Список публикаций сотрудников кафедры в 2015 году
Факультете дистанционного обучения
Сведения о научной деятельности кафедры
"Психология и педагогика дистанционного обучения"
Список работ, опубликованных в 2015 году
Монографии
- Баринова О.В. Концептуальные основы организационной культуры. - Тверь, Триада,2015. - 170 с.
- Одинцова М.А. Насилие глазами обучающихся в школах и колледжах г. Москвы (по результатам мониторингового исследования, 2014) // Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях: коллективная монография 500 экз.
- Одинцова М.А. Проявление латентного экстремизма в образовательной среде колледжей // Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях: коллективная монография 500 экз.
- Пряжникова Е.Ю. Психологические аспекты профессионального самосознания профконсультантов/РФЭИ.-Курск, 2015.- 242 с.
Учебники (с указанием грифа)
Гурова Е.В. (в соавторстве) Психология семьи. -2-е изд. - М. : Изд-во Академия. 2015. - 240 с. (Гриф УМО).
Учебные пособия (с указанием грифа) - нет
- Баринова О.В., Евсеева Н.В. Школьная организационная культура: классификация, оценка, развитие.Тверь : Триада,2015. - 202 с.
- Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий : учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М. : МГППУ, 2015. – 196 с.
- Одинцова М.А. Психология жизнестойкости: учебное пособие. - М. : ФЛИНТА : Наука, 2015. - 296 с.
- Одинцова М.А. Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых. – Самара : Издательский Дом «Бахрах-М», 2015. – 246 с.
Статьи в журналах ВАК
- Айсмонтас Б.Б., Галиуллина С.Д. Особенности получения образовательных услуг в условиях инклюзивного обучения // Вестник УГАЭС. Наука. Образование. Экономика. 2015 . - № 3. - с.25-30.
- Баринова О.В. Лидерство как фактор функционирования малых групп.// Вестник ГУУ. - М., 2015. - № 28. - С.56-60.
- Баринова О.В. Школьная организационная культура в контексте учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - с.45-54
- Кургинян С.С., Шадриков В.Д. Парциальность рефлексии деятельности // Акмеология. - М., 2015. - Т.64. - № 2. - С. 68-83.
- Одинцова М.А. Насилие в школах и колледжах столицы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - М., 2015. - № 2 (125). - С. 183 - 190.
- Одинцова М.А. Преодолевающее поведение лиц, объединенных схожим травматическим опытом // Известия Саратовского университета. Новая серия: Философия. Психология. Педагогика. - Саратов, 2015. - Т.15. - № 1. - С. 104 - 110.
- Одинцова М.А. Ролевая виктимность подростков в ситуации хронического заболевания // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). - М., 2015. - № 3 http://vestnik-mgou.ru/Articles/View/668.
- Пряжникова Е.Ю., Ковалева Н.И. Профессиональное самоопределение старшеклассников из семей мигрантов как педагогическая проблема // Вестник МГУ. Сер. 20 : Педагогическое образование. - М., 2015. - №3. - С. 108-113
- Пряжникова Е.Ю., Острик А.А. Когнитивные технологии как средство акмеологического тренинга для старшеклассников на этапе профессионального определения // Вестник Тверского государственного университета. Серия: педагогика и психология.- №4.- 2015, с.- 88-95.
- Пряжникова Е.Ю., Сергеева М.Г. Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Московского института лингвистики. - М., 2015. - № 8. - С. 96-105.
Статьи в зарубежных изданиях (с указанием импакт-фактора)
- MkrttchianV., Aysmontas, B., Uddin, M., Andreev,A., Vorovchenko,N. (2015), The Academic views from Moscow Universities of the Cyber U-Learning on the Future of Distance Education at Russia and Ukraine. In G. Eby, & T. Vokan Yuzer (Eds.), Identification, Evaluation, and Perceptions of Distance Education Experts (pp.32-45). Hershey, PA: IGI Global.
- Aysmontas, B. & Uddin, A.,(2016), The Modern Problem of Psychological & Pedagogical Foundations of Russian E-Learning Systems, the Possible Solutions and the Future Challenges.In V. Mkrttchian, A.Bershadsky, A.Bozhday, M. Kataev, & S.Kataev (Eds.), Handbook of Research on Estimation and Control Techniques in E-Learning Systems (pp. ?-?). Hershey: PA: IGI Global.
- Aysmontas, B. Higher professional psychological education on the basis of distance learning technologies: experience, problems, perspectives
- Пряжникова Е.Ю., Сергеева М.Г. Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ограниченными возможностями здоровья на этапе освоения профессии "Психолог" // European Social Science Journal. 2015. № 1-2 (52). С. 187-196.
Публикации в сборниках научных трудов и статей
- Айсмонтас Б.Б. О создании межвузовской информационно-образовательной сети учреждений профессионального образования для обучения инвалидов с применением электронных, информационных и коммуникационных образовательных технологий // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 29–31 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. -С. 71-79
- Айсмонтас Б.Б. , Черепко С.В. Сравнительный анализ личностных особенностей родителей, воспитывающих детей с инвалидностью и условно здоровых// Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 29–31 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. -С. 79-84
- Айсмонтас Б.Б. Опыт разработки и апробации модели учебно-методического центра дистанционного обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ // Научно-образовательная инфорамционная среда XXI века : материалы IX Всероссийской науч.-практ. конференции (23-25 сентября 2015 года) . - Петрозаводск, 2015. - С. 6-12.
- Айсмонтас Б.Б. О пропедевтическом курсе для студентов с инвалидностью и ОВЗ «Методика работы с учебным текстом» на факультете дистанционного обучения МГППУ // Журнал Международного института чтения им. А.А.Леонтьева, выпуск 12. Материалы 18-й и 19-й Международных конференций по психологии, философии и педагогике чтения, посвященных 20-летию Международного института чтения им. А.А.Леонтьева ( 22 апреля 2015г., Москва, 18 июня 2015 г., Санкт-Петербург) и 130-летию Российского психологического общества при Московском университете ( 29 сентября 2015г., Москва)
- Айсмонтас Б.Б.О проекте «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями» // Инклюзивное образование : результаты, опыт и перспективы : Сборник материалов III Международной научно-практической конферецнии, 24-26 июгя 2015 г. - М., 2015. - С.15-19
- Баринова О.В. Моральный конфликт как форма проявления ценностно-нормативного конфликта / Липецкий Государственный Университет :Матераилы международной конференции. - Липецк, 2015. – с. 12-18
- Баринова О.В., Евсеева Н.В. Стратификационный метод оценки, целостности гуппы в условиях действия негативных факторов // Журнал Проблемы психологии и эргономики. № 3. 2015. с.75-80. Материалы IX Международной конференции "Психология и эргономика: единство теории и практики" 17-19 сентября 2015г. г. Тверь.
- Кургинян С.С., Шадриков В.Д. Рефлексия субъекта в структуре деятельности // Современные исследования интеллекта и творчества / Под общ. ред.: А.Л. Журавлев, Д. В. Ушаков, М. А. Холодная. М. : Институт психологии РАН, 2015. С. 280-300.
- Григорова Т.В.Дисциплина «Введение в дистанционное обучение» на факультете дистанционного обучения МГППУ // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 29-31 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2015.
- Гурова Е.В., Митина С.Г. Взаимосвязь мотивации достижения успеха и агрессивности у спортсменов с ОВЗ // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 29-31 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2015. – С. в печати
- Гурова Е.В. К вопросу о формировании информационной культуры студентов // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 29-31 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М. : МГППУ, 2015. С. в печати
- Гурова Е.В. Особенности супружеских отношений в позднем возрасте // Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской конференции по психологии развития. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. 643с. С.557-561.
- Гурова Е.В. Обучение как одна из форм самоактуализации человека в поздней зрелости Высшее образование для XXI века: XII Международная научная конференция. Москва, 3-5 декабря 2015г.: Доклады и материалы. Секция 4. Психологические проблемы образования/отв.ред. А.Л.Журавлев. - М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. - С.25-30.
- Одинцова М.А. Проблема понимания и интерпретации текстов другого в психологии // Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева, выпуск 12. Материалы 18-й и 19-й Международных научно-практических конференций по психологии, философии и педагогике чтения, посвященных 20-летию Международного института чтения им. А.А. Леонтьева (22 апреля 2015 г., Москва, 18 июня 2015 г., Санкт- Петербург) и 130-летию Российского психологического общества при Московском университете (29 сентября 2015 г., Москва, 10 ноября 2015 г., Санкт-Петербург). С.60 - 63.
- Одинцова М.А. Жизнестойкость как ключевой ресурс преодоления виктимизации подростков при хронических заболеваниях // От истоков к современности : 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 4 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М. : Когито-Центр, 2015. – 462 с. С.50-53.
- Одинцова М.А. Преодолевающее поведение подростков, субъективно оценивающих себя жертвами школьной травли // Вестник практической психологии образования. 2015. №2 (43). С 83 - 87.
- Одинцова М.А. Мотивы и ценности студентов с диагнозом «детский церебральный паралич» // XI международная научно-практическая конференция "Психология личностного и профессионалнього развития субъектов непрерывного образования. М., СПб.:Нестор-История, 2015. С. 392 - 396.
- Одинцова М.А. Профессионально-педагогическая культура учителя как основа предупреждения школьной травли // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль. Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. Часть 2. С. 203 - 205.
- Одинцова М.А. Травматическое жизненное событие в оценках педагогов // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль. Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. Часть 1. С. 248 - 250.
- Одинцова М.А. Эффекты положительной и отрицательной значимости в виктимном поведении взрослых // Горизонты зрелости. Сборник научных статей / Ред.: Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – С. 149 - 153.
- Одинцова М.А. К исследованию качества жизни российского, белорусского и украинского студенчества // Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире. Сб. мат. Пятой Всероссийской научно-практической конференции "Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития": 20-21 ноября 2015 г. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. С. 79 - 81.
- Одинцова М.А. Профессионально-педагогическая культура учителя как основа предупреждения школьной травли // V Всероссийский фестиваль науки. XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 20–24 апреля 2015 г.) : В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 2: Психология / ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2015. С. 206 - 209.
- Пряжникова Е.Ю. Предпрофильная подготовка школьников на основе содержания предметной области «Технология» //Сборник межрегиональной научно-практической конференции «Развитие профессионализма педагогических кадров ОО СПО в условиях модернизации образования»16 апреля 2015 г. Н. Новгород, НИРО. С.48-51
- Пряжникова Е.Ю. Развитие профориентации в России: исторический экскурс и основные теоретические понятия //Сборник Интернет конференции «Технологии осознанного выбора профессии» в рамках III Бизнес саммита. Н. Новгород, 2015 г.
- Пряжникова Е.Ю. Социально-педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самоопределении в реалиях современной действительности //Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвузовский сборник научных работ. Вып. 16./Под. Ред. Е.П. Комаровской.- М., 2015, с.96-99
- Пряжникова Е.Ю. Сознательный выбор профессии старшеклассников и участие в нем родителей//Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвузовский сборник научных работ. Вып. 16./Под. Ред. Е.П. Комаровской.- М., 2015, с.102-105
- Пряжникова Е.Ю. Когнитивные технологии и техники как фактор развития личности //Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвузовский сборник научных работ. Вып. 16./Под. Ред. Е.П. Комаровской.- М., 2015, с.111-115
- Пряжникова Е.Ю. Когнитивные технологии как средство обучения, развития и формирования зрелости личности студентов с ОВЗ // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 29-31 октября 2015г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. – С.
- Пряжникова Е.Ю. Основные пути профессионального развития и саморазвития специалистов //Горизонты зрелости. Сборник научных статей 5 ВНПК/Ред.: Л.Ф. Обухова.- М.: ГБОУ ВПО МГППУ. 16-18 ноября 2015. С.237-244.
- Шилова О.Р. Психологические особенности старших подростков, склонных к интернет-аддикции (в соавт. с Бариновой О.В., Милюзиной Е.А.) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 29-31 октября 2015г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. – С.159-164.
Хрестоматии
Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий : хрестоматия для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М. : МГППУ, 2015. – 334 с.
Методические пособия и рекомендации
- Айсмонтас Б.Б., Саитгалиева Г.Г., Хуснутдинова З.А. Методические рекомендации по организации инклюзивного учебного процесса в вузе. - Уфа : Изд-во БГПУ. - 37 с.
- Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение / под ред. Б.Б, Айсмонтаса : Методические рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. - Москва : МГППУ, ООО "Сам полиграфист", 2015. - 286 с.
- Айсмонтас Б.Б., Воробьева А.Н. Методические рекомендации по организации инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий // Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение / под ред. Б.Б, Айсмонтаса : Методические рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. - Москва : МГППУ, ООО "Сам полиграфист", 2015. – С.5-53.
- Айсмонтас Б.Б., Быстрова И.В. Методические рекомендации по инклюзивному образованию студентов с инвалидностью и ОВЗ с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий // Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение / под ред. Б.Б, Айсмонтаса : Методические рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. - Москва : МГППУ, ООО "Сам полиграфист", 2015.- С. 54-95.
- Кургинян С.С. и др. Тест рефлексии деятельности / Кургинян С.С., Шадриков В.Д., Кузнецова М.Д. - М. : Университетская книга, 2015.
- Одинцова М.А., Захарова Н.Л. Уроки жизнестойкости. Программа профилактики антивитальных тенденций среди подростков. М.: ИИУ МГОУ, 2015. 38 с.
- Одинцова М.А., Захарова Н.Л. Дневник Жизнестойкости: приложение в программе "Уроки жизнестойкости". М.: ИИУ МГОУ, 2015. 58 с.
- Одинцова М.А. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ в высшем учебном заведении // Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение. Москва. : МГППУ, ООО "Сам полиграфист. 2015. С. 172 - 248.
- Пряжникова Е.Ю. Методические материалы по профессиональной ориентации "30 шагов к профессии". - Калуга : Министерство труда и социальной защиты Калужской области, 2015. - 43 с.
- Пряжникова Е.Ю. Методические рекомендации по организации профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных технологий // Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение / под ред. Б.Б, Айсмонтаса : Методические рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. - Москва : МГППУ, ООО "Сам полиграфист", 2015 - с. 96-124.
- Пряжникова Е.Ю. Методические рекомендации по организации профориентационной работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных технологий // Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение / под ред. Б.Б, Айсмонтаса : Методические рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. - Москва : МГППУ, ООО "Сам полиграфист", 2015. – С.124-171.