Пожелания и предложения слушателей курсов повышения квалификации
Пожелания слушателей курсов повышения квалификации
С 28 марта по 29 мая 2015 проходили курсы повышения квалификации на тему «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» в рамках проекта «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями»
С видеозаписями вебинаров можно познакомиться здесь http://www.youtube.com/playlist?list=PLOCb-QEvwyUhbIft9_3s7LC9PEs5gwwPg
Сегодня хотим представить пожелания участников курсов повышения квалификации.
Александрова Л.А., НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник
1) Было бы хорошо, если бы была возможность посмотреть списки по всем указываемым Вами ресурсам для регистрации, чтобы избежать повторов. Или - чтобы был пофамильный список, где было бы указано, где конкретный слушатель уже зарегистрировался, и что ему еще нужно доделать
2) Хотелось бы иметь возможность участвовать в он-лайн режиме в большинстве мероприятий в ходе повышения квалификации
3) Хотелось бы получить доступ к просмотру, и, возможно, выборочному участию (в качестве гостя) в учебных дистанционных занятиях студентов, которая на данный момент отсутствует
4) Несколько в большей степени сфокусировала бы работу именно на проблемах инклюзивного образования студентов с ОВЗ
5) Немного подсократила бы или снабдила бы презентациями (или полноэкранным отображением рисовавшихся ведущим схем) общую, методологическую часть семинара
Ананьева Е.В., МГПУ, старший преподаватель
было бы идеально, если бы дистанционные участники могли включиться в игру
Ахметгалеева З.М., ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», доцент кафедры педагогики и психологии
Желателен график занятий на неделю, даже две, вперед. Это нужно для того, чтобы планировать свое время и избежать накладок.
Батдыева О.Д., Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева, специалист Отдела по СЭВ и МС
Надеемся на дальнейшее сотрудничество для улучшения условия обучения студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ.
Бойко Цындыма, МГУ им. М.В. Ломоносова, соискатель факультета педагогического образования
Более активное включение в работу семинара преподавателей и студентов с ОВЗ, тренинги по взаимодействию.
Второв К.В. Российский православный институт, Начальник ИТ-отдела
1. Сделайте, пожалуйста, возможность скачивания записей курсов.
2. Интересно было бы послушать семинар или обучение, для технических специалистов. Это было бы наверно интересно для админов работающих в сфере образования. Проще было бы искать, закупать и настраивать кабинеты для обучения учащихся/стедентов с инвалидностью и ОВЗ. Потому как если для инвалидов по зрению еще можно чего-то найти в сети или в продаже. То к примеру для инвалидов по слуху уже труднее, чаще всего ссылки ведут на какие-то "куцые" сайты, где просто написано "Для заказа звоните". А предметно толком не описано, либо огромный выбор всего, а что и для чего не понятно.
Дикопольцев Д.Е., ФКУ НИИ ФСИН России, ведущий научный сотрудник
Более подробную инструкцию об электронном деканате, которая будет раскрывать все этапы не только регистрации но и работы в нем.
Жданова С.Н., Оренбургский государственный педагогический университет (ОГПУ), профессор кафедры социальной педагогики и социологии ОГПУ
Необходимы очные встречи при дистанционных программах образования - мотивация повышается, увлеченность процессом возрастает!
Жукова Н.В., ФДО МГППУ, студент
Чтобы можно было бы принимать вопросы в режиме он-лайн от дистанционных слушателей?
Загарина А.И., ЧОУ ВО "Самарская Гуманитарная Академия", старший преподаватель, координатор проектной деятельности
Хотелось бы чтобы в летний период был организован дополнительный семинар или серия мастер-классов, а так же курсы повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации инклюзивного образования в ВУЗах в более приближенном к центру России регионе в котором могли бы принять участие те, кто по материальной или иной возможности не смогли принять участие в ранее организованных мероприятиях или приняли в них заочное участие. Так же, хотелось бы чтобы при дистанционном и заочном участии так же выдавались или направлялись по почте сертификаты, поскольку в настоящее время каждый подобный документ весьма актуален при прохождении конкурса на должность и т.п.
Загузина Н.Н., ЧОУ ВПО "Невский институт управления и дизайна", начальник отдела дистанционного обучения
В конце курсов повышения квалификации проведите дистанционный круглый стол, в первой части обсудить программу прошедших курсов. Во второй части дать слово участникам курсов повышения квалификации, пускай подготовят выступления по 3-4 минуты. Судя по переписке в чате и задаваемым вопросам, многим есть чем поделиться или обозначить вопросы по проблеме.
Возможно с тематикой выступления определиться заранее и выслать ее Вам, а Вы выберете заранее выступающих.
Зинькевич В.О., РГПУ имени А.И.Герцена, магистрант
Заранее оповещать о вебинарах.
Калистратова Т.В., ФГАОУ ВПО "УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", главный специалист по организации учебной работы
с моей точки зрения, важнее практические занятия, информационные семинары по нормативной базе инклюзивного образования, как реально работать со студентами с разными нозологиями, какие документы подготовить и иметь для контролирующих организаций
Касимова С.К., ФГБОУ ВПО Астраханский государственный университет, доцент кафедры МББ, заместитель декана биологического факультета
Если возможно, то долгосрочную программу получить заранее.
Кизыма Е.С., Финансовый университет при Правительстве РФ, ассистент
Больше времени на предварительное изучение предлагаемого материала
Хотелось бы пожелать процветания Вашей команде, являющейся по истине форвардом инклюзивного образования в нашей стране.
Кожалиева Ч.Б., Московский городской педагогический университет, Институт психологии, социологии и социальных отношений, преподаватель
Чаще общаться "вживую" с людьми прошедшими "школу" организации обучения, материально-технического обеспечения образования лиц с ОВЗ
Козлова И.Л., АНО ВПО "Православный институт святого Иоанна Богослова", Начальник учебно-методического отдела, старший преподаватель кафедры политологии, государственно-религиозных отношений и социологии религии
Хотелось бы подробнее узнать о технических средствах для общения со слепо-глухими, а также об имеющихся возможностях получения ими высшего образования.
Коробейникова К.А, Региональный центр содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников ВПО, зам. руководителя РЦСТВ
Желаю успехов и удачи в достижениях как студентам, так и преподавателям. Это великое дело!
Хотелось бы, чтобы государство уделяло больше внимания таким организациям, школам и образованию в целом, потому что данная категория граждан нуждается в этом.
Желаю успехов в достижении целей данной направленности. Побольше студентов, желающих получить образование и реализовать себя. Работникам желаю терпения и сил для продолжения работы.
Не забывать про слушающих трансляцию, потому что все же есть существенные проблемы со звуком и видео.
Короткина Е.Д., Тверской госуниверситет, доцент
Хотелось бы уточнить, к кому конкретно можно обращаться за консультацией по работе в электронном деканате.
Креславская Е.Е, МГБОУ МК, преподаватель
Всем организаторам желаю терпения, неугасимого энтузиазма и понимания. Наверно, такие курсы стоит растягивать на большее время, чтобы к слушателей была возможность выбора удобного режима.
Кузьмина И.В., Астраханский государственный университет, доцент кафедры истории России
Хотелось бы в дальнейшем иметь возможность продолжить общение, может быть на площадке МГППУ.
Открытый доступ к материалам (трансляциям, записям, лекциям и т.д.) в удобное время.
Ле-ван Т.Н. РУДН, научный сотрудник
Хотелось бы получить от организаторов курсов информацию о ранжировании информации (событий, в том числе прошедших), чтобы расставлять приоритеты в соответствии со своим временем и возможностями.
Большая просьба:
1) Более системно и не так часто предоставлять информацию через электронную почту. Уже запуталась в событиях и просьбах. БЫло одно хорошее письмо с перечнем событий. Остальное вызывает ощущение коммуникативного шума, не хочется даже разбираться (Извините за откровенность). Возможно, стоит применить какую-то систему маркеров, чтобы слушатель понимал, какая это категория информации, повтор это или новое и т.п. Поймите нас тоже, обучение идет параллельно с выполнением основных трудовых обязанностей.
2) Обозначить минимум, который слушатели курсов должны усвоить за курсы. Я погружаюсь в проблему "с нуля". Есть большое желание и потребность, но нет возможности так интенсивно во всем участвовать и смотреть все видеозаписи всех мероприятий.
3) Есть ли возможность слушателю курсов по минимуму участвовать во всем и изучать материал в первой половине обучения, а с середины мая уже больше включиться? Пока так много всего, что ощущение полного цейтнота и боязнь, что вообще ничего не успею за время обучения.
4) Хотелось бы на начальном этапе знать, каковы будут контрольные мероприятия по окончании курсов. На основании чего будут выдаваться удостоверения. Возможно, контроль будет для меня неподъемным по сложности, и тогда я уже сейчас откажусь от участия в программе, чтобы не тратить и так небольшие ресурсы времени и сил.
Леханова О.Л., ФГБОУ ВПО "Череповецкий государственный университет", доцент кафедры дефектологического образования
Здоровья организаторам, чтобы выдержать колоссальный объём нагрузки
Липунова О.В., ФГБОУ ВПО "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет", зав. кафедрой
Возможность просмотра видеозаписей в случае необходимости
Молчанова Е.В., ФГБОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского", старший преподаватель
Хотелось бы, чтобы очный формат в рамках программы повышения квалификации проходил в Москве, так как этот вариант доступнее во всех отношениях.
Озерчук А.П., Гуманитарно-педагогическая академия г.Ялта, ассистент кафедры социальной педагогики
Чаще встречаться и делиться опытом. Спасибо за проведенные мастер-классы!
Первушина Н.Д., ГБОУ СШ 489, учитель-логопед
Какой срок выполнения тестов? Желательно, если это возможно, чтобы задания не давались на выходные дни.
Рябова Е.В., Астраханский государственный университет, старший преподаватель
Много говорили о сетевом взаимодействии. Считаю, что необходимо тесно сотрудничать в системе инклюзивного образования, обмениваться опытом и совместно совершенствовать сознание нашего общества
Серебреникова Ю.В., ФГБОУ ВПО "АмГПГУ", доцент
отрегулировать систему входа на обучающие семинары
Симонова Т.Н., Астраханский государственный университет, профессор
Пожелания - консолидировать лучший опыт и распространить его на максимально возможное число университетов;
выпустить сборник методических материалов по организации сопровождения инклюзии в высшем образовании
Старовойт Н.В., БФУ им. И. Канта, зав. Лаборатории инклюзивного образования
Больше методических материалов по сопровождению обучения студентов с ОВЗ в вузах
Тулейкина М.М., Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, преподаватель
по возможности при организации трансляции (вебинаров) в режиме он-лайн учитывать часовой пояс Дальневосточного региона.
Усачева И.В., Международный институт чтения им.А.А.Леонтьева, директор
провести совместное заседание с симпозиумом по теме "Обучение умению учиться в инклюзивном образовании" с Секцией психологии, философии и педагогики чтения РПО, проводящей свою юбилейную конференцию, посвященную 20-летию Международного института чтения им. А.А.Леонтьева (в удобное для сторон время). И в целом использовать арсенал всего научно-методического материала, наработанного учеными и педагогами Секции и института за 20 лет.
Фалахеева Т.Д., ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», доцент
Доброго здоровья всем лекторам и участникам, позитивного эмоционального настроя
Цыганкова М.Н., РГСУ, преподаватель
Хотелось бы иметь четкую информацию: каковы обязательные условия получения удостоверения?
Чехонина О.Б., МГОУ, доцент
1. Т.к. существует дистанционный курс, предлагаю поочерёдно выкладывать в него ссылки на все Гугл-формы, требующие заполнения. Думаю, это было бы удобно, т.к. в курсе у обучающегося существует возможность отслеживать выполнение работы (а в почте, из-за объёма поступающей корреспонденции, иногда сложно отследить, выполнено ли присланное задание).
2. Предлагаю создать Таблицу-гугл с расписанием предстоящих мероприятий и дать ссылку на неё в Дистанционном курсе. Это позволит заранее планировать обучающимся своё время и корректировать текущие дела (чтобы не пропускать занятия на КПК).
Также хотелось бы, чтобы где-то в электронном курсе была информация о точных датах размещения заданий в курсе и дата завершения КПК (т.к. с конца мая по июль я провожу летние полевые практики со студентами и хотелось бы составлять расписание практик с учётом мероприятий, а также выполнить необходимые задания до начала практик).
Шилова О.Р., МГППУ, доцент
Больше внимания уделила бы ознакомлению с теми или иными группами ОВЗ (с приглашением наших студентов с соответствующими ограничениями в здоровье и инвалидностями)
Ярославцева Е.И., Институт философии РАН, старший научный сотрудник
Подготовить презентацию с символьным материалом и показывать ее в Р\Р на экране в случае отсутствия интерактивной доски. Еще более удобный вариант – создавать рисунок на планшете, когда изображение транслируется на экран.