11 мая 2014 г. состоялся очередной интернет-семинар а рамках проекта "Психическое здоровье" на тему "Конфликты в нашей жизни"

11 мая 2014 г. состоялся  очередной интернет-семинар а рамках  проекта "Психическое здоровье"  на тему "Конфликты в нашей жизни"
 
 
Информация на сайте http://fdomgppu.ru/node/21243
Видеозапись http://www.youtube.com/watch?v=7m8UeltXgag&list=UUjne5i9VFlWpFM3I46OWd0A
 
Ведущий - Мириманова Мария Суреновна, канд. психол. наук, профессор факультета Экстремальной психологии, кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, ведущий научный сотрудник Лаборатории социально-психологических и социологических мониторинговых исследований Межведомственного ресурсного Центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды. Владеет четырьмя иностранными языками.
Специалист в области: социальной психологии,   психологии конфликта и конфликтологии, толерантности, практической психологии, психологической безопасности образовательной среды.
 
Материал, подготовленный на основе презентаций
 
—       Конфликтогены – действия или бездействие человека в конфликтной ситуации, вызывающие конфликт
—       Конфликтогены и их типы:

  1. ролевые
  2. личностные
  3. поведенческие

—       проявление агрессии
—       стремление к превосходству
—       проявления эгоизма
 
 
Проявление агрессии
—       Прямые проявления: приказание, угроза, грубые замечания или обвинение, насмешка, издевка, сарказм.
—       Обман или попытка обмана - средство добиться цели нечестным путем.
—       Навязывание своей точки зрения;
—       Навязывание  советов:  давай совет лишь тогда, когда об этом просят.
—       Невнимание к партнеру, неумение слушать, стремление перебивать, резкое изменение темы текущей беседы или диалога;
—       Недоверие к партнеру;
—       Отсутствие желания признавать правоту партнера.
 
Конфликтогенный экстремизм языка
—       Слова-прозвища (очкарик, толстяк, каракатица, волчица, змея и пр.)
—       Слова - должники (ты должен, учитель должен
—       Слова - угрозы (убью, размажу по стене, удавлю)
—       Сравнения с животными (вырядилась как попугай, долбит свое как дятел; кусает как змея; все глотает как крокодил и т.д.)
—       Обобщающие слова как выражение категоричности (всегда, никогда, все  и т.д.)
 
Стремление к превосходству
—       Проявления превосходства:  любая негативная оценка, критика, похвала с подвохом.
—       Снисходительное отношение или снисходительный тон, т.е. превосходство, но с оттенком доброжелательности: «Как можно этого не знать?», «Неужели Вы не понимаете?», «Не обижайтесь», «Успокойтесь».
—       Проявление неискренности в высказываемых суждениях: «Вы  умный человек, а поступаете…», «А я считал Вас думающим».
 
Проявление эгоизма
—       Преувеличение своих вкладов в общее дело и преуменьшение вклада партнера;
—       Навязывание своей точки зрения: « Будет по-моему», «Есть только две точки зрения – моя и не правильная»
—       Принижение значимости роли партнера: «Да разве  это концепция?» , «Ну вот, гора родила мышь»
—       Невнимание к партнеру, неумение слушать, стремление перебивать, резкое изменение темы текущей беседы или диалога;
—       Категоричность, безапелляционность  суждений – проявление излишней уверенности в своей правоте: «Я так считаю», «Я уверен». Вместо них лучше: «Я думаю», «Мне кажется».
—       конфликтогенный экстремизм языка
 
 
 
Конфликтогены – действия или бездействие человека в конфликтной ситуации, вызывающие конфликт
 
—       Конфликтогены и их типы:
—       поведенческие
—       ролевые
—       личностные
 
Эскалация конфликта
—       Обострение противоречий
—       Обсуждение и переход на оскорбления
—       Сарказм и язвительное поведение
—       Ощущение собственной  уязвимости
—       Стереотипизация
—       Потеря лица
—       Отношения «зуб за зуб»
—       Разрушение отношений
—       Вместе в пропасть 
 
Способы разрешения и урегулирования конфликтов
Три способа  завершения конфликтных ситуаций:
—       побе­да или выигрыш одной из сторон (доминирование);
—       уступки обеих сторон (компромисс);
—       взаимовыгодное решение (сотрудничество или интеграция), при кото­рой ни одна из сторон ничем не жертвует.
 
Разрешение конфликтов без посредников
—       переговорный процесс: прямые переговоры (между самими участниками ситуации) 
—       Методы:
—       Метод творческой визуализации
—       Рационально-интуитивный метод
—       Мозговой штурм или брейнсторминг
—       Картография конфликта
—       Метод Декартовых координат
—       Метод ассоциативных метафорических карт
 
Разрешение конфликтов с участием третей стороны
Переговоры с участием третьей стороны:
           Принципиальные переговоры
           Модель «взаимных выгод»
            «Торг» или модель «уступок и сближения
 Арбитраж
 Фасилитация  (программа Примирение)
 Медиаторство  
 
Примечание:
1.    Видеозаписи трансляции лекций и ИС http://fdomgppu.ru/node/21116
2.    Просим обратить внимание на информацию для участников интернет-конференций, -семинаров http://fdomgppu.ru/node/21126.
 
Деканат ФДО МГППУ