26 июня в рамках Всероссийского семинара прошла встреча в Российской государственной специализированной академии искусств

26 июня в рамках Всероссийского семинара прошла встреча в Российской государственной специализированной академии искусств

26 июня 2015 г в рамках конференции: «Инклюзивное образование : результаты, опыт, перспективы»  и семинара: « непрерывность инклюзивного образования  студентов с инвалидностью и ОВЗ: школа – колледж - вуз» 12  участников посетили  Российскую государственную специализированную академию искусств.

Встречу открыла Первый проректор Елена Николаевна Благирева, которая рассказала об истории открытия. Российская государственная специализированная  академия искусств — единственное в мире учебное заведение, дающее возможность людям с ограниченными физическими возможностями получить полноценное высшее образование в сфере искусства — музыка, театр, живопись. В  академии на протяжении 20-ти лет эффективно реализуется идея инклюзивного образования. Этому способствуют современные методики обучения и социально сбалансированная студенческая среда.

Российская государственная специализированная академия искусств (РГСАИ) преобразована из Государственного специализированного института искусств (ГСИИ) приказом Рособрнадзора № 685 от 19.07.2013 г[1]. Это учреждение высшего профессионального образования существует в Москве с февраля 1990 года, начав свою деятельность в качестве структурного подразделения Всесоюзного Центра творческой реабилитации инвалидов.

Центр был создан по инициативе многочисленных общественных организаций и видных деятелей культуры СССР, а также при поддержке Правительства страны (Постановление Совета Министров СССР № 146 «О создании Всесоюзного Центра творческой реабилитации инвалидов»).

 В 2013 году вуз прошел государственную аккредитацию и получил статус академии. В соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 315 институт переименован в Российскую государственную специализированную академию искусств

За годы своего существования, на практике реализуя идею инклюзивного образования, Академия накопила огромный опыт работы с творчески одаренными инвалидами.

Затем, слово было предоставлено декану театрального факультета Игорю Михайловичу Вострякову, который рассказал о  работе со студентами с инвалидностью на факультете и об их дальнейшем трудоустройстве.

Театральный факультет ГСИИ готовит актеров трех специализаций: артист театра и кино (студенты с нарушениями слуха), артист театра кукол и артист эстрады (студенты с нарушениями опорно-двигательной системы, зрения, общими заболеваниями и студенты без нарушений здоровья).

Театральный факультет продолжает традиции профессионального  образования людей с ограниченными возможностями здоровья Театрального института им. Б.В.Щукина, который в 1989 году выпустил курс неслышащих актеров по программе высшего театрального образования. Выпускники этой группы вместе со своими педагогами и стали создателями ГСИИ.

Обучение студентов театрального факультета базируется на Вахтанговской методике воспитания актера.

За 23 года  работы факультет осуществил 12 выпусков актеров.

Выпускники составляют основу труппы московского театра Мимики и жеста, работают в Московской филармонии, занимаются творческой реабилитацией людей с ограниченными возможностями здоровья средствами театрального искусства в различных студиях и кружках школ, обществ инвалидов, больниц, эстетических центров. Выпускниками факультета созданы новые профессиональные коллективы: кукольный театр «Котофей», проекты неслышащих актеров «Недослов» и «Синематограф», кукольный театр в Тыве (г. Кызыл).

 После состоялся круглый стол «Обучение студентов с ОВЗ творческих профессий»

 На круглом столе выступила Проректор по научной и творческой работе Галима Ураловна Лукина, которая рассказала о Центре по изучению проблем творческой реабилитации инвалидов средствами искусства, Деятельность этого структурного подразделения нацелена на сбор и сохранение методического,  педагогического опыта преподавателей вуза и на выпуск изданий по различным специализированным темам.

Затем выступила  Антонова Юлия Павловна, профессор, декан музыкального факультета.

В настоящее время на  музыкальном факультете обучаются  студенты по специальностям: музыкально-театральное искусство, инструментальное исполнительство (фортепиано, струнные инструменты, духовые инструменты), звукорежиссура. Среди педагогов  – декан музыкального факультета, заведующая кафедрой, профессор Ю.П. Антонова. Студенты и выпускники музыкального факультета РГСАИ – лауреаты и дипломанты многочисленных международных и всероссийских конкурсов, фестивалей, смотров студенческого творчества.

После непродолжительного перерыва начался разговор о  социализации студентов с ОВЗ при обучении творческим профессиям. Декан театрального факультета Игорь Михайлович Востров и декан музыкального факультета Антонова Юлия Павловна ответили на вопросы участников семинара.

В конце встречи Филиппов Олег Львович, декан факультета Изобразительных искусств, доцент кафедры дизайна РГСАИ показали участникам семинара  аудитории, где проходят занятия студентов с ОВЗ творческих профессий и показал курсовые и дипломные работы студентов с ОВЗ факультета изобразительных искусств

Подготовка специалистов на факультете осуществляется на базе традиционных академических программ высших художественных учебных заведений страны, таких как Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова и   Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова.  

В настоящее время факультет состоит из двух кафедр:  Кафедры живописи и графики и Кафедры дизайна.

На кафедре живописи и графики студенты обучаются по программам специалитета (срок обучения – 6 лет). На кафедре дизайна обучение ведется по программам бакалавриата (срок обучения – 4 года).

Преимущества й программ заключается в том, что она опирается на педагогический опыт полутора веков западноевропейских и российских художников, четко разработана методическими комплексами по принципу последовательного усложнения  заданий. Эти качества программы позволят художнику педагогу, вместе с усвоением студентами учебного материала, ставить перед ними разнообразные творческие задачи, передавать молодому поколению художников свой творческий опыт.

Уникальные методики преподавания, разработанные ведущими педагогами кафедры, позволяют студентам с ограниченными возможностями здоровья достичь высокопрофессионального уровня в области дизайна и изобразительного искусства.

 Студенты участвуют в международных, всероссийских и московских выставках.  Многие студенты стали лауреатами фестивалей конкурсов в России и за рубежом.

 

 

Сайт: http://rgsai.ru/

 

Программа практико-ориентированных семинаров.

26 июня 2015 года

Российская государственная специализированная академия искусств

Практико-ориентированный семинар

Особенности непрерывного инклюзивного творческого образования студентов с ОВЗ 9.30 – 10.00

Регистрация участников семинара

10.00–10.30

Знакомство с учреждением.

Востров Игорь Михайлович, декан театрального факультета

Филиппов Олег Львович, декан факультета изобразительных искусств

10.30–11.30

Круглый стол «Обучение студентов с ОВЗ творческих профессий»

Востров Игорь Михайлович, профессор, декан театрального факультета РГСАИ

Антонова Юлия Павловна, профессор, декан музыкального факультета, заведующая кафедрой инструментального исполнительства РГСАИ

Филиппов Олег Львович, декан факультета Изобразительных искусств, доцент кафедры дизайна РГСАИ

11.30-11.45

Перерыв

11.45 -12.30

Семинар «Социализация студентов с ОВЗ при обучении творческим профессиям. Трудоустройство выпускников»

Востров Игорь Михайлович, декан театрального факультета

Антонова Юлия Павловна, декан музыкального факультета

Филиппов Олег Львович, декан факультета изобразительных искусств

12.30-13.00

Дискуссия. Подведение итогов.