Психология инклюзивного образования: делимся опытом

 

Психология инклюзивного образования:   делимся опытом

 

 

25 марта в гости  к нашим студентам 3 курса пришли студенты-психологи из Московского гуманитарного университета. Они изучают дисциплину «Психология инклюзивного образования» и хотели познакомиться с практикой обучения студентов с ОВЗ в высшей школе.  

Вместе со своими преподавателями  кандидатом психологических наук, профессором Гребенниковой Н.В. и  кандидатом психологических наук, профессором Леви Т.С.   они приняли участие в семинаре по курсу «Психологии развития и возрастная психология», проводимом   в  режиме on-lain.

В начале  встречи   был проведен  небольшой обучающий мастер класс по работе в системе, показаны ее возможности в демонстрации различных материалов:  презентации, видеоматериалы, виртуальная доска,  обмен документами, работа с текстами, тестирование, общение в чате, возможность взаимодействия с преподавателем   и т.д.    Студенты  с ОВЗ рассказали  и о своей насыщенной внеучебной жизни: встречи со специалистами в ведущих научных центрах Москвы, поездки, путешествия, культурные походы, необычные экскурсии, праздники и т.д., чем немало удивили гостей.  Эту часть встречи провел Трушкин  Иван, который вызвался оказать техническую поддержку мероприятию.  Определенный стереотип в отношении лиц  с ОВЗ  точно был разрушен! 

А далее студенты МосГУ стали участниками  традиционного семинарского занятия по теме «Психологические особенности развития младших школьников».   Такая включенность в образовательный процесс в пространстве инклюзии   позволила  студентам реально оценить потенциал компьютерных технологий   в  обучении, увидеть форму   и содержание  учебной  деятельность  студентов, имеющих проблемы со здоровьем,    их уровень подготовки к  занятиям, заинтересованность, а также атмосферу в группе.  

В завершении занятия студенты МосГУ освоились и в необычной для них ситуации взаимодействия с лицами,  имеющими проблемы со здоровьем, и в работе системы. Началось общение в чате,  активно обменивались  сообщениями, в которых делились своими  впечатлениями  и высказывали   слова поддержки.  Наши студенты  чувствовали себя вполне уверенно, были интересные сообщения Баитовой Юлии, Василенко Анастасии, Фирсовой Анны,  Кохно Натальи по разным аспектам развития психики ребенка в младшем  школьном возрасте.  В обсуждении проблемы развития  младших школьников подключились и другие участники  семинара: Коренев Максим, Штрак Александр, Губина Мария, Клевцов Егор, Сухенко Анна,  Шишов Сергей, Вельминская Елизавета.  Много приводилось  примеров из своего личного опыта как положительного, так и отрицательного проживания этого  возраста. Создалось впечатление, что никто не хотел уходить и завершать встречу.  Она оказалась очень  полезной для всех участников.  Будем надеяться на продолжение таких практических обучающих занятий. Видеозапись встречи можно будет увидеть на сайте https://www.youtube.com/watch?v=19dsgNZIKMM

 

Гурова Е.В., профессор кафедры «Психология и педагогика дистанционного обучения» МГППУ