11 июня в Министерстве образования и науки РФ состоялось совещание у заместителя Министра образования и науки РФ Климова А.А.

 

11 июня в Министерстве образования и науки РФ состоялось совещание у заместителя Министра образования и науки РФ Климова А.А.

На совещании рассматривались  различные аспекты развития инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ. Сегодня решение вопросов доступности высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ для  Министерства является приоритетной.

На совещании был представлен портал, который создается нашим университетом в рамках проекта «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями».

Одна из главных функций портала – учебно-методическое сопровождение образовательных программы высшего образования для студентов с инвалидностью и ОВЗ на базе МГППУ.

В результате обсуждения было поручено нашему университету обеспечить учебное и учебное методическое обеспечение обучения студентов различных нозологических групп (с нарушениями зрения, слуха и передвижения) по учебным дисциплинам социально-культурного блока (социология, логика, педагогика и психология, философии, культурология, современные концепции естествознания и др.) а также учебные дисциплины естественно-научного блока (математика, нейрофизиология…)

Кроме того, с 1 сентября многие вузы должны перейти на Адаптированные образовательные программы высшего образования для лиц с инвалидностью и ОЫВЗ. В соответствии с этими планами должны быть включены адаптационные модули (учебные дисциплины). Наш университет должен обеспечить создание и сопровождение базовых адаптационных таких курсов. Среди них те, которые мы уже несколько лет проводим: «Введение в дистанционное обучение», «Технологии и методики самоорганизации»,  «Информатика», «Методики работы с учебными текстами», «Психология жизнестойкости».

В связи с этим, необходимо в ближайшее ревмя:

  1. Для преподавателей пройти инструктаж по работе в электронном деканате (кто не проходил), так как с 1 сентября все предметы преподавателями будут вестись именно через электронный деканат;
  2. Заполнить необходимыми материалами электронный деканат по всем учебным дисциплинам;
  3. Срочно разрабатывать новые материалы (тексты, видеокурсы, аудиоматериалы и т.п.);
  4. Адаптировать имеющиеся материалы, а также создавать новые в соответствии с основными нозологиями студентов.

Деканат