План апробации модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ

План апробации модели учебно-методического центра

В связи с апробацией модели центра в рамках  проекта "Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями" рабочей группой был разработан план апробации.

 

 

№ п.п.

Название мероприятия

Сроки

Примечания

  1.  

Согласование с Министерством образования и науки РФ  плана и порядка организационных мероприятий в рамках апробации модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

23.01.2015

 

  1.  

Отбор субъектов (не менее 15 субъектов Российской Федерации) для участия в апробации модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

24.01.2015

 

  1.  

Формирование списков обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа кандидатур, предложенных Всероссийским обществом инвалидов, а также его региональными отделениями, расположенными в отобранных 15 субъектах Российской Федерации в рамках апробации разработанной модели учебно-методического центра.

21.01.2015

 

  1.  

Согласование с Министерством образования и науки  субъектов (не менее 15 субъектов Российской Федерации) для участия в апробации модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

26.01.2015

 

  1.  

Заключение двухсторонних договоров о совместной деятельности с вузами-партнерами по сетевому обучению выбранных студентов

до 30.01.2015

 

  1.  

Согласование с вузами-партнерами моделей сетевого обучения студентов (1-ая модель - обучение по учебным дисциплинам 1 и 2 блоков учебных программ, 2-ая модель - обучение общепрофессиональным дисциплинам)

28.01.2015

 

  1.  

Проведение интернет-совещаний с представителями вузов по организации сетевого взаимодействия для обучения студентов

28.01.2015

Такие совещания будут проводиться в месяц один раз

  1.  

Проведение обучающего инструктажа для студентов и преподавателей

29.01.2015

 

  1.  

Согласование учебных планов и рабочих программ по учебным дисциплинам, выбранным для сетевого обучения

29.01.2015

 

  1.  

Проведение обучения (с применением дистанционных образовательных технологий и с использованием разработанного портала по отдельным модулям (элементам) образовательных программ высшего образования, выбор которых ранее был согласован с Министерством образования и науки РФ, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (всего не менее 75 человек), проживающих в отобранных 15 субъектах Российской Федерации в рамках апробации разработанной модели учебно-методического центра в течение не менее 6 месяцев 2015 года.

с 30.01.2015

 

  1.  

Разработка инструктивно-методических материалов для проведения апробации модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

30.01.2015

Во время апробации данные материалы будут усовершенствоваться

  1.  

Формирование учебно-методического центра в соответствии с разработанной моделью учебно-методического центра и нормативным, организационно-техническим и методическим обеспечением центра в рамках апробации разработанной модели учебно-методического центра в течение не менее 6 месяцев 2015 года.

30.01.2015

 

  1.  

Адаптация учебных материалов к студентам с различными нозологиями

Весь период

Адаптация материалов будет осуществляться регулярно

  1.  

Проведение обучающих семинаров по работе в электронном деканате для профессорско-преподавательского состава и студентов

2-3. 02.2015

 

  1.  

Мониторинг качества дистанционного обучения студентов в соответствии с выбранными критериями и показателями

В течение всего периода обучения

Будет проводиться регулярно

  1.  

Организация Клуба  инклюзивного общения между студентами вузов-партнеров

с 09.02.2015

В месяц один раз

  1.  

Организация Клуба английского языка (в целях развития разговорного английского)

С 10.02.2015

В месяц 2 раза

  1.  

Проведение обучающих семинаров для преподавателей по проведению вебинаров

11.02.2015

Сопровождение преподавателей будет осуществляться регулярно

  1.  

Размещение на портале пропедевтических и инструктивно-методических материалов для студентов и для ППС

15.02.2015

Данные материалы будут пополняться постоянно во время обучения студентов

  1.  

Проведение интернет-совещаний со студентами в целях выявления возникающих проблем

В течение всего периода

Минимум - один раз в месяц

  1.  

Обсуждение моделей инклюзивного образования в рамках Всероссийского семинара "Инклюзивное образование в дистанционном обучении"

26-28. 02.2015

 

  1.  

Обсуждение различных аспектов обучения студентов в рамках презентационных всероссийских семинаров

С 26 02.2015

В соответствии с графиком проведения всероссийских семинаров

  1.  

Проведение научно-практической конференции студентов, участвующих в  апробации модели учебно-методического центра

апрель 2015

 

  1.  

Формирование группы экспертов (не менее 15 человек) по оценке результатов апробации из числа представителей образовательных организаций высшего образования, представителей органов управления образованием и представителей Всероссийского общества инвалидов.

02.11.2015

 

  1.  

Оценка обоснованности разработанной модели, полноты описанных бизнес-процессов, форм, методов, механизмов, инструментов ее внедрения.

09.11.2015

 

  1.  

Анализ и обобщение замечаний, предложений и рекомендаций по доработке модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

12.11.2015

Сбор замечаний, предложений будет осуществляться в течение всего периода

  1.  

Подготовка рекомендаций по доработке модели УМЦ, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

14.11.2015

 

  1.  

Формирование отчета, включающего:
- программу апробации;
- список лиц, участвующих в апробации;
- описание хода апробации;
- результаты апробации;
- описание возникших проблем и путей их решения;
- экспертные заключения каждого из экспертов по оценке результатов апробации;
- рекомендации по результатам апробации.

16.11.2015