Психология инклюзивного образования: делимся опытом

25 марта в гости к нашим студентам 3 курса пришли студенты-психологи из Московского гуманитарного университета. Они изучают дисциплину «Психология инклюзивного образования» и хотели познакомиться с практикой обучения студентов с ОВЗ в высшей школе.
Вместе со своими преподавателями кандидатом психологических наук, профессором Гребенниковой Н.В. и кандидатом психологических наук, профессором Леви Т.С. они приняли участие в семинаре по курсу «Психологии развития и возрастная психология», проводимом в режиме on-lain.
В начале встречи был проведен небольшой обучающий мастер класс по работе в системе, показаны ее возможности в демонстрации различных материалов: презентации, видеоматериалы, виртуальная доска, обмен документами, работа с текстами, тестирование, общение в чате, возможность взаимодействия с преподавателем и т.д. Студенты с ОВЗ рассказали и о своей насыщенной внеучебной жизни: встречи со специалистами в ведущих научных центрах Москвы, поездки, путешествия, культурные походы, необычные экскурсии, праздники и т.д., чем немало удивили гостей. Эту часть встречи провел Трушкин Иван, который вызвался оказать техническую поддержку мероприятию. Определенный стереотип в отношении лиц с ОВЗ точно был разрушен!
А далее студенты МосГУ стали участниками традиционного семинарского занятия по теме «Психологические особенности развития младших школьников». Такая включенность в образовательный процесс в пространстве инклюзии позволила студентам реально оценить потенциал компьютерных технологий в обучении, увидеть форму и содержание учебной деятельность студентов, имеющих проблемы со здоровьем, их уровень подготовки к занятиям, заинтересованность, а также атмосферу в группе.
В завершении занятия студенты МосГУ освоились и в необычной для них ситуации взаимодействия с лицами, имеющими проблемы со здоровьем, и в работе системы. Началось общение в чате, активно обменивались сообщениями, в которых делились своими впечатлениями и высказывали слова поддержки. Наши студенты чувствовали себя вполне уверенно, были интересные сообщения Баитовой Юлии, Бирюкова Алексея, Василенко Анастасии, Фирсовой Анны, Кохно Натальи по разным аспектам развития психики ребенка в младшем школьном возрасте. В обсуждении проблемы развития младших школьников подключились и другие участники семинара: Коренев Максим, Штрак Александр, Губина Мария, Клевцов Егор, Сухенко Анна, Шишов Сергей, Вельмискина Елизавета. Много приводилось примеров из своего личного опыта как положительного, так и отрицательного проживания этого возраста. Создалось впечатление, что никто не хотел уходить и завершать встречу. Она оказалась очень полезной для всех участников. Будем надеяться на продолжение таких практических обучающих занятий. Видеозапись встречи можно будет увидеть на сайте https://www.youtube.com/watch?v=19dsgNZIKMM