X Международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе» в г. Екатеринбурге

5 февраля 2013 года состоялось выездное совещание Межведомственной рабочей группы по развитию электронного образования в России, организованное Министерством образования и науки РФ. Совещание проводилось на базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.  В работе совещания принял участие включенный в состав рабочей группы декан факультета дистанционного обучения МГППУ Б.Б. Айсмонтас. Совещание проходило в виде проектной сессии по разработке проекта концепции развития электронного образования, включая условия и задачи реализации пилотных проектов развития электронного образования в образовательных учреждениях РФ. 

С 6 по 8 февраля состоялась X Международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе» (НОТВ-2013). Ряд участников совещания также приняли участие в данной конференции. 

Декан ФДО МГППУ Б.Б. Айсмонтас выступил на пленарном заседании с докладом "Высшее профессиональное образование студентов с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы", а также провел мастер-класс на тему "Дистанционное обучение: мифы и реальность".  

Основными направлениями работы конференции были:

  1. Образовательные технологии: перспективы развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, интерактивные образовательные технологии, электронные образовательные ресурсы, нормативные аспекты развития образовательных технологий, оценка качества электронного обучения и обучения с использованием ДОТ
  2. Проектирование образовательных программ с использованием методологии результатов обучения, профессиональные и образовательные стандарты, взаимодействие с работодателями при проектировании образовательных программ.

Программа X Международной научно-методической конференции «Новые образовательные технологии в вузе»

На конференции проводились следующие круглые столы: 

  1. «Электронное обучение и электронные образовательные ресурсы»
  2. «Нормативно-правовое обеспечение электронного обучения в России». 
  3. «Партнерские образовательные программы. Единство формы и содержания»
  4. «Интерактивные образовательные технологии в электронном обучении»
  5. «Сетевая форма реализации образовательных программ: проектирование модульного обучения»
  6. «Создание электронных университетов в России». 

Были проведены мастер-классы:

  1. Проектирование технологии обучения 
  2. Разработка профессиональных стандартов
  3. Использование электронных образовательных ресурсов
  4. Проведение гибридных мероприятий
  5. Создание мультимедийного образовательного ресурса
  6. Создание сетевого курса
  7. Проектирование модулей образовательной программы на основе заданных результатов обучения
  8. Интерактивные методы обучения
  9. Образовательная технология на базе компьютерного симулятора «Управление организацией в сфере малого и среднего предпринимательства»
  10. Разработка и внедрение оптимальных решений мультимедийного оснащения аудиторий
  11. Дистанционное обучение: мифы и реальность.

Во время командировки декана нашего факультета на конференцию была достигнута договоренность об обмене опытом в разработке и применении дистанционных технологий  в высшем профессиональном образовании. 

 

Деканат