22 марта состоялся интернет семинар по конспектированию

22 марта состоялся интернет семинар по конспектированию

 

22 марта в 19:00  в интернет оболочке факультета дистанционного обучения в рамках  пропедевтических курсов  состоялся Интернет-семинар по технологии конспектирования. самоорганизации.  В тренинге приняли участие декан факультета дистанционного обучения МГППУ Б.Б. Айсмонтас, студенты ВУЗОВ - партнеров нашего проекта: Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, Владимирского государственного университета, Южно-Уральского государственного университета, а также преподаватели, студенты и выпускники факультета дистанционного обучения. Семинар провела Носова О.И. - преподаватель истории искусства (Раппаханнок колледж, Виргиния, США); искусствовед (Национальная Галерея, Вашингтон DС). С помощью презентации были наглядно рассмотрены и продемонстрированы основные виды и типы конспектов, а также принципы и приемы конспектирования.

Носова О.И. разработала свой метод конспектирования, когда стала преподавать дистанционно, и обучила ему своих студентов. По ее словам, в Америке очень популярны пропедевтические курсы для студентов и издаются специальные учебные пособия по овладению эффективными способами усвоения учебного материала, что является особенно актуальным в современных условиях развития дистанционного обучения.

 Б.Б.Айсмонтас отметил, что умение делать грамотные конспекты очень важно, но не все студенты обладают этим необходимым навыком. Это серьезно мешает им в учебе. Однако, не следует серьезно увлекаться оформлением конспекта, главное усвоить необходимую информацию. Бронис Брюневич рассказал, что делает конспекты на отдельных больших листах и по необходимости добавляет туда нужную информацию. Абитуриент ФДО Виктор Лукашков рассказал, что тоже пользуется этим методом, причем старается больше писать конспект от руки, чем печатать на компьютере, так как «интуитивно понимал, что рука тоже думает».

Носова О.И. поддержала его, сказав, что электронное конспектирование менее эффективно, чем письмо от руки, хотя сейчас в американских школах детей уже не обучают правописанию, а в основном, методам быстрой печати на компьютере, которые не так эффективно развивают нервную систему, а следовательно,  и способности к обучению. По словам О.И. Носовой студенты, владеющие письмом от руки, могут лучше запоминать и структурировать большие объемы информации, поэтому нецелесообразно совсем от него отказываться.

Б.Б.Аймонтас заметил, что многое также зависит от чтения лекции преподавателями. Часто студенты не могут ориентироваться в готовом материале, например, презентации и опираться на готовые схемы. Также в российской педагогической культуре внимание долгое время уделялось объему и содержанию полученных знаний, а не способам их усвоения, но сейчас с введением новых образовательных стандартов ситуация серьезно изменилась.

Кандидат философских наук Е. И. Ярославцева отметила, что несмотря на развитие приемов и методов эффективного усвоения информации, нельзя забывать о личной ответственности студентов за качество получаемого образования.

В ходе семинара участники не только узнали об эффективных методах конспектирования, но и смогли обменяться мнениями по поводу использования различных способов обучения. Обсуждение данной темы вызвало интерес широкой аудитории и будет продолжено на следующих семинарах.

Видеозапись http://http//www.youtube.com/watch?v=J6aNuQ9_COw

Информация о проведении семинаров будет размещаться на сайте http://fdomgppu.ru/ и высылаться зарегистрированным участникам по электронной почте.

 

Анонс мероприятия на сайте http://fdomgppu.ru/node/37678

Автор Гурьева М, выпускница ФДО МГППУ