29 марта состоялся интернет-семинар на тему "Планирование учебного времени"
29 марта состоялся интернет-семинар на тему "Планирование учебного времени"
29 марта в 19:00 в интернет оболочке факультета дистанционного обучения состоялся Интернет-семинар на тему «Планирование учебного времени» В семинаре приняли участие декан факультета дистанционного обучения МГППУ Б.Б. Айсмонтас, студенты ВУЗОВ - партнеров нашего проекта: Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, Владимирского государственного университета, Южно-Уральского государственного университета, а также студенты и выпускники факультета дистанционного обучения. Семинар провела старший преподаватель кафедры педагогической психологии, методист факультета дистанционного обучения МГППУ Григорова Т.В.
В начале семинара Б.Б Айсмонтас призвал участников внимательно следить за обновлением информации о проводимых мероприятиях на сайте факультета и сообщениями электронной почты, и в первую очередь посещать семинары, посвященные организации учебного процесса, поскольку правильное планирование деятельности позволяет успешно выполнить все необходимые задания промежуточного контроля, благодаря чему студенты выполнят установленные учебные планы и получат удовлетворение от своей работы, что безусловно, влияет на качество получаемого образования. Это является особенно актуальным для студентов факультета дистанционного обучения, которые должны самостоятельно освоить большую часть учебных материалов и контролировать своевременное выполнение заданий. Также он отметил, что за рубежом выпускаются специальные учебные пособия по овладению эффективными способами усвоения учебного материала и распределению времени.
Для эффективного планирования времени участникам было рекомендовано использовать ежедневники, специальные компьютерные программы или приложения мобильных телефонов, которые необходимо заполнять каждый день, причем важно планировать конкретные и актуальные на данный момент задачи. Также необходимо устанавливать сроки, к которым нужно закончить выполнение работы. Т.В. Григорова порекомендовала завести календарь, и ежедневно зачеркивать в нем прошедшие дни и выполненные или неоконченные дела, что позволяет проанализировать потраченное время и при необходимости корректировать планы. Кроме того, необходимо учитывать важность и срочность заданий и дел, приоритеты и время, которое нужно потратить на выполнение работы, причем как отмечала Т.В. Григорова, сложные задания лучше выполнять при наибольшем приливе работоспособности, который можно определить, внимательно наблюдая за собой. Также важен порядок действий: лучше всего выполнять ту работу, которую хочется делать в данный момент, начинать с легких заданий и чередовать легкие и сложные задания между собой и делать короткие перерывы в работе, что позволяет рационально распределить свои силы и меньше уставать.
Нельзя также забывать, о промежуточном времени: паузах между лекциями, поездки в транспорте, которое тоже можно использовать для работы, поэтому его также необходимо тщательно планировать.
Для того чтобы мотивировать себя на выполнение сложного задания можно определить для себя поощрение по окончании работы, что придаст дополнительные силы и сделает рабочий процесс более эффективным и приятным.
Б.Б. Айсмонтас отметил, что между планированием учебного времени для студентов с ОВЗ, которые не работают и студентами, получающими второе высшее образование, совмещающими работу с учебной деятельностью, существуют серьезные различия. У неработающих студентов много свободного времени, но часто они не знают, как правильно его распределить, а работающим студентам не всегда удается совмещать учебу с профессиональной деятельностью. Таким образом, проблема эффективного распределения времени актуальна для всех студентов факультета дистанционного обучения. Также Бронюс Броневич призвал студентов программы второго высшего образования не пропускать очные занятия в университете, поскольку они дают возможность сосредоточиться на учебном процессе и не отвлекаться на посторонние дела. Всем студентам факультета было настоятельно рекомендовано параллельно изучать схожие дисциплины, а также выделять для себя легкие предметы, дисциплины средней сложности и наиболее сложные, и выполнять задания, начиная с самых легких, а не углубляться в один предмет, чтобы успеть выполнить все необходимые задания к началу сессии.
Студент 1 курса Александр Штрак задал вопрос о том, как справиться с апатией и выполнить задание. Т.В. Григорова ответила, что необходимо заранее найти информацию об изучаемом материале и регулярно к нему возвращаться, а также составлять конспект и список вопросов преподавателю по изучаемой дисциплине, чтобы решить вопросы и обсудить трудности в выполнении задания. Желательно придерживаться этих правил при изучении всех учебных дисциплин так как с их помощью можно успешно систематизировать информацию и готовиться к сессии.
В заключение Б.Б Айсмонтас отметил, что главным условием успешного освоения учебных дисциплин является личная ответственность студентов за качество получаемого образования и профессиональное становление, поэтому им необходимо тщательно готовиться ко всем занятиям и внимательно изучать необходимые учебные материалы, что позволит углублять свои знания и получать положительные эмоции от учебного процесса.
Видеозапись: http://www.youtube.com/watch?v=RPEK_GA9OCU
Анонс мероприятия на сайте http://fdomgppu.ru/node/38446
Автор Гурьева М, выпускница ФДО МГППУ