Программа Всероссийского семинара по развитию региональных ресурсных центров образования инвалидов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

23–25 сентября 2015 года в  Московском городском психолого - педагогическом университете состоится Всероссийский научно-практический семинар по теме: «Развитие региональных ресурсных центров  инклюзивного профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы».

Цель семинара:  определить перспективы развития региональных ресурсных центров инклюзивного профессионального образования

 

Задачи семинара:

  1. Проанализировать  региональный опыт создания и развития ресурсных центров профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ.
  2. Определить пути развития региональных ресурсных центров инклюзивного образования студентов с инвалидностью различных нозологических групп.
  3. Обсудить нормативные документы, определяющие деятельность региональных центров по различным аспектам обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ (положение о центре, методические рекомендации).
  4. Подвести предварительные  итоги выполнения Гос. контракта по теме: «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями»

 

                                         ПРОГРАММА СЕМИНАРА (проект)

                                              23 сентября (среда)

 

9:00-10:00   Регистрация участников                                                                         Ауд.414

10:00-13:00

Приветственное слово

Апыхтина И.Е., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства  образования и науки Российской Федерации.
 

Рубцов В.В., д.псх.н., профессор, ректор Московского городского психолого - педагогического университета.

 

Айсмонтас Б.Б., ответственный исполнитель проекта (Госконтракт),  декан факультета дистанционного обучения МГППУ, к.п.н., профессор.

 Результаты апробации модели учебно - методического центра, обеспечивающего получение высшего         образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с  различными нозологиями.

Рысев О.В., заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Роль общественных организаций в решении проблем образования и социализации студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Осокин М.Г., к.э.н., председатель Совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» по повышению квалификации кадров, председатель Владимирской областной организации Всероссийского общества инвалидов.

Перспективы взаимодействия высших учебных заведений с общественными объединениями инвалидов.

Зарубина И.Н., к.п.н., гл. редактор звукового общественно - политического и литературно-художественного журнала «Диалог» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени  общество слепых».

 Отечественный опыт создания центров поддержки студентов с инвалидностью по зрению.

 

Баусов Ю. Н., к.ф.н,, помощник ректора МГППУ, член Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, председатель межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодежных инвалидных организаций – АМИО».

Участие общественных организаций в образовании и социализации студентов с инвалидностью и ОВЗ.

 

Лобанова Н.В., председатель Московской городской Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Взаимодействие общественных организаций с молодыми инвалидами (на примере

Московской городской Общероссийской общественной организации    «Всероссийское общество инвалидов»).

Мясникова Л.А., председатель Городского экспертно - консультативного совета

родительской общественности при Департаменте образования города Москвы.

Родители как субъекты образовательной профессиональной деятельности студентов с инвалидностью и ОВЗ.

 

Камал Ю. И., председатель Совета Московской городской ассоциации родителей детей-  инвалидов и инвалидов с детства.

Роль родителей в решении вопросов социализации детей и молодых инвалидов.

 

Денис Роза, директор региональной общественной организации  инвалидов «Перспектива».

Взаимодействие общественных организаций людей с инвалидностью и вузов для активизации и трудоустройства молодых людей с инвалидностью (на примере РООИ «Перспектива»).

 

Панин Ю.А., генеральный директор ООО «Рост Партнёр Инвест».

Организация содействия по трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.

Юшин Д. А., директор ассоциации «Национальная платформа открытого образования».

Использование онлайн курсов, размещённых на Национальной платформе открытого образования,  в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ.

 

Захарова Е.В., заместитель директора по научной работе ФГБУК «Российская государственная библиотека для слепых».

Ресурсы специальной библиотеки в поддержку образования студентов с инвалидностью  и ОВЗ.

 

Миндель А.Я., к.п.н., председатель Совета Региональной детско-юношеской общественной  организации «Образование. Спорт. Реабилитация», член Координационного совета по детскому туризму при Правительстве РФ, руководитель Рабочей группы по частно - государственному партнерству Комитета по социальному предпринимательству и социальным программам    Московской торгово-промышленной палаты (МТПП).

Частно-государственное партнерство в решении вопросов социализации студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Шатаева Е.В., д.т.н., профессор  ФГБОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный университет».

Технологическая платформа как институциональный инструмент объединения возможностей заинтересованных сторон для решения проблем развития  региональных ресурсных центров инклюзивного профессионального образования  студентов с инвалидностью и ОВЗ.

 

Усачёва И.В., д.псх.н., профессор, директор Международного института чтения имени А.А. Леонтьева.

Обучение умению учиться и методике работы с учебным текстом с помощью технологии ИНЛОККС (информационно-логическая, ораторская и коммуникативная культура специалиста.

 

13:00-14:00 перерыв

14:00-18:00

Промежуточные итоги выполнения проекта «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями».

Айсмонтас Б.Б., ответственный исполнитель проекта (Госконтракт),  декан факультета дистанционного обучения МГППУ, к.п.н., профессор.

Результаты апробации образовательной программы повышения квалификации педагогических работников вузов по инклюзивному обучению с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

Результаты проведения  Всероссийских научно-практических семинаров по апробации учебно - методического центра, обеспечивающего получение высшего         образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с  различными нозологиями.

Результаты разработки проектной документации, методических рекомендаций для субъектов РФ по созданию учебно - методических центров, обеспечивающих получение высшего         образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с  различными нозологиями.

 

Игнашев С.Ю., зав. лабораторией «Телекоммуникационное обеспечение дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ»;

Банкурова Л.Н., к.и.н., главный редактор портала www.umcvpo.ru         

Презентация портала учебно - методического центра, обеспечивающего получение высшего         образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с  различными нозологиями.

 

Опыт создания  и развития  региональных ресурсных центров

  • Мартынова Е.А. - д.п.н., профессор, ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет», руководитель проекта по научно-методическому обеспечению разработки и внедрения специальных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Богинская Ю.В. - д.п.н., профессор, руководитель Регионального центра высшего образовании инвалидов Гуманитарно-педагогической академии (филиал)  ФГАО ВО  «Крымский федеральный университет им.  В. И. Вернадского» (г. Ялта).
  • Саитгалиева Г.Г. - к.соц.н., руководитель центра инклюзивного образования ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет» (г. Уфа).
  • Егоров И.Н. - д.т.н., профессор, директор центра профессионального образования инвалидов ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» (г. Владимир).

 

 

                                                   24 сентября (четверг)

10:00-13:00

Обсуждение проектной документации по созданию  региональных ресурсных учебно- методических центров, обеспечивающих получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с  различными нозологиями.

Работа в группах.

Группа 1:                                                                                                                        Ауд. 414

Тема: Обсуждение методических рекомендаций по созданию  региональных учебно - методических центров, обеспечивающих получение высшего         образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с  различными нозологиями.

Модератор: Айсмонтас Б.Б., к.п.н., профессор, декан ФДО МГППУ, зав. кафедрой «Педагогика и психология дистанционного обучения».

 

Группа 2:                                                                                                                          Ауд. 311

Тема: Обсуждение квалификационных требований к специалистам, работающим со студентами с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями здоровья с  различными нозологиями.

Модератор: Пряжникова Е.Ю. (д.псх.н., профессор МГППУ), Одинцова  М.А.(к. псх. н, профессор МГППУ).

 

Группа 3:                                                                                                                        Ауд. 313

Тема: Обсуждение нормативно-правовой базы по созданию  региональных  ресурсных учебно - методических центров, обеспечивающих получение высшего         образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с  различными нозологиями.

Модератор: Баусов Ю.Н., к.ф.н,, помощник ректора МГППУ, член Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, председатель межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодежных инвалидных организаций – АМИО».

 

13:00-14:00 перерыв

14:00-16:00

 Продолжение работы в группах

 

16:00-18:00                                                                                                                    Ауд. 414

 Подведение итогов работы в группах

   

                                           25 сентября (пятница)

10:00-13:00  Круглый стол                                                                                        Ауд. 414            

 

Тема: Определение дальнейших  путей развития региональных ресурсных центров, обеспечивающих получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с  различными нозологиями.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Основные задачи  региональных ресурсных центров;

2.Основные направления деятельности региональных ресурсных центров;

3.Нормативно - правовое, организационное  и учебно - методическое обеспечение деятельности региональных ресурсных центров.

13:00-14:00 перерыв

14:00-16:00

Подведение итогов семинара.

Оргкомитет