практическим вопросам применения дистанционных технологий в помощи социально незащищенным категориям населения, в том числе людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сборник адресован практикующим психологам, психотерапевтам, социальным работникам, педагогам, осуществляющим дистанционное консультирование и обучение.

 

Предисловие

27–28 февраля 2014 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась IV Международная научно-практическая конференция "Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)".

Конференция была подготовлена Факультетом дистанционного обучения МГППУ и Федерацией Психологов-Консультантов Онлайн при поддержке Департамента образования города Москвы и при участии Московской службы психологической помощи населению.                       

Основной целью конференции, уже традиционно, стало собрание единомышленников, тех, кому небезразлична данная тематика, обсуждение проблем, возможность поделиться друг с другом новыми теоретическими разработками и практическим опытом.

В конференции участвовали специалисты, занимающиеся психологической помощью на дистанции, преподаватели, работающие в системе дистанционного обучения, практические психологи, студенты и аспиранты вузов,  а также представители различных общественных и некоммерческих организаций. В числе участников конференции, помимо представителей Москвы и почти 20 регионов России, были специалисты из Белоруссии, Кыргызстана, Латвии, Украины,  Германии, Испании, США. Впервые в конференции принял непосредственное участие экс-президент Международного Общества психического здоровья Онлайн Майкл Фенишел (США).

В процессе проведения конференции осуществлялась ее интернет-трансляция. Очень активно прошла работа 4 секций, 5 круглых столов, 11 мастер-классов и лектория. Состоялся телемост с г. Туапсе Краснодарского края, посвященный Общероссийскому проекту Онлайн-помощи при Чрезвычайных ситуациях.

В рамках тематики, заявленной на конференции,  для публикации в сборнике были представлены материалы следующих направлений: I. Интернет-консультирование и психотерапия на дистанции; II. Интернет-телефония и Телефоны доверия; III. Киберпсихология и интернет-аддикции.  IV. Дистанционное обучение; V. Другие подходы к помощи социально незащищенным лицам.

Мы выражаем искреннюю благодарность всем  участникам конференции. Особая благодарность – авторам, предоставившим свои материалы для публикации в этом сборнике. Надеемся на продолжение нашего сотрудничества!

 

Сопредседатели оргкомитета конференции

Айсмонтас Б.Б., Меновщиков В.Ю.

 

 

Содержание

Предисловие. 3

 

 

1. ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯ НА ДИСТАНЦИИ

 

Меновщиков В.Ю.

Психотерапия через Интернет: транстеоретическая модель. 3

 

Алексеева А.П.

Организация психологического дистанционного консультирования в ГБОУ СКШ №2 VIII вида г. Пскова и на сервисе онлайн-консультаций экспертов Liveexpert.ru (из опыта работы)3

 

Яковлева В.А.

Технология подготовки педагогов к формированию жизненной компетентности выпускников школ-интернатов посредством интернет-консультирования. 3

 

Панфилова И.А., Сулимова Н.В.

Логопедическое онлайн-консультирование. 3

 

Одинцова М.А.,

Особенности преодоления психологической травмы с использованием сказкотерапии (на примере группы химически зависимых лиц) 3

 

Розенова М.И.

Кинотерапия как эффективное средство дистанционного позитивного консультирования социально незащищенных лиц. 3

 

Пономаренко А.А.

Возможности психологического интернет–консультирования при формировании жизнестойкости подростков. 3

 

Игнатенко И.В., Ожиганова Ю.М.

Интернет-консультирование родителей подростков, находящихся на стационарной реабилитации в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции ГБОУ «Балтийский берег». 3

 

Глинская И.В., Гомбалевская М.С., Сулимова Н.В.

Практические аспекты психологического онлайн-консультирования средствами Skype людей с ограниченными возможностями здоровья. 3

 

Баулина М.Е., Жигач А.С.

Опыт интернет-консультирования родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 3

 

 

Михайловский В.М.

Применение интернет-технологий в процессе реабилитации  людей с ОВЗ в Реабилитационном отделении «Зеленоград» ГБУ СРЦ ВВ и ВС.. 3

 

Кибакин М.В., Кибакин С.В.

Социально-психологическая помощь инвалидам – молодым ученым с использованием возможностей сетевых интернет-сообществ. 3

 

Белозеров С.А.

World of Warcraft как инструмент помощи социально незащищенным.. 3

 

Ионов Ю.А.

Общероссийский проект Онлайн-помощи при Чрезвычайных ситуациях. 3

 

Гришкова А.Б., Бобылева С.В.

Плюсы и минусы интернет-консультирования. 3

 

Бялик М.А., Орлова Т.В.

Терапевтический и образовательный Интернет-проект «Искусство в помощь людям, смотрящим в лицо смерти». 3

 

Абушкина М.

Концепция форума по предотвращению суицида на сайте www.nosuicid.ru. 3

 

Хает Л.Г., Добровольская С.В, Лисицына С.В.

Элементы телесно-ориентированной терапии в дистанционном  психологическом консультировании. 3

 

Нэб А.С., Логинова Э.Ю.

Особенности коррекции уровня самооценки дистанционным методом с применением метафор. 3

 

Паламонов И.Ю.

Онлайн-технология ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. 3

 

Хает Ф.И., Моторо М.Ю.

Использование подходов распознавания образов в дистантном  психологическом  консультировании. 3

 

Горячева Н.В.

Дистанционное психологическое консультирование в условиях современного образовательного учреждения. 3

 

Каяшева О.И.

Ресурсные техники арт-терапии в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дистанционного консультирования. 3

 

 

2.  ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕФОНИЯ И ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

 

Коджаспиров А.Ю.

Педагогическое консультирование по Телефону доверия. 3

 

Толстикова А.В.

Из опыта продвижения службы детского телефона доверия. 3

Хачатурян С.Д.

Последовательность проживания системных событий. 3

 

Труханова А.В.

Психологическое консультирование онлайн как средство расширения услуг служб дистанционной помощи «Телефон доверия». 3

 

Яковлева Л.В.

Работа с кризисными состояниями методами дистанционного консультирования. 3

 

Аванесов С.М.

Продвижение возможности интернет-технологий в работе службы «Детский телефон доверия». 3

 

Токарева А.А.

Психолого-социальные особенности  консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья на Детском телефоне доверия. 3

 

Орлова Е.В.

Особенности консультативной   работы консультанта  телефона  доверия с молчащими абонентами. 3

 

Даниленко И.В.

Консультирование по телефону как психологическая помощь в социальной адаптации детей и подростков. 3

 

Геронимус И.А.

Использование юмора в работе на Детском телефоне доверия. 3

 

Пономарева Е.В.

Психологические особенности телефонного взаимодействия диспетчера ЕДДС с абонентом.. 3

 

Галкина Е.Н.

Проблема влияния на детей конфликтов между родителями и пути ее решения в рамках телефонного консультирования. 3

 

Балоян В.Е.

Размышления на тему эффективности психологической/психотерапевтической помощи и принципа «не навреди»: четыре случая из практики. 3

 

Ермолаева А.В.

Эффективные техники телефонного консультирования, использующиеся на этапе проработки проблемы.. 3

 

 

3. КИБЕРПСИХОЛОГИЯ И ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ

 

Ипатова Н.А.

Влияние компьютерных технологий на формирование личности подростка. 3

 

Бурцева Н.В., Рябцева А.Ю.

Особенности формирования психологической зависимости от компьютерных игр. 3

 

Муравьев В.И., Прончев Г.Б., Шишарина Е.В.

Социальные сети для людей с ограниченными возможностями здоровья. Кризис продолжается. 3

 

Фролова С.В.

Психологические особенности ролевых компьютерных игроков в молодёжной среде. 3

 

Тышкевич И.С.

Опыт экстренной психологической помощи подросткам с компьютерной зависимостью.. 3

 

Клокова С.Ю., Говоров А.С.

Компьютерная игровая зависимость у детей-сирот. 3

 

Недбаева С.В.

Экспресс-диагностика интернет-зависимых детей. 3

 

Хвостов К.А.

Игровая деятельность в информационном пространстве как средство правового просвещения несовершеннолетних. 3

 

Мустафаев С.М.

Особенности  невербальной экспрессии у подростков с интернет-зависимым поведением.. 3

 

Логинова Э.Ю.

Интернет-зависимость как вид аддиктивного поведения. 3

 

Черная А.В., Погорелова Е.И.

Опыта потока у подростков, склонных к интернет-аддикции. 3

 

Богачева Н.В.

Специфика внимания у игроков в компьютерные игры.. 3

 

Фалкина С.А.

Особенности виктимного поведения подростков в интернет-пространстве. 3

 

 

4. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Айсмонтас Б.Б.

О создании межрегиональной информационно-образовательной сети учреждений профессионального образования для обучения инвалидов с применением электронных, информационных и коммуникационных образовательных технологий. 3

 

Шлыкова Н.Л.

Достижение результата в процессе развития вербальных способностей студентов. 3

 

 

Трапезников С.Н., Князева М.Д.

Программно-инструментальный комплекс для поддержки и сопровождения  дистанционных технологий организации образовательного процесса. 3

 

Попов С.В.

Проблемы работы со студентами с ОВЗ. 3

 

Егоров П.Р.

Внедрение непрерывной системы инклюзивного образования людей с особыми образовательными потребностями посредством использования дистанционных технологий. 3

 

Силантьева Т.А.

Оценка личностного потенциала студентов с ОВЗ на факультете дистанционного образования. 3

 

Тужилкин А.Ю., Заруба И.О.

Использование дистанционных технологий в творческих объединениях технической направленности. 3

 

Монахов Д.Н.

Мобильные коммуникационные технологии в образовании  социально незащищенных категорий населения. 3

 

Куликов В.С.,

Ожиганова Ю.М.

Опыт дистанционного обучения спортсменов в общеобразовательной школе. 3

 

Данакин Н.С., Шутенко А.И.

Развитие образовательных коммуникаций в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. 3

 

Гурова Е.В.

Проблема психологической готовности преподавателя вуза к взаимодействию со студентами с ограниченными возможностями здоровья. 3

 

Блохин В.Н.

Дистанционное образование – возможность для обучения широких слоев населения. 3

 

Трапезников С.Н., Князева М.Д.

Программно-инструментальный комплекс для поддержки и сопровождения  дистанционных технологий организации образовательного процесса. 3

 

Таппасханова М.А., Шульга И.Б.

Преимущества и недостатки синхронно-асинхронных методов дистанционной педагогики. 3

 

Заляева А.В.

Дистанционные технологии как часть обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде. 3

 

Мухтабарова В.С., Одинцова М.А.

Виктимность студентов с ограниченными возможностями здоровья. 3

 

Кузьмина Е.И.

Особенности проведения дистанционного тренинга по развитию позитивного (саногенного) мышления у студентов с ОВЗ и их родителей. 3

 

Августевич С.И.

Учебные зарубежные поездки студентов. 3

 

Куприянова В.Н.

Использование дистанционных образовательных технологий родителями в контроле за учебной деятельностью и личностным развитием младших школьников. 3

 

Агафонов А.С.

Исследовательская деятельность глазами студента. 3

 

Шилова О.Р.

Особенности учебной практики студентов дистанционной формы обучения. 3

 

Шведова О.В., Шилова О.Р.

Особенности взаимодействия со студентами с ОВЗ при организации практики в школе. 3

 

 

5. ДРУГИЕ ПОДХОДЫ К ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМ ЛИЦАМ

 

Акинина Е.Б.

Исследование структурной организации психолого-акмеологических качеств личности студентов со слуховыми ограничениями на объективно-деятельностном уровне. 3

 

Вербин С.Г.

Опыт применения и перспективы внедрения  методик Биорезонансной цветотерапии и 3D-трансляций для психо-эмоционального восстановления. 3

 

Айсмонтас Б.Б.

Формы и методы работы с родителями студентов с ОВЗ  (из опыта работы на факультете дистанционного обучения МГППУ) 3

 

Лагутина Н.И., Одинцова М.А.

Мотивация к творческой деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья. 3

 

Татарникова Е.В., Якубовская Ю.В.

Условия возникновения делинквентного поведения с агрессивностью в подростковой среде. 3

 

Филатова О.В., Черкасова И.П.

Принципы и методы создания программ профессионального самоопределения детей с заболеваниями органов зрения. 3

 

 

Добротина С.В.

Особенности мотивационно-ценностной сферы личности с ограниченными возможностями здоровья. 3

 

Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И.

Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии «психолог». 3

 

Сошин И.

Взаимосвязь чувства вины и стиля семейного воспитания на примере семей с детьми с ОВЗ  3

 

Черепко С.Е.

Некоторые особенности работы с родителями студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья. 3

 

Приступа Е.Н.

Проблема выбора методов социальной работы  с лицами с зависимостью.. 3