29 июня состоится вебинар на тему «Профессионально важные качества преподавателей, необходимые для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ»

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

 

В соответствии с Государственным  контрактом № 05.020.12005 от 25 апреля 2016 г. по проекту «Учебно-методическое сопровождение  деятельности региональных  ресурсных центров высшего образования для инвалидов»   проходя курсы повышения квалификации «Организация и сопровождение  высшего образования студентов с инвалидностью». Они предназначены для руководителей и сотрудников региональных ресурсных центров (центров) по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, координаторов по организации образовательных услуг для студентов с инвалидностью в вузе. 

Руководитель программы повышения квалификации – Айсмонтас Бронюс Броневич, декан ФДО МППУ, проф., зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ

Координатор – Быстрова Ирина Валерьевна, психолог ФДО МГППУ

 

В среду (29 июня) в 18:00-21:00 состоится

 

Вебинар

«Профессионально важные качества преподавателей, необходимые для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ»

 

 

 

Ведущий вебинара:

Пряжникова Елена Юрьевна

доктор психологических наук, профессор кафедры теория и практика управления факультета государственного и муниципального управления, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ

 

Продолжительность вебинара:

4 часа

 

Место встречи: http://do.mgppu.ru/public_conference

Вопросы для обсуждения (структура вебинара):

  1. «Модель специалиста», работающего со студентами с инвалидностью и ОВЗ
  2. Базовые профессионально важные качества преподавателя ВУЗа
  3. Этика делового общения со студентами с инвалидностью и ОВЗ
  4. Социально-психологические проблемы взаимодействия со студентами с инвалидностью и ОВЗ
  5. Роль преподавателя в становлении личности студента с инвалидностью и ОВЗ

Краткая аннотация вебинара:

В рамках данного вебинара предполагается подробное рассмотрение целого ряда сложных и актуальных вопросов работы преподавателя ВУЗа со студентами с инвалидностью и ОВЗ.

Главный акцент будет сделан на размышлении о содержании и структуре «модели специалиста», работающего в непосредственном контакте с особыми студентами, о формах подготовки преподавателя к работе в аудитории со студентами с ОВЗ. Также будут обсуждаться вопросы социально-психологического взаимодействия (индивидуального и группового) как со студентами с ОВЗ, так и с ближайшим окружением данной категории учащихся. Будут рассмотрены общие этические принципы и характер делового общения преподавателя и студента с инвалидностью и ОВЗ.

Практическая деятельность в сфере образования:

2001 г. – защита докторской диссертации по специальности 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика на тему «Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов».

  • профессиональное консультирование подростков и молодежи
  • организация профориентационной работы в образовательных учреждениях
  • профориентационные семинары для подростков (с использованием авторских активизирующих методик)
  • профориентационные курсы для слабозащищенных категорий населения
  • консультирование педагогов и психологов по вопросам организации профориентационной работы в образовательных учреждениях
  • авторские обучающие семинары для педагогов и психологов, отвечающих за профориентационную работу в образовательном учреждении
  • курсы повышения квалификации педагогов,  психологов-профконсультантов в системе образования и социальной защиты

Член Диссертационного совета Д-850.013.01 и Диссертационного совета Д-850.013.02 на базе МГППУ и Д 212.263.01 на базе Тверского государственного университета.

Область научных интересов:

  • профориентация;
  • психология труда;
  • этические основы деятельности специалиста социальной сферы;
  • профессиональное образование.

Основные публикации: более 125 научных работ, из них основные:

  1. Психология труда: теория и практика. Учебник для бакалавров. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 520 с. Серия: бакалавр. Базовый курс. Гриф УМО Министерства образования и науки РФhttp://books.academic.ru/book.nsf/59206945/
  2. Диагностические материалы для самотестирования: учебное пособие для учащихся 10-11 классов.- М.: ИЦ «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 144 с.- Серия «Профессиональная ориентация») http://www.lyceum1501.ru/files/library/lib_announce_2011-09.pdf
  3. Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов. Монография. Брянск: Брянский областной центр профориентации молодежи, 2001 http://www.childpsy.ru/lib/authors/id/10914.php
  4. Введение в учебную и профессиональную деятельность психолога: монография. М.: Образовательная академия «Континент», 2001
  5. Психология труда и человеческого достоинства. 6-е издание. - М.: Академия, 2012 (совм. с Н. С. Пряжниковым) http://psychlib.ru/mgppu/PPt-2009/PPt-478.htm
  6. Профориентация. Учебное пособие для студентов Высших учебных заведений. – М.: Академия, 2005 (совм. с Н. С. Пряжниковым). Гриф УМО Министерства образования и науки РФ http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22222.pdf
  7. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот: монография. - Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2006.
  8. Развитие лидерских качеств студентов педагогического вуза. Монография. - Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2008., 233 с.
  9. Социально-психологическое сопровождение процесса адаптации детей-мигрантов в условиях образовательного учреждения: монография – Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2009 – 128 с.
  10. Методические рекомендации по организации профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных технологий. Москва: МГППУ, ООО "Сам полиграфист", 2015. -  с. 96-124.
  11. Методические рекомендации по организации профориентационной работы со студентами с инвалидность Москва: МГППУ, ООО "Сам полиграфист", 2015. -  с. 124-171.
  12. Психологические аспекты профессионального самосознания профконсультантов. Монография.- Курск, 2015 – 242 с.

Авторские разработки:

  • профориентационная карточно-бланковая игра «Комплимент» (Видеопособие);
  • «Психология труда» (электронный УМК);
  • профориентационная игра «Древо профессий»;
  • профориентационный активизирующий опросник «Перекресток профессий»;
  • профориентационная программа  «30 шагов к профессии».

Награды:

  1. Почетная грамота Департамента образования города Москвы;
  2. Благодарственное письмо от Комитета по науки и образованию Совета Федерации России.