Психологическая помощь по телефону
Дата проведения секции: 27.02.2013
Руководители секции:
- Вихристюк О.В., к.п.н., руководитель ЦЭПП МГППУ;
- Ермолаева А.В., зав. сектором "Детский телефон доверия" ЦЭПП МГППУ;
- Можарова С.С., методист отдела "Телефон неотложной психологической помощи" МСППН
Количество участников: 25
Список выступивших на секции:
Коджаспиров А.Ю., к.п.н., доцент, заместитель декана по научной работе факультета экстремальной психологии МГППУ
Психологическая помощь по телефону и требования к организации службы Телефон доверия (смотреть)
Ермолаева А.В., руководитель сектора дистанционного консультирования "Детский телефон доверия" ЦЭПП МГППУ
Повышение эффективности деятельности психологов-консультантов, работающих на Телефоне доверия (смотреть)
Дроздов Д.С., психолог-консультант отдела ТНПП Московской службы психологической помощи населению
Работа с "беспомощностью" клиента в телефонном консультировании (смотреть)
Калинина О.С., педагог-психолог ЦПМСС "Взаимодействие", аспирантка ГБОУ ВПО МГПУ, ИПССО, кафедра клинической и специальной психологии, г. Москва
Консультирование "зависающих" и агрессивных абонентов в телефонном консультировании (смотреть)
Комаров М.А., психолог-консультант отдела ТНПП Московской службы психологической помощи населению
Исследование синдрома эмоционального выгорания у консультантов Телефона доверия (смотреть)
Геронимус И.А., психолог сектора дистанционного консультирования "Детский телефон доверия" ЦЭПП МГППУ
Стратегии работы с обращениями примитивно-развлекательного характера в рамках психологического консультирования на Телефоне доверия (смотреть)
Рябова Т.В., к.п.н., доцент, Российский государственный гуманитарный университет
Формат телефонной консультации: из опыта работы телефонной психологической службы "Ярославна" Института практической психологии и психоанализа, г. Москва (смотреть)
Содержательные аспекты работы секции:
На секции было рассмотрено большое количество практических аспектов оказания психологической помощи по телефону. Слушателей в основном волновали вопросы организации телефона доверия, работой с сотрудниками, специфика работы телефонов доверия коллег. Значительная часть обсуждений и вопросов от аудитории поступили после докладов Коджаспирова А.Ю. и Ермолаевой А.В.. В основном понималась тема оказания качественной психологической помощи, обсуждение которой было предложено продолжить в рамках круглого стола «Вопросы обеспечения качества психологической помощи на телефоне доверия» 28.02.2013
Работа секции была выстроена логически от обсуждения организационных моментов, до практической помощи абонентам. Были обсуждены вопросы работы с трудной категорией абонентов: постоянными, зависающими, а так же звонками-розыгрышами. Данные вопросы затрагивают каждую службу, поэтому волновали всех слушателей.
Предложения, поступившие от участников секции:
Более подробно рассмотреть организационную деятельность служб коллег, присутствующих на секции.