Приглашаем на III Всероссийскую заочную научно-практическую конференцию «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья»

III Всероссийская заочная научно-практическая конференция

«Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья»

25 февраля 2016 года

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в III Всероссийской заочной научно-практической конференции «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья».

Цель конференции: обобщение, представление и распространение научно-практического опыта в системе дистанционного обучения, научно-методического и психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторы конференции:

Кемеровский государственный университет; Невский институт управления и дизайна г. Санкт-Петербурга; Московский городской психолого-педагогический университет;  Центр дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области.

Официальный сайт конференции: http://конфдо.рф.

Сроки проведения:

21 декабря 2015 г. – 02 февраля 2016 г. — прием заявок и статей;

24 февраля 2016 г. — размещение на сайте списка статей, вошедших в сборник материалов конференции;

25 февраля 2016 г. — подведение итогов конференции (интернет-форум);

29 февраля 2016 г. — размещение на сайте сборника материалов конференции и сертификатов участников;

март 2016 г. — рассылка печатного сборника материалов конференции.

 

Форма участия в конференции: заочная

Организационный взнос за участие в конференции не взимается.

По итогам работы конференции будет издан сборник материалов, с присвоением индексов УДК, ББК, ISBN.

К участию в конференции приглашаются:

  • специалисты, развивающие практику психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • практические психологи;
  • научные сотрудники и преподаватели вузов;
  • методисты;
  • аспиранты и магистранты, студенты в соавторстве с научными руководителями;
  • представители общественных организаций;
  • специалисты управлений образованием, курирующие вопросы дистанционного обучения детей-инвалидов;
  • директора, педагоги образовательных организаций, работающие с детьми-инвалидами с применением дистанционных образовательных технологий;
  • специалисты в области дистанционного образования и другие  заинтересованные лица.


 

Секции конференции:

  1. Теория, методология и практика обучения, воспитания и социализации детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение, психологические особенности и проблемы развития, образования и социализации лиц с ОВЗ в семье, школе и социуме.
  3. Нормативно-правовое обеспечение детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  4.  Современные проблемы дистанционного образования учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Основные тематические направления конференции  -  Приложение №1.

Конференция предусматривает тематику статей и по другим направлениям, связанным с дистанционным обучением и психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, программный комитет готов их рассмотреть.

Весь документ для скачивания https://yadi.sk/i/jNbLtHaimLK5N

 

Условия участия

 

Для участия в конференции необходимо до 2 февраля 2016 года отправить заявку автора и статью (тезисы) на e-mail: org@конфдо.рф.

Бланк заявки – Приложение №2.

Требования к оформлению статей - Приложение №3.

Скачать бланк заявки и ознакомиться с требованиями к оформлению статей Вы можете также на сайте конференции.

Заявка и статья подаются в электронном виде отдельными файлами. Название файлов соответствует фамилии автора (например: Иванов_заявка.doc; Иванов_статья.doc).

Программный комитет оставляет за собой право отбора поступивших материалов. Материалы, не имеющие прямого отношения к содержанию конференции, могут быть отклонены. Присланные работы должны быть результатом деятельности автора(ов), при этом уровень уникальности текста должен составлять не менее 35%. Материалы, подлежащие рассмотрению на предмет участия в конференции, не должны быть изданы ранее в других источниках.

ВНИМАНИЕ!Для участия в интернет-форуме  необходимо  пройти электронную регистрацию, перейдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1rKNq8vsHkOlKm-IDTx-nETc6uR0kFqexVmDqm3VPoQY/viewform 

При регистрации Вы можете оставить свои вопросы, пожелания, темы для обсуждения, заявку на выступление.

Интернет-форум «Подведение итогов конференции» будет проходить на площадке: http://do.mgppu.ru/public_conference

Программа интернет - форума будет размещена на сайте конференции после 20 февраля.

Печатные экземпляры сборника предоставляются по заявке автора. Стоимость одного сборника – 350 руб. Реквизиты для оплаты печатного экземпляра сборника предоставляются автору после принятия программным комитетом решения о публикации статьи. Оплату печатного экземпляра сборника необходимо осуществить до 02  марта 2016 г.

Квитанцию об оплате в электронном виде (отсканированную или фото) необходимо отправить до 02 марта 2016г. на e-mail org@конфдо.рф.


 

Программный комитет конференции:

Невзоров Борис Павлович – председатель программного комитета –  ответственный редактор журнала «Вестник КемГУ», профессор кафедры генетики Кемеровского государственного университета, заслуженный работник высшей школы, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, Академик МАН ВШ, доктор педагогических наук, профессор.

Айсмонтас Бронюс Броневич – заместитель председателя программного комитета, декан факультета дистанционного образования, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат педагогических наук, профессор.

 Балакирева Эльвира Викторовна – профессор кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук.

Зимичев Анатолий Михайлович – профессор кафедры общей психологии Санкт-Петербургского института психологии и акмеологии, доктор психологических наук, профессор, член-корр. РАЕН, председатель секции психологии дома ученых РАН, вице президент Санкт-Петербургского общества психологов.

Лобода Вера Владимировна –  проректор по учебно-воспитательной работе Невского института управления и дизайна г. Санкт-Петербурга, кандидат физико-математических наук.

Одинцова Мария Антоновна – профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук.

Попов Юрий Сергеевич – директор Института дополнительного профессионального образования Кемеровского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доцент.

Розум Сергей Иванович – доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат психологических наук.

Федоров Александр Иванович – заведующий кафедрой физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Кемеровского государственного университета, доктор биологических наук.

Яницкий Михаил Сергеевич – декан социально-психологического факультета Кемеровского государственного университета, заведующий кафедрой социальной психологии и психосоциальных технологий, доктор психологических наук, профессор, член-корр. САН ВШ.

Оргкомитет конференции:

Загузина Нина Николаевна – председатель оргкомитета,начальник отдела дистанционного образования Невского института управления и дизайна г. Санкт-Петербурга, старший методист Центра дистанционного образования Кемеровской области, кандидат педагогических наук.

Боков Алексей Владимирович – заместитель председателя оргкомитета, руководитель Центра дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области.

Мельников Виктор Владимирович – заместитель руководителя Центра дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области.

Кузнецова Инна Юрьевна – методист Центра дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области.

Рябова Юлия Владимировна – методист Центра дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области.

Шляхова Ольга Юрьевна – методист Центра дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области.

Адрес и контакты оргкомитета конференции:

 

Адрес: 650023, г. Кемерово, пр. Ленина, 126А

Телефоны: 8 (3842) 53-44-26; 8-923-611-50-74

E-mail: org@конфдо.рф

Приложение №1

Секции и основные тематические направления конференции

Секция 1. Теория, методология и практика обучения, воспитания и социализации детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий.
  2. Опыт коррекционной педагогики в обучении детей с ОВЗ и вопросы его интеграции в условиях инклюзивного и дистанционного образования.
  3. Модели и методы социально-педагогической реабилитации учащихся с ОВЗ.
  4. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, технологии здоровьесбережения учащихся с ОВЗ.
  5. Теория, методика и организация социально-культурной, внеурочной деятельности, дополнительного образования детей-инвалидов.
  6. Теория и методика профориентации, профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Методы социокультурной реабилитации учащихся с ОВЗ.
  8. Применение дистанционных технологий в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий в практике обучения и воспитания при дистанционном образовании.
  10.  Развитие дистанционной педагогики на современном этапе.
  11. Непрерывность образования лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Секция 2. Психолого-педагогическое сопровождение, психологические особенности и проблемы развития, образования и социализации лиц с ОВЗ в семье, школе и социуме.

  1. Развитие психических процессов и личности учащихся с ОВЗ.
  2. Интеграция достижений медицинской (клинической) и коррекционной психологии в практику психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
  3. Социально-психологические аспекты учебно-воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Психолого-педагогические проблемы интеграции и инклюзии в образовании.
  5. Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.
  7. Специфика работы с родителями, имеющих детей-инвалидов.
  8. Научные исследования по проблемам психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья с применением информационно-компьютерных технологий.
  9. Практико-ориентируемые модели по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
  10. Активизация работы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья при психолого-педагогическом сопровождении с использованием информационно-компьютерных технологий.
  11. Психолого-педагогические особенности организации самостоятельной работы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  12. Реабилитационная техника и реабилитационные технологии в обучении учащихся с ОВЗ.
  13. Внедрение специальных психотехнологий по развитию способностей и компенсаторных функций.
  14. Развитие дистанционных психотехнологий на современном этапе.

Секция 3. Нормативно-правовое обеспечение детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

  1. Нормативно-правовая база дистанционного обучения детей, подростков и молодёжи, имеющих ограниченные возможности здоровья. Региональный опыт.
  2. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования детей, подростков и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья. Региональный опыт.
  3. Международная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и опыт ее применения в России.

Секция 4. Современные проблемы дистанционного образования учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

  1. Формы и методы дистанционного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  2. Особенности проведения дистанционных уроков для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  3. Инклюзивное дистанционное образование учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  4. Особенности дистанционного образовательного процесса для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  5. Возможности дистанционной работы с родителями учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  6. Применение дистанционных технологий во взаимодействии образовательного учреждения, службы здравоохранения, социальных служб и семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью.
  7. Зарубежный опыт дистанционного образования учащихся с ОВЗ и инвалидностью за рубежом и возможности его применения в России.
  8. Педагогические основы дистанционной самостоятельной работы учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  9. Организация профориентации и профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  10. Дистанционное управление учебным образовательным процессом учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  11. Роль дистанционных образовательных ресурсов в подготовке и проведении занятий для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Конференция предусматривает тематику статей и по другим направлениям, связанным с дистанционным обучением и психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, программный комитет готов их рассмотреть.

 

 

 

 


 

Приложение №2

Заявка

на участие в III Всероссийской заочной научно-практической конференции

«Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья»

25 февраля 2016г.

Заявки и статьи (тезисы) принимаются до 2 февраля 2016 г.

Внимание!  Если авторов статьи 2 и более человек, то заявка заполняется одна. Для почтовой рассылки  указывается один  почтовый адрес.

 

 

Название статьи

 

Номер и название секции

 

ФИО автора (полностью)

 

Ученая степень и звание

 

Наименование представляемой организации

 

Область, населенный пункт (город, п.г.т. и т.д.), представляемой организации

 

Контактный телефон

 

E-mail

 

ФИО соавтора (полностью)

 

Ученая степень и звание

 

Наименование представляемой организации

 

Область, населенный пункт (город, п.г.т. и т.д.), представляемой организации

 

Контактный телефон

 

E-mail

 

Количество печатных экземпляров сборника (стоимость 350 руб./шт.)

 

Почтовый адрес для отправки сборника (с указанием почтового индекса)

 

ФИО получателя

 


Приложение №3

Требования к оформлению статей (тезисов)

 

К публикации принимаются статьи в формате Microsoft Word любой версии. Объем статьи должен быть не менее 3 и не более 10 страниц, включая список литературы.

Параметры страницы: размер А 4, книжной ориентации; поля по 2 см, страницы не нумеруются.

Параметры шрифта: шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.

Название статьи: выравнивание по центру, без отступа, полужирный.

ФИО автора: выравнивание по правому краю, без отступа, полужирный курсив.

Ученая степень, звание: выравнивание по правому краю, без отступа, курсив.

Полное наименование представляемой организации: выравнивание по правому краю, без отступа, курсив.

Область, населенный пункт, представляемой организации: выравнивание по правому краю, без отступа, курсив.

Текст статьи: выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25 см, начертание обычное.

Все рисунки и таблицы, должны быть пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями. Рисунки, фотографии, схемы размещаются только в хорошем качестве, в черно-белом цвете.

 

Список литературы оформляется в соответствии с действующим ГОСТом Р 7.0.5-2008 и приводится в конце работы. Источники на иностранных языках располагаются после источников на русском языке. Ссылки в тексте на соответствующий источник из списка литературы оформляются в квадратных скобках, например: [7, с. 452].

 

Уважаемые авторы!

Статьи (тезисы) публикуются в авторском варианте. Будьте внимательны к стилистике и грамматике текстов.

 


 


Образец оформления:

Проблемы самостоятельной работы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на дистанционном обучении

 

Васькина Василиса Терентьевна
кандидат пед. наук, доцент
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
г. Кемерово

 

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [1, с. 83]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи (Табл. 1).

Таблица 1

Название таблицы

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Данные

таблицы

Данные

таблицы

Данные

Данные

таблицы

Данные

таблицы

Данные

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи (Рис. 1).

 

Рисунок 1. Название рисунка

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [2].  Текст статьи. «Цитата» [3, с. 18]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

 

Список литературы:

  1. Ефимова Т.Н., Кусакин А.В. Формы и методы психологической работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы психологии. 2007. №1. С. 80-86.
  2. Жаворонков С.В. Правовое регулирование инклюзивного образованияв Федеральном законе «Об образовании в РФ». URL: http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342 (дата обращения: 20.12.2015).
  3. Старченков П.П. Особенности работы с детьми с нарушением зрения. М.: ИМЭМО, 2012. 213 с.