Программа Всероссийского семинара по развитию региональных ресурсных центров образования инвалидов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
23–25 сентября 2015 года в Московском городском психолого - педагогическом университете состоится Всероссийский научно-практический семинар по теме: «Развитие региональных ресурсных центров инклюзивного профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы».
Цель семинара: определить перспективы развития региональных ресурсных центров инклюзивного профессионального образования
Задачи семинара:
- Проанализировать региональный опыт создания и развития ресурсных центров профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ.
- Определить пути развития региональных ресурсных центров инклюзивного образования студентов с инвалидностью различных нозологических групп.
- Обсудить нормативные документы, определяющие деятельность региональных центров по различным аспектам обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ (положение о центре, методические рекомендации).
- Подвести предварительные итоги выполнения Гос. контракта по теме: «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями»
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (проект)
23 сентября (среда)
9:00-10:00 Регистрация участников Ауд.414
10:00-13:00
Приветственное слово
Апыхтина И.Е., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рубцов В.В., д.псх.н., профессор, ректор Московского городского психолого - педагогического университета.
Айсмонтас Б.Б., ответственный исполнитель проекта (Госконтракт), декан факультета дистанционного обучения МГППУ, к.п.н., профессор.
Результаты апробации модели учебно - методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Рысев О.В., заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
Роль общественных организаций в решении проблем образования и социализации студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Осокин М.Г., к.э.н., председатель Совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» по повышению квалификации кадров, председатель Владимирской областной организации Всероссийского общества инвалидов.
Перспективы взаимодействия высших учебных заведений с общественными объединениями инвалидов.
Зарубина И.Н., к.п.н., гл. редактор звукового общественно - политического и литературно-художественного журнала «Диалог» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».
Отечественный опыт создания центров поддержки студентов с инвалидностью по зрению.
Баусов Ю. Н., к.ф.н,, помощник ректора МГППУ, член Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, председатель межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодежных инвалидных организаций – АМИО».
Участие общественных организаций в образовании и социализации студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Лобанова Н.В., председатель Московской городской Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
Взаимодействие общественных организаций с молодыми инвалидами (на примере
Московской городской Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»).
Мясникова Л.А., председатель Городского экспертно - консультативного совета
родительской общественности при Департаменте образования города Москвы.
Родители как субъекты образовательной профессиональной деятельности студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Камал Ю. И., председатель Совета Московской городской ассоциации родителей детей- инвалидов и инвалидов с детства.
Роль родителей в решении вопросов социализации детей и молодых инвалидов.
Денис Роза, директор региональной общественной организации инвалидов «Перспектива».
Взаимодействие общественных организаций людей с инвалидностью и вузов для активизации и трудоустройства молодых людей с инвалидностью (на примере РООИ «Перспектива»).
Панин Ю.А., генеральный директор ООО «Рост Партнёр Инвест».
Организация содействия по трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.
Юшин Д. А., директор ассоциации «Национальная платформа открытого образования».
Использование онлайн курсов, размещённых на Национальной платформе открытого образования, в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Захарова Е.В., заместитель директора по научной работе ФГБУК «Российская государственная библиотека для слепых».
Ресурсы специальной библиотеки в поддержку образования студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Миндель А.Я., к.п.н., председатель Совета Региональной детско-юношеской общественной организации «Образование. Спорт. Реабилитация», член Координационного совета по детскому туризму при Правительстве РФ, руководитель Рабочей группы по частно - государственному партнерству Комитета по социальному предпринимательству и социальным программам Московской торгово-промышленной палаты (МТПП).
Частно-государственное партнерство в решении вопросов социализации студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Шатаева Е.В., д.т.н., профессор ФГБОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный университет».
Технологическая платформа как институциональный инструмент объединения возможностей заинтересованных сторон для решения проблем развития региональных ресурсных центров инклюзивного профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Усачёва И.В., д.псх.н., профессор, директор Международного института чтения имени А.А. Леонтьева.
Обучение умению учиться и методике работы с учебным текстом с помощью технологии ИНЛОККС (информационно-логическая, ораторская и коммуникативная культура специалиста.
13:00-14:00 перерыв
14:00-18:00
Промежуточные итоги выполнения проекта «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями».
Айсмонтас Б.Б., ответственный исполнитель проекта (Госконтракт), декан факультета дистанционного обучения МГППУ, к.п.н., профессор.
Результаты апробации образовательной программы повышения квалификации педагогических работников вузов по инклюзивному обучению с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
Результаты проведения Всероссийских научно-практических семинаров по апробации учебно - методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Результаты разработки проектной документации, методических рекомендаций для субъектов РФ по созданию учебно - методических центров, обеспечивающих получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Игнашев С.Ю., зав. лабораторией «Телекоммуникационное обеспечение дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ»;
Банкурова Л.Н., к.и.н., главный редактор портала www.umcvpo.ru
Презентация портала учебно - методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Опыт создания и развития региональных ресурсных центров
- Мартынова Е.А. - д.п.н., профессор, ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет», руководитель проекта по научно-методическому обеспечению разработки и внедрения специальных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Богинская Ю.В. - д.п.н., профессор, руководитель Регионального центра высшего образовании инвалидов Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАО ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» (г. Ялта).
- Саитгалиева Г.Г. - к.соц.н., руководитель центра инклюзивного образования ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет» (г. Уфа).
- Егоров И.Н. - д.т.н., профессор, директор центра профессионального образования инвалидов ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» (г. Владимир).
24 сентября (четверг)
10:00-13:00
Обсуждение проектной документации по созданию региональных ресурсных учебно- методических центров, обеспечивающих получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Работа в группах.
Группа 1: Ауд. 414
Тема: Обсуждение методических рекомендаций по созданию региональных учебно - методических центров, обеспечивающих получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Модератор: Айсмонтас Б.Б., к.п.н., профессор, декан ФДО МГППУ, зав. кафедрой «Педагогика и психология дистанционного обучения».
Группа 2: Ауд. 311
Тема: Обсуждение квалификационных требований к специалистам, работающим со студентами с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Модератор: Пряжникова Е.Ю. (д.псх.н., профессор МГППУ), Одинцова М.А.(к. псх. н, профессор МГППУ).
Группа 3: Ауд. 313
Тема: Обсуждение нормативно-правовой базы по созданию региональных ресурсных учебно - методических центров, обеспечивающих получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Модератор: Баусов Ю.Н., к.ф.н,, помощник ректора МГППУ, член Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, председатель межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодежных инвалидных организаций – АМИО».
13:00-14:00 перерыв
14:00-16:00
Продолжение работы в группах
16:00-18:00 Ауд. 414
Подведение итогов работы в группах
25 сентября (пятница)
10:00-13:00 Круглый стол Ауд. 414
Тема: Определение дальнейших путей развития региональных ресурсных центров, обеспечивающих получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями.
Вопросы для обсуждения:
1.Основные задачи региональных ресурсных центров;
2.Основные направления деятельности региональных ресурсных центров;
3.Нормативно - правовое, организационное и учебно - методическое обеспечение деятельности региональных ресурсных центров.
13:00-14:00 перерыв
14:00-16:00
Подведение итогов семинара.
Оргкомитет