25 января состоялась презентация программы дистанционного обучения на факультете дистанционного обучения МГППУ
25 января состоялась презентация программы дистанционного обучения на факультете дистанционного обучения МГППУ
25 января в 19:00 в День студента на факультете дистанционного обучения в рамках развития проекта «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями» состоялась презентация программы обучения студентов, которая успешно работает уже в течение восьми лет. Презентацию провел руководитель и главный координатор проекта, кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета дистанционного обучения МГППУ Бронюс Броневич Айсмонтас. Во встрече также приняли участие:
- преподаватель Санкт- Петербургского университета, доктор технических наук, профессор Шатаева Елена Владимировна;
- давний друг нашего факультета, кандидат психологических наук, профессор кафедры детской и семейной психотерапии, Гаврилова Татьяна Павловна;
- преподаватель факультета дистанционного обучения МГППУ Робустова Елена Витальевна,
- а также студенты, абитуриенты и выпускники факультета дистанционного обучения МГППУ.
Главной темой встречи были особенности дистанционного обучения, используемого на нашем факультете, история создания которого началась в 2003 году, когда совместно с РУДН были разработаны электронные учебные пособия по психологии. Позднее, в 2007 году по инициативе Правительства Москвы и многочисленным просьбам молодых людей с инвалидностью в МГППУ был создан факультет дистанционного обучения.
Большое внимание было уделено рассказу о разработке учебно –методических материалов: электронных учебников и дисков с основными учебными материалами с помощью которых студенты должны самостоятельно осваивать большую часть учебной программы в виде семестрового комплекта DVD- дисков: прослушать курсы видео лекций по предметам, выполнять тестовые задания и задания промежуточного контроля, структуре построения электронного учебника, включению в него всей необходимой информации: тематических разделов, хрестоматийных материалов, персоналий, схем и тестовых заданий, удобной навигации пояснений и словаря употребляемых в учебнике терминов. С помощью презентации были наглядно продемонстрированы разработки факультета дистанционного обучения: электронные учебные пособия, видео лекции и видео пособия с участием ведущих преподавателей в которых рассматривается конкретный случай работы психолога с определенной методикой (например, тесты интеллекта,) либо определенной категорией клиентов (дети дошкольного возраста), с подробным описанием которые студенты не всегда могут увидеть на практике, а также электронный деканат, в котором размещается индивидуальный учебный план для каждого студента и куда студенты отправляют свои работы на проверку, система трансляций аудиторных занятий для студентов, проведение интернет-лекций и интернет-семинаров, проведение индивидуальных и групповых консультаций возможность сдачи через интернет зачетов и экзаменов, а также проведение лекций и семинаров ведущих специалистов в области психологии.
Однако данное учебно- методическое обеспечение не является универсальным для студентов с различными нозологиями, в частности для слабовидящих, поэтому при создании единого учебного центра необходимо учитывать опыт других высших учебных заведений, принимающих студентов с ОВЗ и организаций, всецело занимающихся той или иной проблемой.
Кроме того, как отмечал декан факультета, Б.Б. Айсмонтас, дистанционное обучение существенно отличается от традиционной формы обучения, прежде всего тем, студенты должны сами руководить своим учебным процессом, а преподаватели в основном проводят консультации и проверяют усвоение пройденного студентами материала, выступая в качестве помощников для студентов, поэтому необходимо заранее знакомить абитуриентов с особенностями дистанционного обучения, для чего на факультете уже несколько лет работает подготовительная программа «Абитуриент» благодаря которой будущие студенты факультета могут не только подготовиться к вступительным испытаниям, но и понять суть данной формы обучения, поскольку она требует от студентов большой ответственности и самоконтроля. В ходе обучения становится понятно, что не все студенты готовы к таким серьезным требованиям. Как верно заметила Елена Владимировна Шатаева, это «требования к потребителю услуг» в данном случае к студентам, поступающим на факультет, поэтому важно с первого дня обучения адаптировать студентов к формату дистанционного обучения и находить среди них мотивированных к получению качественного образования, а не только диплома, чтобы после окончания учебы они могли быть востребованным на рынке труда в современных условиях высокой конкуренции
По окончании конференции участники пришли к единому мнению о том, что формат дистанционного обучения является новым для российской образовательной системы и необходимо еще многое сделать для его успешного развития. Большим шагом к такому развитию должна послужить реализация проекта Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями», который начнет свою работу уже 6 февраля этого года.
Видеозапись интернет- конференции http://www.youtube.com/watch?v=oHeUqcavXD0
Материалы по проекту:
Видеозапись презентации 22.01.2015
http://www.youtube.com/watch?v=-pYXuC5KBjU&feature=em-upload_owner
Презентация https://yadi.sk/d/3-EQ6vOXeBDAy
- Конкурсная документация http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/documents.html?regNumbe...
- Более подробно о предложении к сотрудничеству см. на сайте по адресу http://fdomgppu.ru/node/33381.
- О целях, задачах и функциях создаваемого центра Вы можете узнать здесь http://fdomgppu.ru/node/33390
- Детализированное описание основных направлений http://fdomgppu.ru/node/33389
Гурьева М., выпускница ФДО МГППУ