Дни открытых дверей 2023/24 уч. год

Уважаемые друзья, приглашаем вас на дни открытых дверей ФГБОУ ВО МГППУ и факультета "Дистанционное обучение":
- 21.01.2024 в 11:00  - День открытых дверей ФГБОУ ВО МГППУ. Очно. Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, 29.
- 10.02.2024 в 12:00  - День открытых дверей факультета "Дистанционное обучение". Онлайн формат встречи. Ссылка на мероприятие
- 16.03.2024 в 12:00  - Презентация магистерской программы "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий" . Онлайн формат встречи. Ссылка на мероприятие
14.04.2024 в 11:00  - День открытых дверей ФГБОУ ВО МГППУ. Очно. Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, 29.
18.05.2024 в 12:00  - День открытых дверей факультета "Дистанционное обучение". Онлайн формат встречи. Ссылка на мероприятие
- 16.06.2024 в 11:00  - День открытых дверей ФГБОУ ВО МГППУ. Очно. Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, 29.
 
#онлайнпсихолог #онлайнпсихологконсультант #онлайнобучение #дистанционноеобучение

Выпускник МГППУ успешно выступил в конкурсе студентов и молодых специалистов с инвалидностью «Путь к карьере 2024»

Выпускник факультета «Дистанционное обучение» МГППУ Кирилл Максимов, вышел в финал XVII ежегодного конкурса для студентов и молодых специалистов с инвалидностью «Путь к карьере 2024» в Москве и занял высокое Второе место. В финальном соревновании Кирилл выступил с самопрезентацией и успешно прошел деловую игру.
 
Конкурс демонстрирует, что на рынке труда имеются неохваченные ресурсы – молодые, квалифицированные, инициативные и талантливые специалисты с инвалидностью, профессионально подготовленные в различных областях знаний.
 
Благодаря конкурсу, люди с ограниченными возможностями наравне с другими участниками получают реальные шансы найти работу, соответствующую их мечтаниям, и в дальнейшем построить успешную карьеру, раскрывая и применяя на практике свои знания, умения и таланты.
 
От всей души поздравляем Кирилла с большим личным достижением!

Факультет дистанционного обучения МГППУ сотрудничает с Лидерами перемен

20 марта в 12:00 (онлайн) состоится Круглый стол, посвященный старту проекта Служба психологической поддержки специалистов помогающих профессий «Феникс», реализуемого АНО «Лидеры перемен», при сотрудничестве с Факультетом дистанционного обучения МГППУ.
Деятельность проекта направлена на сохранение и улучшение психологического здоровья специалистов помогающих профессий посредством психологической поддержки и реабилитации, содействие профессиональному развитию психологов-волонтеров и психологов из новых регионов.
Напомним, в прошлом сезоне в Московском государственном психолого-педагогическом университете по двум программам повышения квалификации – «Техники развития жизнестойкости в экстремальных ситуациях» и «Работа с последствиями военной травмы и ПТСР в практической психологии» прошли обучение более двух десятков психологов. Программы реализуются на факультете дистанционного обучения.
Специалисты проекта, представляя исследования и практические наработки, с 2021 года принимают участие в научно-практических конференциях МГППУ и в мероприятиях проекта бытьродителем.рф. Преподаватели МГППУ являются наставниками специалистов проекта.
В работе Круглого стола примут участие партнеры: Министерство молодежной политики ДНР, ФГБОУ ВО «МГППУ», ФГБОУ ВО «ВолгГМУ», ООО «Российский Красный Крест», ВОД «Волонтеры-медики», ООО «Ассоциация медицинских сестер России», ВРО «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига».
Регистрация
Программа

Третий Международный сказкотерапевтический фестиваль «Сказочные Арт-вИдения»: 5–6 апреля

Международное Сообщество сказкотерапевтов, Московский институт психоанализа, Федерация психологов образования России, Московский государственный психолого-педагогический университет (факультет дистанционного обучения) приглашают 5–6 апреля 2024 года на III Международный сказкотерапевтический фестиваль научно-практического проекта «Сказка на перекрестке научных областей».
 
Тема: «Сказочные Арт-вИдения»
На фестивале будет рассмотрен феномен влияния визуальной культуры на психологию человека. Как искусство находит отражение в человеке? Как человек отражается в изобразительном искусстве? Будут предложены сказкотерапевтические и арт-терапевтические методы и техники для выстраивания гармоничных отношений внутреннего и внешнего мира.
На фестивале планируется рассмотреть синтез научно-практических школ арт-терапии, психоаналитического и юнгианского подхода в изобразительном искусстве (профессиональном и абсолютно любительском), а также других классических и неклассических научных направлений.
В качестве ведущих мастер-классов будут участвовать лучшие специалисты, использующие визуальную метафору в интегративной сказкотерапии и арт-терапии.
 
Фестиваль пройдет в онлайн-формате на платформе YouTube.
Программа фестиваля и формы участия и дополнительная информация будут в ближайшее время размещены на сайте www.skazka-ter.ru и телеграм-канале t.me/skazkater.
 
Участие в фестивале бесплатное.Приглашаем всех!

Постоянно действующая любимая практика студентов факультета дистанционного обучения

На факультете Дистанционного обучения МГППУ большое внимание уделяется вопросу
наиболее полного освоения студентами полученных знаний при практическом их
применении. Для того чтобы студенты факультета получили возможность максимально
погрузиться в профессию, учебная практика проходит на одной из любимых студентами
площадок – в Центре социально-психологического сопровождения «Цель».
Ведущий практики – Элина Валериевна Третяк, доцент кафедры психологии и
педагогики дистанционного обучения.
 
Подробнее о работе центра практической психологии и аддиктологии «Цель»:
- YouTube
ВКонтакте
 

Обсуждение эффективности опросников, разработанных специалистами МГППУ, – на вебинаре 15 февраля

Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.
15 февраля с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Опросник "Климат в классе" (Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г.), COPE-30 (Одинцова М.А., Радчикова Н.П.)».
Спикеры:

  • Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория психологии одаренности Психологического института РАО, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ
  • Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, заведующая кафедрой «Цифровое образование», член Научно-экспертного совета МГППУ
  • Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения, профессор кафедры, факультет дистанционного обучения МГППУ
  • Радчикова Наталия Павловна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, МГППУ

Дискуссанты:

  • Щебланова Елена Игоревна, доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией, лаборатория психологии одаренности, Психологический институт РАО
  • Козырева Нина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры образования и развития личности Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Минск, Республика Беларусь)

Модератор вебинара:

  • Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, заведующая кафедрой «Цифровое образование», член Научно-экспертного совета МГППУ

Анонс вебинара:
Вебинар посвящен обсуждению сферы применения, возможностей и недостатков двух опросников:

  1. «Климат в классе» для изучения качества академических, управленческих, социальных и эмоциональных взаимодействий между одноклассниками и между учащимися и учителями (выборка 2543 обучающихся школ Центрального федерального округа)
  2. COPE-30 (краткая версия) для определения стратегий совладания как когнитивных, эмоциональных и поведенческих усилий, направленных на предотвращение угроз и снижение стресса (выборка 1395 человек в возрасте от 18 до 76 лет).

В структуру опросника «Климат в классе» вошли шесть шкал, выделенные методом факторного анализа: «Поддерживающий учитель», «Сотрудничество с одноклассниками», «Организация работы в классе», «Соперничество с одноклассниками», «Давление школьной среды» и «Вовлеченность одноклассников в учебу». Шкалы коррелируют между собой на среднем уровне, направления связей соответствуют ожидаемым. Подтверждена конвергентная валидность соответствующих шкал опросника «Климат в классе», коррелирующих со шкалами «Теста школьной тревожности Филлипса», методики самооценки Дембо-Рубинштейн, а также со средней успеваемостью за год. Все корреляции умеренные и слабые, но теоретически ожидаемые и объяснимые. Опросник может быть рекомендован школьным психологам для применения в практике психолого-педагогического сопровождения разных групп школьников в целях мониторинга и поддержки стратегий, направленных на создание благоприятных условий развития учащихся.
В структуру опросника СОРЕ-30 (краткая версия) вошли исходные 15 стратегий совладания: Позитивное переформулирование и личностный рост; Мысленный уход от проблемы; Концентрация на эмоциях и их активное выражение; Использование инструментальной социальной поддержки; Активное совладание; Отрицание; Обращение к религии; Юмор; Поведенческий уход от проблемы; Сдерживание; Использование эмоциональной социальной поддержки; Использование «успокоительных»; Принятие; Подавление конкурирующей деятельности; Планирование. Для выявления каждой из стратегий совладания используется всего два вопроса, что существенно сокращает время тестирования. Тем не менее, психометрические показатели говорят о хорошей внутренней согласованности шкал СОРЕ-30, а результаты конфирматорного факторного анализа подтверждают соответствие 15-факторной модели СОРЕ-30 полученным данным на разных выборках и при разных инструкциях. Три фактора второго порядка коррелируют со всеми характеристиками трудной жизненной ситуации, самоактивацией и жизнестойкостью. Женщины чаще используют копинг-стратегии «Концентрация на эмоциях и их активное выражение», «Обращение к религии» и «Использование эмоциональной социальной поддержки», а мужчины – «Юмор», даже при контроле уровня трудности ситуации, что свидетельствует о внешней валидности опросника. В настоящее время ведется работа по адаптации краткой версии опросника для подросткового возраста.
Литература

  1. Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г. «Климат в классе» – стандартизация русскоязычной версии модифицированного опросника «Школьный климат» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 20. № 2. С. 231–256. DOI: 10.17323/1813-8918-2023-2-231-256.
  2. Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Александрова Л.А. СОРЕ-30: психометрические свойства краткой версии русскоязычной методики оценки копинг-стратегий // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2022. № 4. С. 247-275. DOI: 10.11621/vsp.2022.04.11.

Приглашаются: специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.
Регистрация на вебинарСсылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.
Мы ждем Вас, будет интересно!


Руководители семинара:

  • М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  • Е.Ю. Карданованаучный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук

Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru.
Зарубежные партнеры:

  • Н.В. Дроздова, кандидат психологических наук, доцент, директор Института психологии Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка (Минск, РБ)

С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара.
Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятийНаучно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATAМеждународный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"
Связанное событие: Вебинар «Опросник "Климат в классе" (Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г.), COPE-30 (Одинцова М.А., Радчикова Н.П.)»
 

Журнал «Психолого-педагогические исследования» приглашает авторов: выпуск «Психодиагностические методики для оценки уровня познавательного и личностного развития детей и подростков»

 
В последнее время особую актуальность приобретает проблема проверки надежности и валидности методик, используемых в научных исследованиях детства. Зачастую применяются методики, либо адаптированные на выборках взрослых, либо
устаревшие инструменты, не прошедшие соответствующую психометрическую проверку, либо методики, не имеющие достоверных доказательств целесообразности их использования для детей и подростков на, например, российской выборке.
Это ставит под угрозу качество и достоверность результатов исследований. Такое состояние сферы российской психодиагностики не оставляет равнодушными редакцию научного журнала «Психолого-педагогические исследования».
 
Журнал поставил своей целью привлечь психологов, исследователей и практиков к публикации разрабатываемых или адаптируемых ими психодиагностических методик и приглашает авторов к участию в тематическом выпуске – «Психодиагностические методики для оценки уровня познавательного и личностного развития детей и подростков» (№3, 2024 год).
Тематическими редакторами выпуска станут кандидат психологических наук Мария Антоновна Одинцова и доктор педагогических наук Марина Геннадьевна Сорокова, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ).
 
В тематический выпуск принимаются материалы, посвященные диагностическим инструментам (адаптации и разработка). Cрок подачи рукописей – до 10 июня 2024 года.
 
Для справки:
Журнал «Психолого-педагогические исследования» входит в Ядро РИНЦ и включен в
перечень рекомендованных ВАК по следующим научным направлениям (категория 1
ВАК):
 5.3.4. – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки);
 5.3.7. – Возрастная психология (психологические науки);
 5.8.7. – Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).
Язык публикаций: русский и английский.
Объем рукописи не более 25 000 печатных знаков (с пробелами) русскоязычного текста
со списком источников.
Подробная информация об оформлении статей – в соответствующем разделе журнала «Психолого-педагогические исследования».
К рассмотрению в журнал принимаются материалы поданные в сервисе Электронной редакции изданий МГППУ.

Подготовительная программа для поступающих в магистратуру в 2024 г (1 поток)

Приглашаем всех желающих на подготовительную программу
«Как подготовиться к поступлению в магистратуру?»
по направлению подготовки 37.04.01 Психология

Программа включает в себя 4 блока:
1. Общая психология -22 часа
2. Психология развития и возрастная психология -22 часа
3. Клиническая психология -20 часов
4. Социальная психология -20 часов.
Занятия будут проходить  по субботам с 10.00 до 16.00 .в онлайн формате.
Всего 11 встреч + 1 встреча на разбор творческого задания.
Начало занятий: 
первый поток: 17 февраля 2024г 
второй поток: 13 апреля 2024г
 
Стоимость: 35000р
Подробная информация и запись по тел: 
8(495) 6071247, 
8(926)6056338. 
Куратор группы: Оропай Ксения Геннадьевна.
e-mail: oropaikg@fdomgppu.ru
запись на программу https://fdomgppu.ru/node/116466

Флагманы образования

«Флагманы образования» – это ресурс для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов, а также для отраслевой системы управления в целом.Кто может участвовать? Подать заявку могут студенты вузов и колледжей — обучающиеся педагогических направлений старше 18 лет, сотрудники школ, управленцы в сфере образования и предприниматели, занимающиеся образовательной деятельностью. В новом сезоне участие индивидуальное.Из каких этапов состоит конкурс? Регистрация продлится до 15 августа. Параллельно с ней стартует образовательный марафон (15 мая – 17 сентября). Педагогам и управленцам предстоит пройти региональные полуфиналы в октябре. Финал запланирован на ноябрь 2023 года.Регистрация до 15 августа!

Подготовительные курсы. Психология. Магистратура

Кафедра психологии и педагогики дистанционного обучения факультета "Дистанционное обучение" приглашает на подготовительную программу «Как подготовиться к поступлению в магистратуру?»
Программа включает в себя 4 блока:
1. Общая психология -24 часа
2. Психология развития и возрастная психология -24 часа
3. Клиническая психология -20 часов
4. Социальная психология -20 часов.
Занятия проходят по субботам с 10.00 до 16.00 в онлайн формате.
Всего 11 встреч + 1 встреча на разбор творческого задания.
Начало занятий: 15 апреля 2023г
Стоимость: 35000р
Подробная информация и запись  по тел: 8(495) 6071247, 8(926)6056338.
e-mail: oropaikg@fdomgppu.ru
Куратор группы: Оропай Ксения Геннадьевна.

Страницы