Конференция «Молодые ученые – столичному образованию»

18 апреля в МГППУ состоится XII Городская научно-практическая конференция «Молодые ученые – столичному образованию»

Основной целью конференции является интеграция научных достижений, образовательных результатов и практической деятельности молодых ученых в среду профессионального сообщества системы образования.

В рамках данной конференции запланирована работа секции по направлению "Информационно-коммуникационные технологии в психологии и педагогике". Работу данной секции курирует наш факультет дистанционного обучения МГППУ. 

Проблема разработки и внедрения информационных технологий в психологии и педагогике с каждым годом становится все актуальнее. Информационные технологии применяются в учебном процессе, создаются и внедряются программы дистанционного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, информационные технологии все более активно применяются в разработке компьютерных программ, как диагностики, так и развития, коррекции. Психолого-педагогические аспекты создания и эффективного использования компьютерных разработок сегодня как никогда актуальны. 

В рамках данного направления будут рассматриваться вопросы компьютерной зависимости (Д. Щавелев), вопросы создания новых информационных систем для организации виртуальной образовательной среды учебного заведения (Д. Кузьменков), использования возможностей интернета в образовательном пространстве управленческих дисциплин (А. Мурашова).

В последние годы активно развивается и интернет-консультирование. Ряд работ посвящены данному вопросу: дистанционная психологическая помощь в рамках проекта "Помогая другим - помогаешь себе" (И. Трушкин), особенности асинхронных типов консультирования (К. Сыроваткина). 

Большое внимание в рамках секции будет уделено рассмотрению различных аспектов обучения учащихся и студентов с ОВЗ на основе дистанционных технологий. Например, в своей работе Е. Морозкина рассматривает обучение студентов с ОВЗ на основе информационно-коммуникационных технологий  в целом, работа Ю. Володиной посвящена применению технологий дистанционного обучения в психологическом сопровождении детей-сирот. Д. Иванова поднимает важный вопрос подготовки абитуриентов с ОВЗ для  обучения в вузах на основе дистанционных технологий.

Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться в работе секции. Желаю всем участникам секции, и прежде всего основным докладчикам, успехов. 

 

Декан факультета дистанционного обучения МГППУ
канд. пед. наук, профессор Б.Б. Айсмонтас