29 июня состоится вебинар на тему «Профессионально важные качества преподавателей, необходимые для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ»
Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!
В соответствии с Государственным контрактом № 05.020.12005 от 25 апреля 2016 г. по проекту «Учебно-методическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов» проходя курсы повышения квалификации «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью». Они предназначены для руководителей и сотрудников региональных ресурсных центров (центров) по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, координаторов по организации образовательных услуг для студентов с инвалидностью в вузе.
Руководитель программы повышения квалификации – Айсмонтас Бронюс Броневич, декан ФДО МППУ, проф., зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ
Координатор – Быстрова Ирина Валерьевна, психолог ФДО МГППУ
В среду (29 июня) в 18:00-21:00 состоится
Вебинар
«Профессионально важные качества преподавателей, необходимые для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ»
|
Ведущий вебинара: Пряжникова Елена Юрьевна доктор психологических наук, профессор кафедры теория и практика управления факультета государственного и муниципального управления, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ |
Продолжительность вебинара:
4 часа
Место встречи: http://do.mgppu.ru/public_conference
Вопросы для обсуждения (структура вебинара):
- «Модель специалиста», работающего со студентами с инвалидностью и ОВЗ
- Базовые профессионально важные качества преподавателя ВУЗа
- Этика делового общения со студентами с инвалидностью и ОВЗ
- Социально-психологические проблемы взаимодействия со студентами с инвалидностью и ОВЗ
- Роль преподавателя в становлении личности студента с инвалидностью и ОВЗ
Краткая аннотация вебинара:
В рамках данного вебинара предполагается подробное рассмотрение целого ряда сложных и актуальных вопросов работы преподавателя ВУЗа со студентами с инвалидностью и ОВЗ.
Главный акцент будет сделан на размышлении о содержании и структуре «модели специалиста», работающего в непосредственном контакте с особыми студентами, о формах подготовки преподавателя к работе в аудитории со студентами с ОВЗ. Также будут обсуждаться вопросы социально-психологического взаимодействия (индивидуального и группового) как со студентами с ОВЗ, так и с ближайшим окружением данной категории учащихся. Будут рассмотрены общие этические принципы и характер делового общения преподавателя и студента с инвалидностью и ОВЗ.
Практическая деятельность в сфере образования:
2001 г. – защита докторской диссертации по специальности 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика на тему «Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов».
- профессиональное консультирование подростков и молодежи
- организация профориентационной работы в образовательных учреждениях
- профориентационные семинары для подростков (с использованием авторских активизирующих методик)
- профориентационные курсы для слабозащищенных категорий населения
- консультирование педагогов и психологов по вопросам организации профориентационной работы в образовательных учреждениях
- авторские обучающие семинары для педагогов и психологов, отвечающих за профориентационную работу в образовательном учреждении
- курсы повышения квалификации педагогов, психологов-профконсультантов в системе образования и социальной защиты
Член Диссертационного совета Д-850.013.01 и Диссертационного совета Д-850.013.02 на базе МГППУ и Д 212.263.01 на базе Тверского государственного университета.
Область научных интересов:
- профориентация;
- психология труда;
- этические основы деятельности специалиста социальной сферы;
- профессиональное образование.
Основные публикации: более 125 научных работ, из них основные:
- Психология труда: теория и практика. Учебник для бакалавров. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 520 с. Серия: бакалавр. Базовый курс. Гриф УМО Министерства образования и науки РФhttp://books.academic.ru/book.nsf/59206945/
- Диагностические материалы для самотестирования: учебное пособие для учащихся 10-11 классов.- М.: ИЦ «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 144 с.- Серия «Профессиональная ориентация») http://www.lyceum1501.ru/files/library/lib_announce_2011-09.pdf
- Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов. Монография. Брянск: Брянский областной центр профориентации молодежи, 2001 http://www.childpsy.ru/lib/authors/id/10914.php
- Введение в учебную и профессиональную деятельность психолога: монография. М.: Образовательная академия «Континент», 2001
- Психология труда и человеческого достоинства. 6-е издание. - М.: Академия, 2012 (совм. с Н. С. Пряжниковым) http://psychlib.ru/mgppu/PPt-2009/PPt-478.htm
- Профориентация. Учебное пособие для студентов Высших учебных заведений. – М.: Академия, 2005 (совм. с Н. С. Пряжниковым). Гриф УМО Министерства образования и науки РФ http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22222.pdf
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот: монография. - Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2006.
- Развитие лидерских качеств студентов педагогического вуза. Монография. - Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2008., 233 с.
- Социально-психологическое сопровождение процесса адаптации детей-мигрантов в условиях образовательного учреждения: монография – Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2009 – 128 с.
- Методические рекомендации по организации профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных технологий. Москва: МГППУ, ООО "Сам полиграфист", 2015. - с. 96-124.
- Методические рекомендации по организации профориентационной работы со студентами с инвалидность Москва: МГППУ, ООО "Сам полиграфист", 2015. - с. 124-171.
- Психологические аспекты профессионального самосознания профконсультантов. Монография.- Курск, 2015 – 242 с.
Авторские разработки:
- профориентационная карточно-бланковая игра «Комплимент» (Видеопособие);
- «Психология труда» (электронный УМК);
- профориентационная игра «Древо профессий»;
- профориентационный активизирующий опросник «Перекресток профессий»;
- профориентационная программа «30 шагов к профессии».
Награды:
- Почетная грамота Департамента образования города Москвы;
- Благодарственное письмо от Комитета по науки и образованию Совета Федерации России.